Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.
Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.
Возрастное развитие
1. Развитие психики – это………..?:
- закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;
- закономерное изменение технических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;
- изменение психических процессов времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных подразделений и офисов;
- закономерные процессы во времени качественного образования.
2. Какие формы развития психики различают?:
- эволюционную;
- революционную;
- преобразовательную;
- действющую.
3. Онтогенез психики - это……….?:
- формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида;
- формирование жизни отдельного человека;
- структура жизненного цикла отдельного индивида;
- жизнь, как отдельный индивид социума.
4. Что понимается под «Развитием отдельных психических функций (например восприятия, памяти); возникновение нового уровня решения интеллектуальных, перцептивных, мнемических и других задач, процесс овладения новыми умственными действиями, понятиями и образами»?:
- функциональное развитие психики;
- развитие мышц;
- растяжение суставов;
- развитие интеллекта.
5. Физический возраст – это………?:
- это время жизни ребенка в днях, месяцах, годах, прошедших с момента его рождения;
- это жизнь человека в днях, прошедшая с момента его рождения;
- это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику;
- это качественно своеобразный период психического развития, характеризующийся прежде всего появлением новообразования, подготовленного всем ходом предшествующего развития.
6. Психологический возраст – это……….?:
- это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику;
- это качественно своеобразный период психического развития, характеризующийся прежде всего появлением новообразования, подготовленного всем ходом предшествующего развития;
- это время жизни ребенка в днях, месяцах, годах, прошедших с момента его рождения;
- это жизнь человека в днях, прошедшая с момента его рождения.
7. Под социальной ситуацией развития понимают?:
- специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой;
- специфическое для каждого человека отношение между работой и отдыхом;
- отношение между ребенком и животным;
- каждого человека и его отношение к социальной среде.
8. Период младенческого возраста?:
- от 1 до 2 лет;
- от 2 мес. до 1 года;
- от 1 мес. до 2 мес.;
- от 2 до 3 лет.
9. Под понятием «критический период» понимается?:
- глобальные перестройки на уровне индивида и личности, происходящие в определенное время. Критический период бывает спокойным по развитию (лизис) и переломным (кризис);
- реакции организма человека на перестройку физиологических процессов в различные возрастные периоды;
- компетентность в определенных сферах предметного знания, рефлексию собственного опыта, тонкое понимание социально-практических элементов жизни;
- процесс возрастного развития.
10. Период младшего возраста?:
- от 6 до 11 лет;
- от 4 до 10 лет;
- от 7 до 9 лет;
- от 16 до 18 лет.
Развитие высших психических функций средствами физ...
1. Ученики среднего звена могут удерживать произвольное внимание, если выполняемая деятельность вызывает у них интерес, в течении….?
- 1 – 5 минут;
- 10 – 15 минут;
- 20 – 25 минут;
- 40 – 45 минут.
2. Отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств это….?
- восприятие;
- мышление;
- осязание;
- ускорение.
3. Различают два способа восприятия…..?
- непосредственное и с помощью умозаключений;
- апосредственное и интегральное;
- межличностное и второстепенное;
- международное и региональное.
4. Синтез зрительных, двигательных, вестибулярных, слуховых и тактильных ощущений позволяет субъекту определить…..?
- форму, амплитуду, направление, продолжительность и характер движения;
- форму, время, передвижение, продолжительность и характер направления;
- информацию и объем;
- цветовую гамму.
5. Восприятие времени это…..?
- отражение в сознании длительности, скорости и последовательности явлений действительности;
- мыслительные процессы;
- отношение в создании длительности, скорости и времени явлений действительности;
- отражение в реальности, скорости и интеграции.
6. Восприятие времени определяется рядом модификаций…..?
- восприятие последовательности (прошлое, настоящее, будущее);
- восприятие темпа и ритма;
- восприятие латентного времени двигательной реакции;
- восприятие продолжительности действия.
7. Целенаправленное, планомерное восприятие объектов с целью их познания это…?
- подглядывание;
- наблюдение;
- просмотр;
- досмотр.
8. Аналитико-синтетический тип восприятия характеризуется…..?
- стремлением как к анализу, так и к синтезу в равной степени;
- стремлением как к анализу, так и к фотосинтезу в равной степени;
- стремлением как к самоанализу, так и к синтезу в двойной степени;
- мышлением как развитие анализа в равной степени.
9. Мышление это….?
- процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности;
- процесс умственной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением личности;
- процедура деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным действительности;
- осознанный процесс познавательной деятельности личности, как объект действительности.
10. Мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое это…?
- синтез;
- спектрум;
- анализ;
- сравнение.
11. Память это….?
- процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений;
- процессы движения и воспроизведения человеком мыслей, образов;
- моменты запоминания и сохранения человеком мыслей, образов, эмоций и волнений;
- процесс умственной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением личности.
Психологические особенности формирования личности
1. Человек, изучающий не только окружающий мир, но и себя самого, свои достоинства и недостатки, индивидуальные особенности; имеющий жизненные перспективы и нравственные идеалы…..?
- личность;
- типичность;
- понимание;
- способность.
2. Обучаемость и способность к воспитанию зависит от…..?
- возраста;
- времени;
- роста;
- размера.
3. Рассматривая структуру личности, какие можно выделить три ее основных компонента:
- наличие социально-значимой цели; духовные ценности; пути достижения цели;
- упорство, наличие финансов, пути решения проблемы;
- вариативность, целеустремленность, стабильность;
- упорство, духовные ценности, пути решения проблемы.
4. В переводе с греческого «Характер» означает?
- черта, примета, признак;
- примета, поведение, линия;
- признаки, отношение, ситуация;
- образ, наблюдение, взгляд.
5. Фенотип это….?
- прирожденный тип нервной системы;
- склад высшей нервной деятельности, который образуется в результате комбинации врожденных особенностей и условий жизни;
- легкость контактов с незнакомыми людьми;
- ригидность, которое означает инертность установок.
6. Черта, отражающая поведение человека по отношению к обществу и к другим людям….?
- коллективизм, тактичность;
- вежливость, чуткость;
- доброжелательность;
- правдивость, гуманность.
7. Начало общественного бытия человека это….?
- младший школьный возраст;
- средний школьный возраст;
- пожилой возраст;
- отсутствие возраста.
8. Потребность и право самостоятельно решать личные вопросы называют?
- поведенческая автономия;
- возрастная автономия;
- старшая автономность;
- автономия поведения.
9. Дайте определение понятию самосознанию?
- осознание человеком себя как личности;
- осознанность своих интересов, стремлений, переживаний индивида, его знания о самом себе;
- определенное отношение к себе;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки у школьников.
10. Сознательное управление человека своими действиями и поступками называют?
- сила;
- разум;
- воля;
- коллективизм.
Социальная психология спортивных групп
1. Примерами малых групп являются?
- семья;
- школьный класс;
- спортивный коллектив;
- друзья.
2. На какой основе возникают официальные отношения?
- внутренней;
- внешней;
- должностной;
- зависимой.
3. Физкультурные группы преследуют цель…..?
- здоровья, снятия умственной и физической усталости, восстановления психического равновесия и хорошего настроения;
- финансовую;
- сна, снятия умственной усталости, восстановления моралей и норм;
- позиционную.
4. Член группы, который обладает необходимыми организаторскими способностями и занимает центральное положение в структуре межличностных отношений членов группы это?
- лидер;
- спортсмен;
- вратарь;
- тренер.
5. Какие бывают стили лидерства?
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный;
- политический.
6. Либеральный стиль лидерства это?
- такая форма поведения лидера, при которой он фактически уходит от своих обязанностей по руководству группой и ведет себя так, как будто он не лидер, а рядовой член группы;
- стиль лидерства отличается ярко выраженной властностью лидера, директивностью его действий, единоначалием в принятии решений, систематическим контролем за действиями ведомых;
- лидер постоянно интересуется мнением зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к принятию решений, к сотрудничеству в управлении;
- лидер ограничивает функции остальных членов группы исполнительскими.
7. Благоприятный социально-психологический климат группы складывается из?
- наличия уз товарищества;
- взаимопонимания;
- доброжелательности;
- поддержки.
8. В спортивной группе различают какие виды взаимоотношений?
- спортсмен – спортсмен;
- тренер – спортсмен;
- тренер – инструктор;
- болельщик – игрок.
9. Наблюдаемое коммуникативное поведение партнеров, выражающееся, главным образом, в форме речевых и неречевых обращений это?
- внешнее межличностное общение;
- внутреннее межличностное общение;
- внешнее личностное обращение;
- внутреннее межличностное обращение.
10. К факторам, обусловливающим межличностные контакты в спортивной деятельности, относятся?
- уровень подготовленности спортсменов;
- статусно-ролевые отношения членов команды;
- межличностные отношения;
- индивидуально-психологические особенности спортсменов.
Психология личности учителя физической культуры и .
1. К основным функциям учителя физической культуры относятся?
- воспитательные;
- образовательно-просветительские;
- управленческо-организаторские,
- проектировочные;
- административно-хозяйственные.
2. В каких специфических условиях работает учитель физической культуры?
- условия психической напряженности;
- условия физической нагрузки;
- условия, связанные с внешнесредовыми факторами;
- условия повышенной травмоопасности.
3. Этапы психологического анализа урока, которые соответствуют формам деятельности учителя при его проведении?
