"Если вам не нравятся друзья ребенка"
Прежде чем начать действовать, попробуйте сформулировать для себя, что именно вам не нравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley_1.docx | 771.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Прежде чем начать действовать, попробуйте сформулировать для себя, что именно вам не нравится. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а в вашем предупреждении против их родителей, окружения и т.п.
Если проблема не в этом, понаблюдайте, в какие игры играют дети вместе, как складываются отношения между ними. Попробуйте понять, что привлекает вашего ребенка в его приятелях. Вполне вероятно, он находит в них компенсацию своих трудностей. Например, вы слишком сильно опекаете и регламентируете жизнь вашего малыша, он чувствует свою несвободу, а его приятель, наоборот, демонстрирует полную самостоятельность и инициативность.
В этом случае проблема не в друзьях, а вашем стиле отношений со своим ребенком.
Как предотвратить проблему
- Постарайтесь своевременно рассказать своему ребенку, какие черты характера людей, какие игры вы считаете достойными.
- Не забывайте говорить малышу о его лучших сторонах.
- Приглашайте в гости детей еще до того, как ребенок будет иметь возможность знакомиться и заводить друзей самостоятельно.
- Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции, если ваше отношение к друзьям ребенка определяется какими-либо «взрослыми» мотивами.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Даже если вы твердо уверены, что все дело в невоспитанности друзей, не устанавливайте жестких запретов на эту дружбу – она может «уйти в подполье». Будет лучше, если вы неназойливо и спокойно обратите внимание своего ребенка на хорошие качества этих ребят, а вслед за этим твердо сформулируйте свое мнение об отрицательных. Здесь нельзя обойтись без примеров, именно поэтому следует сначала понаблюдать за детьми, тогда ваши высказывания будут обоснованными.
Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность.
В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему сделать это можно, только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также выяснив причины.
Как предотвратить проблему
- Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению.
- Информируйте ребенка заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернемся, и будем обедать. Надевай сапожки, куртку и пойдем».
- По возможности, придерживайтесь режима дня – сон, еда, прогулка в одно и то же время.
- Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу.
- Не предлагайте малышу занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте, в конце концов, рисовать можно и лежа, и стоя.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
- Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не приносило вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер.
- Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени или придерживайте его рукой за плечи.
- Как можно чаще, когда малыш спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой». Поручайте ему дела, в которых нужно проявление активности, - собрать всех к столу, принести необходимый предмет.
Чтобы развить умственные способности ребенка, нужно соблюдать важные правила.
Поощрять игры
В них развивается любопытство, интерес к миру и желание узнавать его.
Много читать
Читать надо ребенку с самого рождения. Это развивает словарный запас, дает новые знания.
Говорить с ребенком
Общаться с детьми на равных, объясняя все, что вызывает вопрос.
Заниматься творчеством
Рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах развивают моторику, воображение, память.
Не быть настойчивыми
Нельзя заставлять или принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Надо обратить внимание на таланты - и развивать их.
Давать витамины
Особенно рыбий жир. Он увеличивает эффективность работы мозга.
Показывать пример
Родители - пример для подражания. Не делайте ничего, что не хотели бы видеть в своем ребенке.
Сильное желание получить понравившуюся вещь (как правило, однократный поступок):
- ребенок осознает аморальность поступка, но не может устоять перед искушением и пытается найти оправдания своему поступку.
Недостаток развития нравственных представлений и воли:
- склонен подражать плохому примеру, воровать «за компанию»;
- ребенок не умеет сопереживать другому человеку.
Способ самоутверждения:
- ребенок хочет обратить на себя внимание, «купить» дружбу сверстников, угощая купленными на украденные деньги конфетами или делая им подарки.
Серьезная психологическая неудовлетворенность:
- реакция на жестокое обращение или авторитарное воспитание;
- возмущение чрезмерным количеством запретов и ограничений;
- стремление «присвоить» (почувствовать) любовь и внимание близких людей.
Советы родителям
- С младенчества объясняйте ребенку, что без разрешения нельзя брать чужие вещи.
- Обращайте внимание на переживания человека, утратившего свою вещь.
- Обращайте внимание на необходимость нести ответственность за свои поступки, на возможность исправить содеянное, на муки совести и на облегчение, испытанное в результате улаженной проблемы.
- Объясняйте ребенку «цену денег». Рассказывайте, за что и вы получаете деньги, как и на что они тратятся, учите планировать бюджет, совершать покупки.
- Подавайте положительный пример ребенку своим поведением.
Как реагировать на воровство детей
- Постарайтесь понять, о чем говорит поведение ребенка, выясните причину такого поступка.
- Без угроз расскажите ребенку о своих чувствах, связанных с его поступком.
- Сообщите ребенку о необходимости нести ответственность за свои поступки. Украденную вещь обязательно надо вернуть владельцу.
В случае «домашнего воровства» в зависимости от возраста ребенка возможны варианты: отработка украденных денег, отказ от планируемой покупки, лишение развлечений или иной способ возмещения ущерба.
45 способов сказать ребенку:
- Ты самый любимый!
- Ты просто прелесть!
- Ты очень много можешь!
- Что бы мы без тебя делали!
- Я радуюсь твоим успехам!
- Расскажи мне, что с тобой!
- Молодец!
- Удивительно!
- Ты просто чудо!
- Здорово!
- Прекрасно!
- Незабываемо!
- Ты одаренный!
- Ты сегодня много сделал!
- Еще лучше, чем прежде!
- Потрясающе!
- Как в сказке!
- Прекрасное начало!
- Ты на верном пути!
- Ты в этом разобрался!
- Ты ловко это делаешь!
- Для меня нет никого красивее тебя!
- Я тобой горжусь!
- Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случиться!
- Я помогу тебе!
- Великолепно!
- Грандиозно!
- Мне очень важна твоя помощь!
- Научи меня делать также!
- Тут мне без тебя не обойтись!
- Я знал, что тебе это по силам!
- Ты мне нужен именно такой, какой ты есть!
- Никто мне не может заменить тебя!
- Я горжусь, что тебе это удалось!
- Я сам не смог бы сделать лучше!
- Поздравляю!
- Садись с нами!
- Завтра у тебя обязательно получится!
- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость!
- Иди ко мне!
- Классно!
- Остроумно!
- Работать с тобой просто радость!
- Ты мне необходим!
- Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!