"Стресс в современной жизни школы и основные способы саморегуляции"

Стресс играет адаптадионную роль, помогая человеку активней и плодотворней включаться в новую деятельность. Профессия педагога сопряжена с большим количеством стрессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Стресс и способы саморегуляции1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Петербургский Международный образовательный форум «Через инновации к качеству образования» 22 марта 2022 г «Стресс в современной жизни школы и основные способы саморегуляции » Работу выполнил: Педагог-психолог Е.Г. Викульева

Слайд 2

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Уровень стресса. Статистика * * https:// rg.ru/2019/10/09/rossiiane-ocenili-uroven-stressa-i-psihologicheskih-peregruzok.html https :// romir.ru/studies/rossiyane-stali-ispytyvat-stress-reje-no-glubje

Слайд 3

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Страхи и опасения. Статистика * * РБК : https ://www.rbc.ru/society/06/01/2022/61cd587e9a79475c2e2f9219 2019 2020 2021 2022 социальная несправедливость снижение доходов возможность лишиться бесплатной медицинской помощи. Меньше всего граждане опасались международных конфликтов, потери работы и роста преступности . безденежье потеря работы ухудшение своего здоровья и здоровья близких людей безденежье потеря работы ухудшение своего здоровья и здоровья близких людей опасение того, что следующий год будет хуже минувшего 2020-го безденежье потеря работы невозможности вновь найти хорошее место заболеть тяжелой болезнью, в том числе COVID-19 у себя или у кого-то из близких неполучение хорошего образования детьми из-за « удаленки » продление антиковидных ограничений отсутствие отдыха за границей военные конфликты.

Слайд 4

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Стресс – состояние организма человека, возникающее на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях в ответ на сильный внешний раздражитель. Стресс играет адаптационную роль, помогая человеку активней и плодотворней включаться в новую (или изменившуюся) деятельность. Повышение уровня возбуждения дает возможность быстрее и точнее воспринимать раздражитель (ситуацию), оценивать его и адекватно реагировать.

Слайд 5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Стресс Профессия педагога сопряжена с большим количеством стрессов. Стрессовые ситуации могут возникнуть в любое время в общении с детьми, администрацией, родителями, представителями различных организаций. Исследования, проведенные на выборке учителей начальных классов, показали, что более 72% учителей испытывали в своей работе стресс средней степени и 23% учителей испытывали сильный стресс .

Слайд 6

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Стадии стресса

Слайд 7

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Методики диагностики уровня стресса Методика «Шкала психологического стресса Инструкция . Дайте оценку вашему общему состоянию. После каждого высказывания обведите число от 1 до 8, которое наиболее четко выражает ваше состояние в последние дни (4-5 дней). Здесь нет неправильных или ошибочных ответов. Баллы означают: 1 – никогда; 5 – иногда; 2 – крайне редко; 6 – часто; 3 – очень редко; 7 – очень часто; 4 – редко; 8 – постоянно.

Слайд 8

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Подсчитайте сумму баллов по всем вопросам. Чем она больше, тем выше уровень Вашего стресса. Шкала оценок: меньше 99 баллов – низкий уровень стресса 100 – 125 баллов – средний уровень стресса больше 125 баллов – высокий уровень стресса Обработка методики и интерпретация результата:

Слайд 9

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Пять советов учителям по управлению стрессом Отношусь ли я к группе риска? Какие события вызывают отрицательные эмоции и чувства? Направлены ли негативные действия на меня? В ситуациях стресса сконцентрировать своё внимание на проблеме Профилактика стрессовых состояний

Слайд 10

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Практикум Мимические упражнения Маска удивления Маска гнева. Маска поцелуя. Маска недовольства. Маска смеха.

Слайд 11

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Практикум Мимические упражнения: 1 . Маска удивления. И.П: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови .

Слайд 12

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Практикум Мимические упражнения: 2 . Маска гнева. И.П: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание не более чем на секунду, с выдохом опустить брови .

Слайд 13

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Практикум Мимические упражнения: 3 . Маска поцелуя. И.П: стоя, сидя, лежа. Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта .

Слайд 14

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Практикум Мимические упражнения: 4 . Маска смеха. И.П: стоя или сидя. Попеременно сжимать и разжимать зубы, сжимать постепенно, разжимать резко, давая нижней челюсти чуть отвалиться. Чередовать вдохи и выдохи соответственно движениям жевательных мышц. Можно выполнять упражнение с жевательной резинкой . И.П .: стоя, сидя или лежа. Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта — маска смеха, с выдохом — расслабить напряженные мышцы .

Слайд 15

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Практикум Мимические упражнения: 5 . Маска недовольства. И.П.: стоя, сидя, лежа. С вдохом — энергично, но постепенно сжать губы, поджать мышцы подбородка и опустить углы рта — с выдохом — расслабить мышцы лица.

Слайд 16

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 469 Спасибо за внимание!