- подготовка к уроку;
- непосредственное проведение урока;
- аналитический разбор;
- оценка проведенного урока самим учителем.
4. Дидактические способности это?
- способности передавать учебный материал, делая его доступным;
- способности к соответствующей области наук (учебный предмет);
- способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;
- способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и к пантомимики.
5. Умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач называют?
- организаторские способности;
- дидактические способности;
- речевые способности;
- коммуникативные способности.
6. Умения учителя физической культуры делятся на?
- конструктивные;
- организаторские;
- коммуникативные;
- гностические.
7. К двигательным умениям учителя физической культуры относят?
- отбирать и строить учебный материал;
- умение учителя общаться с учащимися, коллегами по работе;
- умение наблюдать и подмечать;
- умение выполнять физические упражнения.
8. На какие стили дифференцируются педагогическая деятельность?
- демократический;
- авторитарный;
- либеральный;
- аналитический.
9. На чем основывается авторитет чванства учителя физической культуры?
- выражается в том, что, например, учитель, уступая школьникам на уроке, решает играть с ними в баскетбол вместо прохождения программного материала;
- на хвастовстве учителя, подчеркивающего свои достоинства и заслуги в прошлом, когда учитель был спортсменом;
- основан на боязни учеников перед учителем.
10. Какие функции выполняет тренер, осуществляя учебно-воспитательную работу?
- управленческую;
- формирующую;
- гностическую;
- регулирующую;
- воспитательную.
Психологические основы спортивной подготовки
1. Процесс подготовки спортсмена условно можно разделить на…..?
- обучение;
- тренировку;
- педагогический процесс;
- юридический процесс.
2. Начальный этап овладения определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков это?
- обучение в спорте;
- тренировка;
- травма;
- период реабилитации.
3. Этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков это?
- травма;
- реабилитация;
- обучение в спорте;
- тренировка.
4. Дайте определение спортивному совершенствованию?
- педагогический процесс, обеспечивающий высокий уровень спортивного мастерства за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности спортсмена;
- педагогический процесс, обеспечивающий низкий уровень спортивного мастерства за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности спортсмена;
- процесс, возникающий за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности тренера;
- высокий уровень спортивного мастерства в результате умственного развития и психических качеств, физических способностей и формирования отрицательных свойств личности спортсмена.
5. В структуру психологического обеспечения физической подготовки входят?
- специальные знания;
- физические качества;
- методы воспитания физических качеств;
- методы эмоциональной разгрузки.
6. На какие группы делятся в соответствии с характером проявлений физических качеств упражнения:
- скоростно-силовые;
- на выносливость;
- требующие проявления ловкости;
- с комплексным проявлением физических качеств.
7. Двигательный навык это?
- целостное, сознательное, автоматизированное действие, доведенное в процессе упражнения до определенного уровня совершенства, выполняемое точно, экономично, с высоким качественным и количественным результатом;
- усовершенствованные способы выполнения действий, основанные на полученных знаниях и опыте. Умения требуют творческого использования знаний и навыков в разнообразных, не стандартных условиях спортивной деятельности;
- осознаваемое двигательное действие в ответ на определенный сигнал;
- техника физических упражнений связана с многообразными ощущениями.
8. Что входит в структуру тактического действия?
- восприятие спортивной ситуации;
- умственное решение тактической задачи;
- психомоторная реализация тактической задачи.
- физическая нагрузка.
9. На какие виды можно разделить методы совершенствования тактического мышления?
- применение спецзадач на быстроту и правильность выбора тактических решений;
- проведение товарищеских состязаний с противниками;
- анализ и критический разбор тактических действий;
- ведение дневника спортсмена.
10. Процессом мысленного созидания будущей деятельности в предполагаемых условиях называют?
- моделирование деятельности;
- анализ ситуации;
- возникновение проблемы;
- решение проблемы.
Психологические особенности спортивной деятельности
1. К основным компонентам тренировочного процесса можно отнести?
- физическая подготовка;
- техническая подготовка;
- тактическая подготовка;
- психологическая подготовка;
- воспитание личностных качеств.
2. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют?
- быстрота;
- сила;
- выносливость;
- ловкость;
- гибкость.
3. Какие выделяют разновидности проявления быстроты?
- латентное время двигательной реакции;
- скорость отдельного движения;
- частота движений.
- ритмичность нагрузок.
4. Как называют способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями?
- быстрота;
- сила;
- выносливость;
- ловкость;
- гибкость.
5. Мышечные факторы, влияющие на величину максимальной произвольной силы это?
- механические условия действия мышечной тяги;
- длина мышц;
- толщина активируемых мышц;
- композиция мышц.
