«Подводное царство» (Занятие с использованием элементов сказкотерапии. Коррекционная группа 1-2 кл.)
Цель: расширить представления детей об окружающем мире (о космосе).
Задачи:
- Формирование позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, формирование положительных черт характера;
- формирование благоприятных межличностных отношений, развитие
разнообразных форм коммуникации; обогащение положительного эмоционального опыта;
- развитие творческих способностей, познавательного интереса, памяти, мышления,
воображения, фантазии, эстетического вкуса;
- развитие речи, обогащение активного словаря.
- закрепление умения детей передавать в аппликации образы предметов и явлений действительности
Оборудование:
Портрет А.С. Пушкина , музыка – шум моря, картинка из «Сказки о рыбаке и рыбке», музыка для релаксации, образец золотой рыбки, клей, краски, кисточки: большие и маленькие, дары моря: ракушки, морские звезды, кораллы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnoe_tsarstvo_.zanyatie_1-2_klass.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Новая Балкария»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Тема: «Подводное царство»
(Занятие с использованием элементов сказкотерапии. Коррекционная группа 1-2 кл.)
Педагог-психолог
Жолаева М.С
2021-2022 уч.г.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире (о космосе).
Задачи:
- Формирование позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, формирование положительных черт характера;
- формирование благоприятных межличностных отношений, развитие
разнообразных форм коммуникации; обогащение положительного эмоционального опыта;
- развитие творческих способностей, познавательного интереса, памяти, мышления,
воображения, фантазии, эстетического вкуса;
- развитие речи, обогащение активного словаря.
- закрепление умения детей передавать в аппликации образы предметов и явлений действительности
Оборудование:
Портрет А.С. Пушкина , музыка – шум моря, картинка из «Сказки о рыбаке и рыбке», музыка для релаксации, образец золотой рыбки, клей, краски, кисточки: большие и маленькие, дары моря: ракушки, морские звезды, кораллы
Ход занятия:
- Приветствие
( На дверях приклеены: Ладошки, нотки, смайлик -дети выбирают как им здороваться)
- Основное содержание занятия
Послушайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…»
Ребята, я прочитала вам отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (показывает портрет). Вы знакомы с его творчеством? Кто из вас назовет его произведения?
Примерные ответы детей:
Ребята, стихотворение, которое я вам прочитала, называется «У лукоморья дуб зеленый…». Само слово «лукоморье» переносит нас в волшебную страну сказок.
Давайте послушаем музыку этой страны. (Звучит музыка – шум моря).
Ребята, что вам напоминают эти звуки?
Примерные ответы детей:
- Это звуки, издаваемые водой.
- Это напоминает нам шум морских волн.
Действительно, это звуки моря. А знаете ли вы, кто живет в море?
Примерные ответы детей:
- В море живут различные рыбы.
- В море растут водоросли, живут ракушки.
- А еще в море обитают медузы, крабы, осьминоги, кальмары.
- В море живут киты, дельфины, морские коньки, морские звезды.
- Морские ежи, кораллы.
Молодцы. Вы хорошо знакомы с морскими жителями.
Игра «Море волнуется раз…»
А теперь я предлагаю вам превратиться в морских обитателей, оказаться в подводном царстве и поиграть в игру «Море волнуется раз…»
(Дети выходят, проводится игра).
Правила игры "Море волнуется раз"
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.
Молодцы. Вы очень хорошо изобразили морских жителей.
Показ картины из «Сказки о рыбаке и рыбке»
А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы видите?(сцена из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Примерные ответы детей:
- Здесь мы видим бабку и деда, они сидят на берегу моря. А что вам это напоминает?
Примерные ответы детей:
Это старик и старуха из сказки о золотой рыбке. Совершенно верно, это сцена из «Сказки о рыбаке и рыбке». Кто автор этой сказки?
Примерные ответы детей:
Автор этой сказки Александр Сергеевич Пушкин.
Да, верно, эту сказку написал великий русский поэт Пушкин.
Послушайте начало этой сказки:
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…»
Ребята, а какими были герои сказки?
Примерные ответы детей:
Дед был каким …? (добрым, трудолюбивым).
Бабка была сначала бедная, несчастная, а потом стала злая, сварливая, жадная, недобрая. Бабка обижала деда, ей все было мало и мало.
А потом вместо того, чтобы поблагодарить рыбку, обидела и ее.
Ребята, а чем же закончилась сказка?
Ответы детей: Бабка осталась у разбитого корыта.
Как вы думаете, почему так случилось?
Примерные ответы детей:
- Потому что бабка была жадная, ей хотелось все больше и больше.
- Потому что она обижала деда, рыбку не благодарила за добро.
- А еще она была ленивая, хотела ничего не делать и быть владычицей морской.
Итог:
Да, печальный конец в сказке Пушкина. А давайте представим себе, что жили старик со старухой всегда в мире и согласии и были счастливы. Небо над ними было голубое, море ласковое и спокойное. Навещала их золотая рыбка, и они были всегда ей очень рады. А вы хотите побывать на берегу моря и увидеть золотую рыбку?
Ответы детей: Да, хотим.
Давайте сначала отдохнем перед дорогой.
Минута отдыха. Релаксационная пауза
Звучит музыка, произносится следующий текст.
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! Потянуться! Улыбнуться!
И открыть глаза.
Всем понятно, что такое Состояние покоя?
Посмотрите, что у меня в руках? (показывает рыбку).
Вот и золотая рыбка. Теперь я предлагаю вам почувствовать себя маленькими волшебниками и создать для нашей рыбки подводное царство. Делать мы будем аппликацию. А по окончанию работы каждый из вас получит сюрприз.
Звучит музыка, дети выполняют аппликацию, ведущий наблюдает за работой детей, помогает при затруднении. Когда у каждого ребенка золотая рыбка готова, все подходят к большому листу ватмана и большими кисточками рисуют море.
По окончании работы каждый ребенок кладет свою золотую рыбку на изображенное море. Получает в подарок дары моря: ракушки (слушают шум моря), морские звезды, кораллы (рассматривают).
Какое спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зарослей зеленых водорослей. И оттого, что море мирное и спокойное, золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. В таком море и волны спокойные, они не спеша набегают на берег одна за другой.
Рефлексия текущего занятия
Давайте возьмемся за руки и представим, что мы волны спокойного, тихого моря. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро. Старуха, увидев красоту морского мира, стала доброй и спокойной. И у них со стариком царит мир и согласие. Старик также ловит свою рыбу, а добрая старуха прядет пряжу. И все хорошее только начинается, и вся сказка еще впереди.
- Какое у вас настроение?
- Как работалось сегодня каждому из нас?
- Что вам понравилось?
- Мне нравится (1)