6. Выносливостью называют?
- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени;
- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют;
- способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности;
- центрально-нервные координационные механизмы управления мышечным аппаратом.
7. С каким понятием всегда связано проявление выносливости?
- усталость;
- сила;
- активность;
- мощь.
8. Способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки называют?
- быстрота;
- сила;
- выносливость;
- ловкость;
- гибкость.
9. Воспитание каких способностей предполагает формирование ловкости в спорте?
- быстро осваивать сложные по координации двигательные действия;
- перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;
- четко воспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения;
- быстро группироваться в сложном техническом элементе.
10. Гибкостью называют?
- свойство упругой растягиваемости телесных структур, определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела;
- элементарное условие качественного и количественного выполнения движений;
- способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;
- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Психологические особенности спортивной деятельности
1. Какие в психологии спорта выделяют общие признаки, характерные для всех специализированных восприятий?
- специализация различительной функции одного или совокупности анализаторов;
- обусловленность пространственным расположением противников и партнеров;
- лабильность (неустойчивость), требующая постоянного упражнения;
- высокий уровень развития чувства, появляющийся в результате высокого уровня тренированности.
2. Как вы понимаете «чувство мяча»?
- возникает и совершенствуется у представителей всех спортивных игр;
- сложное и тонкое восприятие сопротивления воды;
- оно свойственно прыгунам в высоту с разбега;
- образуется за счет изменения температуры.
3. Какие принципы можно отнести к идеомоторной тренировке, позволяющие повышать эффективность функции:
- чем ярче и отчетливее представление, тем ярче выражен тренирующий эффект;
- эффект возрастает, если представление сопровождается «мысленным проговариванием» процесса выполнения действия;
- эффект станет особенно ярким, если спортсмен овладел пространственными признаками движений;
- тренирующий эффект может быть негативным, если представление ошибочно.
4. Реакция это?
- одно из проявлений физического качества гибкости;
- одно из проявлений физического качества быстроты;
- одно из проявлений качества ума;
- одно из проявлений физического качества силы.
5. Чем регулируется предсоревновательное эмоциональное напряжение?
- целенаправленным волевым усилием;
- целенаправленным физическим усилием;
- целенаправленным умственным усилием;
- целенаправленным моральным усилием.
6. Трудность препятствия выражается?
- отношением величины препятствия к реальным возможностям индивида;
- показателем состояния человека;
- целенаправленным физическим усилием;
- одним из проявлений качества ума.
7. Нервозность это?
- неустойчивость настроения, внутренняя раздражительность, возникновение неприятных ощущений;
- проявляется в быстрой смене и неадекватности реакции;
- чаще всего выражается в мимике и пантомимике, в поведенческих актах не проявляется;
- приводит к резким колебаниям работоспособности.
8. Какие можно выделить основные виды трудностей, связанных с ЭССХ:
- трудности в выборе оптимальных решений, соответствующих возникающим экстремальным ситуациям;
- трудности в реализации полученных значимых выводов;
- трудности в выборе рационального подбора, соответствующих принятию решений;
- трудности в реализации принятых значимых решений.
9. В условиях соревнований динамическая эмоциональная устойчивость спортсмена выражается?
- качественные особенности активных эмоций постоянны;
- оптимальный уровень интенсивности эмоциональных реакций динамически устойчив;
- направленность эмоций на положительное решение поставленных задач стабильна;
- трудности в реализации принятых значимых решений.
10. К причинам, характеризующим «завалы», срывы и значительное снижение результатов на соревнованиях относятся?
- различную степень тревожного состояния у спортсменов;
- постоянно изменяющиеся метеоусловия (освещенность, ветер и др.);
- разнообразные помехи, создаваемые соперниками, тренерами, судьями, зрителями;
- потери, поломки и прочие нарушения в материально-технической оснастке спортсмена;
- неуверенность в своих возможностях;
Предварительный просмотр:
Гусева Ирина Андреевна
Контрольные вопросы 2
1. Ученики среднего звена могут удерживать произвольное внимание, если выполняемая деятельность вызывает у них интерес, в течении….?
- 1 – 5 минут;
- 10 – 15 минут;
- 20 – 25 минут;
- 40 – 45 минут.
2. Отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств это….?
- восприятие;
- мышление;
- осязание;
- ускорение.
3. Различают два способа восприятия…..?
- непосредственное и с помощью умозаключений;
- апосредственное и интегральное;
- межличностное и второстепенное;
- международное и региональное.
4. Синтез зрительных, двигательных, вестибулярных, слуховых и тактильных ощущений позволяет субъекту определить…..?
- форму, амплитуду, направление, продолжительность и характер движения;
- форму, время, передвижение, продолжительность и характер направления;
- информацию и объем;
- цветовую гамму.
5. Восприятие времени это…..?
- отражение в сознании длительности, скорости и последовательности явлений действительности;
- мыслительные процессы;
- отношение в создании длительности, скорости и времени явлений действительности;
- отражение в реальности, скорости и интеграции.
6. Восприятие времени определяется рядом модификаций…..?
- восприятие последовательности (прошлое, настоящее, будущее);
- восприятие темпа и ритма;
- восприятие латентного времени двигательной реакции;
- восприятие продолжительности действия.
7. Целенаправленное, планомерное восприятие объектов с целью их познания это…?
- подглядывание;
- наблюдение;
- просмотр;
- досмотр.
8. Аналитико-синтетический тип восприятия характеризуется…..?
- стремлением как к анализу, так и к синтезу в равной степени;
- стремлением как к анализу, так и к фотосинтезу в равной степени;
- стремлением как к самоанализу, так и к синтезу в двойной степени;
- мышлением как развитие анализа в равной степени.
9. Мышление это….?
- процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности;
- процесс умственной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением личности;
- процедура деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным действительности;
- осознанный процесс познавательной деятельности личности, как объект действительности.
10. Мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое это…?
- синтез;
- спектрум;
- анализ;
- сравнение.
11. Память это….?
- процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений;
- процессы движения и воспроизведения человеком мыслей, образов;
- моменты запоминания и сохранения человеком мыслей, образов, эмоций и волнений;
- процесс умственной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением личности.
Предварительный просмотр:
Гусева И.А.
Контрольные вопросы
1. Человек, изучающий не только окружающий мир, но и себя самого, свои достоинства и недостатки, индивидуальные особенности; имеющий жизненные перспективы и нравственные идеалы…..?
- личность;
- типичность;
- понимание;
- способность.
2. Обучаемость и способность к воспитанию зависит от…..?
- возраста;
- времени;
- роста;
- размера.
3. Рассматривая структуру личности, какие можно выделить три ее основных компонента:
- наличие социально-значимой цели; духовные ценности; пути достижения цели;
- упорство, наличие финансов, пути решения проблемы;
- вариативность, целеустремленность, стабильность;
- упорство, духовные ценности, пути решения проблемы.
4. В переводе с греческого «Характер» означает?
- черта, примета, признак;
- примета, поведение, линия;
- признаки, отношение, ситуация;
- образ, наблюдение, взгляд.
5. Фенотип это….?
- прирожденный тип нервной системы;
- склад высшей нервной деятельности, который образуется в результате комбинации врожденных особенностей и условий жизни;
- легкость контактов с незнакомыми людьми;
- ригидность, которое означает инертность установок.
6. Черта, отражающая поведение человека по отношению к обществу и к другим людям….?
- коллективизм, тактичность;
- вежливость, чуткость;
- доброжелательность;
- правдивость, гуманность.
7. Начало общественного бытия человека это….?
- младший школьный возраст;
- средний школьный возраст;
- пожилой возраст;
- отсутствие возраста.
8. Потребность и право самостоятельно решать личные вопросы называют?
- поведенческая автономия;
- возрастная автономия;
- старшая автономность;
- автономия поведения.
9. Дайте определение понятию самосознанию?
- осознание человеком себя как личности;
- осознанность своих интересов, стремлений, переживаний индивида, его знания о самом себе;
- определенное отношение к себе;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки у школьников.
10. Сознательное управление человека своими действиями и поступками называют?
- сила;
- разум;
- воля;
- коллективизм.
Предварительный просмотр:
Контрольные вопросы №4
1. Примерами малых групп являются?
- семья;
- школьный класс;
- спортивный коллектив;
- друзья.
2. На какой основе возникают официальные отношения?
- внутренней;
- внешней;
- должностной;
- зависимой.
3. Физкультурные группы преследуют цель…..?
- здоровья, снятия умственной и физической усталости, восстановления психического равновесия и хорошего настроения;
- финансовую;
- сна, снятия умственной усталости, восстановления моралей и норм;
- позиционную.
4. Член группы, который обладает необходимыми организаторскими способностями и занимает центральное положение в структуре межличностных отношений членов группы это?
- лидер;
- спортсмен;
- вратарь;
- тренер.
5. Какие бывают стили лидерства?
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный;
- политический.
6. Либеральный стиль лидерства это?
- такая форма поведения лидера, при которой он фактически уходит от своих обязанностей по руководству группой и ведет себя так, как будто он не лидер, а рядовой член группы;
- стиль лидерства отличается ярко выраженной властностью лидера, директивностью его действий, единоначалием в принятии решений, систематическим контролем за действиями ведомых;
- лидер постоянно интересуется мнением зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к принятию решений, к сотрудничеству в управлении;
- лидер ограничивает функции остальных членов группы исполнительскими.
7. Благоприятный социально-психологический климат группы складывается из?
- наличия уз товарищества;
- взаимопонимания;
- доброжелательности;
- поддержки.
8. В спортивной группе различают какие виды взаимоотношений?
- спортсмен – спортсмен;
- тренер – спортсмен;
- тренер – инструктор;
- болельщик – игрок.
9. Наблюдаемое коммуникативное поведение партнеров, выражающееся, главным образом, в форме речевых и неречевых обращений это?
- внешнее межличностное общение;
- внутреннее межличностное общение;
- внешнее личностное обращение;
- внутреннее межличностное обращение.
10. К факторам, обусловливающим межличностные контакты в спортивной деятельности, относятся?
- уровень подготовленности спортсменов;
- статусно-ролевые отношения членов команды;
- межличностные отношения;
- индивидуально-психологические особенности спортсменов.
Предварительный просмотр:
Контрольные вопросы №5
1. К основным функциям учителя физической культуры относятся?
- воспитательные;
- образовательно-просветительские;
- управленческо-организаторские,
- проектировочные;
- административно-хозяйственные.
2. В каких специфических условиях работает учитель физической культуры?
- условия психической напряженности;
- условия физической нагрузки;
- условия, связанные с внешнесредовыми факторами;
- условия повышенной травмоопасности.
3. Этапы психологического анализа урока, которые соответствуют формам деятельности учителя при его проведении?
- подготовка к уроку;
- непосредственное проведение урока;
- аналитический разбор;
- оценка проведенного урока самим учителем.
4. Дидактические способности это?
- способности передавать учебный материал, делая его доступным;
- способности к соответствующей области наук (учебный предмет);
- способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;
- способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и к пантомимики.
5. Умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач называют?
- организаторские способности;
- дидактические способности;
- речевые способности;
- коммуникативные способности.
6. Умения учителя физической культуры делятся на?
- конструктивные;
- организаторские;
- коммуникативные;
- гностические.
7. К двигательным умениям учителя физической культуры относят?
- отбирать и строить учебный материал;
- умение учителя общаться с учащимися, коллегами по работе;
- умение наблюдать и подмечать;
- умение выполнять физические упражнения.
8. На какие стили дифференцируются педагогическая деятельность?
- демократический;
- авторитарный;
- либеральный;
- аналитический.
9. На чем основывается авторитет чванства учителя физической культуры?
- выражается в том, что, например, учитель, уступая школьникам на уроке, решает играть с ними в баскетбол вместо прохождения программного материала;
- на хвастовстве учителя, подчеркивающего свои достоинства и заслуги в прошлом, когда учитель был спортсменом;
- основан на боязни учеников перед учителем.
10. Какие функции выполняет тренер, осуществляя учебно-воспитательную работу?
- управленческую;
- формирующую;
- гностическую;
- регулирующую;
- воспитательную.
Предварительный просмотр:
Контрольные вопросы №6
1. Процесс подготовки спортсмена условно можно разделить на…..?
- обучение;
- тренировку;
- педагогический процесс;
- юридический процесс.
2. Начальный этап овладения определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков это?
- обучение в спорте;
- тренировка;
- травма;
- период реабилитации.
3. Этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков это?
- травма;
- реабилитация;
- обучение в спорте;
- тренировка.
4. Дайте определение спортивному совершенствованию?
- педагогический процесс, обеспечивающий высокий уровень спортивного мастерства за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности спортсмена;
- педагогический процесс, обеспечивающий низкий уровень спортивного мастерства за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности спортсмена;
- процесс, возникающий за счет максимального развития психических качеств, физических способностей и формирования положительных свойств личности тренера;
- высокий уровень спортивного мастерства в результате умственного развития и психических качеств, физических способностей и формирования отрицательных свойств личности спортсмена.
5. В структуру психологического обеспечения физической подготовки входят?
- специальные знания;
- физические качества;
- методы воспитания физических качеств;
- методы эмоциональной разгрузки.
6. На какие группы делятся в соответствии с характером проявлений физических качеств упражнения:
- скоростно-силовые;
- на выносливость;
- требующие проявления ловкости;
- с комплексным проявлением физических качеств.
7. Двигательный навык это?
- целостное, сознательное, автоматизированное действие, доведенное в процессе упражнения до определенного уровня совершенства, выполняемое точно, экономично, с высоким качественным и количественным результатом;
- усовершенствованные способы выполнения действий, основанные на полученных знаниях и опыте. Умения требуют творческого использования знаний и навыков в разнообразных, не стандартных условиях спортивной деятельности;
- осознаваемое двигательное действие в ответ на определенный сигнал;
- техника физических упражнений связана с многообразными ощущениями.
8. Что входит в структуру тактического действия?
- восприятие спортивной ситуации;
- умственное решение тактической задачи;
- психомоторная реализация тактической задачи.
- физическая нагрузка.
9. На какие виды можно разделить методы совершенствования тактического мышления?
- применение спецзадач на быстроту и правильность выбора тактических решений;
- проведение товарищеских состязаний с противниками;
- анализ и критический разбор тактических действий;
- ведение дневника спортсмена.
10. Процессом мысленного созидания будущей деятельности в предполагаемых условиях называют?
- моделирование деятельности;
- анализ ситуации;
- возникновение проблемы;
- решение проблемы.
Предварительный просмотр:
Контрольные вопросы №7
1. К основным компонентам тренировочного процесса можно отнести?
- физическая подготовка;
- техническая подготовка;
- тактическая подготовка;
- психологическая подготовка;
- воспитание личностных качеств.
2. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют?
- быстрота;
- сила;
- выносливость;
- ловкость;
- гибкость.
3. Какие выделяют разновидности проявления быстроты?
- латентное время двигательной реакции;
- скорость отдельного движения;
- частота движений.
- ритмичность нагрузок.
4. Как называют способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями?
- быстрота;
- сила;
- выносливость;
- ловкость;
- гибкость.
5. Мышечные факторы, влияющие на величину максимальной произвольной силы это?
- механические условия действия мышечной тяги;
- длина мышц;
- толщина активируемых мышц;
- композиция мышц.
6. Выносливостью называют?
- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени;
- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют;
- способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности;
- центрально-нервные координационные механизмы управления мышечным аппаратом.
7. С каким понятием всегда связано проявление выносливости?
- усталость;
- сила;
- активность;
- мощь.
8. Способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки называют?
- быстрота;
- сила;
- выносливость;
- ловкость;
- гибкость.
9. Воспитание каких способностей предполагает формирование ловкости в спорте?
- быстро осваивать сложные по координации двигательные действия;
- перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;
- четко воспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения;
- быстро группироваться в сложном техническом элементе.
10. Гибкостью называют?
- свойство упругой растягиваемости телесных структур, определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела;
- элементарное условие качественного и количественного выполнения движений;
- способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;
- способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Предварительный просмотр:
Контрольные вопросы №8
1. Какие в психологии спорта выделяют общие признаки, характерные для всех специализированных восприятий?
- специализация различительной функции одного или совокупности анализаторов;
- обусловленность пространственным расположением противников и партнеров;
- лабильность (неустойчивость), требующая постоянного упражнения;
- высокий уровень развития чувства, появляющийся в результате высокого уровня тренированности.
2. Как вы понимаете «чувство мяча»?
- возникает и совершенствуется у представителей всех спортивных игр;
- сложное и тонкое восприятие сопротивления воды;
- оно свойственно прыгунам в высоту с разбега;
- образуется за счет изменения температуры.
3. Какие принципы можно отнести к идеомоторной тренировке, позволяющие повышать эффективность функции:
- чем ярче и отчетливее представление, тем ярче выражен тренирующий эффект;
- эффект возрастает, если представление сопровождается «мысленным проговариванием» процесса выполнения действия;
- эффект станет особенно ярким, если спортсмен овладел пространственными признаками движений;
- тренирующий эффект может быть негативным, если представление ошибочно.
4. Реакция это?
- одно из проявлений физического качества гибкости;
- одно из проявлений физического качества быстроты;
- одно из проявлений качества ума;
- одно из проявлений физического качества силы.
5. Чем регулируется предсоревновательное эмоциональное напряжение?
- целенаправленным волевым усилием;
- целенаправленным физическим усилием;
- целенаправленным умственным усилием;
- целенаправленным моральным усилием.
6. Трудность препятствия выражается?
- отношением величины препятствия к реальным возможностям индивида;
- показателем состояния человека;
- целенаправленным физическим усилием;
- одним из проявлений качества ума.
7. Нервозность это?
- неустойчивость настроения, внутренняя раздражительность, возникновение неприятных ощущений;
- проявляется в быстрой смене и неадекватности реакции;
- чаще всего выражается в мимике и пантомимике, в поведенческих актах не проявляется;
- приводит к резким колебаниям работоспособности.
8. Какие можно выделить основные виды трудностей, связанных с ЭССХ:
- трудности в выборе оптимальных решений, соответствующих возникающим экстремальным ситуациям;
- трудности в реализации полученных значимых выводов;
- трудности в выборе рационального подбора, соответствующих принятию решений;
- трудности в реализации принятых значимых решений.
9. В условиях соревнований динамическая эмоциональная устойчивость спортсмена выражается?
- качественные особенности активных эмоций постоянны;
- оптимальный уровень интенсивности эмоциональных реакций динамически устойчив;
- направленность эмоций на положительное решение поставленных задач стабильна;
- трудности в реализации принятых значимых решений.
10. К причинам, характеризующим «завалы», срывы и значительное снижение результатов на соревнованиях относятся?
- различную степень тревожного состояния у спортсменов;
- постоянно изменяющиеся метеоусловия (освещенность, ветер и др.);
- разнообразные помехи, создаваемые соперниками, тренерами, судьями, зрителями;
- потери, поломки и прочие нарушения в материально-технической оснастке спортсмена;
- неуверенность в своих возможностях;
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
1. Развитие психики – это………..?:
- закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;
- закономерное изменение технических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;
- изменение психических процессов времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных подразделений и офисов;
- закономерные процессы во времени качественного образования.
2. Восприятие времени определяется рядом модификаций…..?
- восприятие последовательности (прошлое, настоящее, будущее);
- восприятие темпа и ритма;
- восприятие латентного времени двигательной реакции;
- восприятие продолжительности действия.
3. Обучаемость и способность к воспитанию зависит от…..?
- возраста;
- времени;
- роста;
- размера.
4. Наблюдаемое коммуникативное поведение партнеров, выражающееся, главным образом, в форме речевых и неречевых обращений это?
- внешнее межличностное общение;
- внутреннее межличностное общение;
- внешнее личностное обращение;
- внутреннее межличностное обращение.
5. К факторам, обусловливающим межличностные контакты в спортивной деятельности, относятся?
- уровень подготовленности спортсменов;
- статусно-ролевые отношения членов команды;
- межличностные отношения;
- индивидуально-психологические особенности спортсменов
6. Рассматривая структуру личности, какие можно выделить три ее основных компонента:
- наличие социально-значимой цели; духовные ценности; пути достижения цели;
- упорство, наличие финансов, пути решения проблемы;
- вариативность, целеустремленность, стабильность;
- упорство, духовные ценности, пути решения проблемы.
7. Этапы психологического анализа урока, которые соответствуют формам деятельности учителя при его проведении?
- подготовка к уроку;
- непосредственное проведение урока;
- аналитический разбор;
- оценка проведенного урока самим учителем.
8. Дидактические способности это?
- способности передавать учебный материал, делая его доступным;
- способности к соответствующей области наук (учебный предмет);
- способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;
- способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и к пантомимики.
9. Целенаправленное, планомерное восприятие объектов с целью их познания это…?
- подглядывание;
- наблюдение;
- просмотр;
- досмотр.
10. Какие формы развития психики различают?:
- эволюционную;
- революционную;
- преобразовательную;
- действующую.
11. Начальный этап овладения определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков это?
- обучение в спорте;
- тренировка;
- травма;
- период реабилитации.
12. К основным компонентам тренировочного процесса можно отнести?
- физическая подготовка;
- техническая подготовка;
- тактическая подготовка;
- психологическая подготовка;
- воспитание личностных качеств.
13. Реакция это?
- одно из проявлений физического качества гибкости;
- одно из проявлений физического качества быстроты;
- одно из проявлений качества ума;
- одно из проявлений физического качества силы.
14. Чем регулируется предсоревновательное эмоциональное напряжение?
- целенаправленным волевым усилием;
- целенаправленным физическим усилием;
- целенаправленным умственным усилием;
- целенаправленным моральным усилием.
15. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называют?
- быстрота;
- сила;
- выносливость;
- ловкость;
- гибкость.
16. Этап подготовки, направленный на закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков это?
- травма;
- реабилитация;
- обучение в спорте;
- тренировка.
17. Онтогенез психики - это……….?:
- формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида;
- формирование жизни отдельного человека;
- структура жизненного цикла отдельного индивида;
- жизнь, как отдельный индивид социума.
18. Психология физического воспитания и спорта это…….?
- область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;
- область физиологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;
- область биологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования скелета человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;
- область психологической науки, которая не изучает закономерности развития психики человека и животных в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
19. Факторы, связанные с «выгоранием» молодых спортсменов?
- перетренированность;
- очень высокие цели;
- стремление добиться победы любой ценой;
- давление со стороны родителей.
20. Органические мотивы это…….?
- потребности организма, для постоянного удовлетворения которых необходимо общение младенца со взрослыми людьми;
- потребности человека, для постоянного удовлетворения которых необходимо общение со зрелыми людьми;
- потребности организма, для постоянного удовлетворения которых необходимо общение младенца с младенцам;
- потребности головного мозга, для постоянного восприятия которых необходимо отсутствие общение младенца со взрослыми людьми.