Школа будущих первоклассников "Ступеньки к школе"
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии готовности к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.
Традиционно выделяются 4 аспекта школьной зрелости: 1.интеллектуальный 2.мотивационный 3.волевой 4.коммуникативный
Интеллектуальная готовность развитие памяти, внимания, сформированные мыслительные операции, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями.
Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика. Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.
Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу) предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Что нужно знать будущему первокласснику?
Дети должны иметь представление: свой адрес; название страны; уметь рассказывать о своей семье.
Дети должны уметь: понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». знать дни недели, их последовательность; уметь называть месяцы года.
иметь представление о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень); определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. Дети должны уметь:
Дети должны иметь представление: о домашних и диких животных; о перелетных и зимующих птицах; о лесных ягодах и грибах; об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах.
Математическое представление: уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10; знать понятия «больше – меньше – поровну» знать простые геометрические фигуры; решать простые арифметические задачки.
Крупная моторика: прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать; точно ловить и кидать мяч; застёгивать пуговицы; пользоваться ножницами и клеем.
Мелкая моторика: проводить прямые, не дрожащие линии; «видеть» строку и писать в ней; видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
Навыки самообслуживания самостоятельно одеться – раздеться; пользоваться санитарной комнатой; причесаться; подготовиться к уроку; завязывать шнурки; уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости.
Читать или не читать? по потребности ребёнка! на вопрос: «Ты умеешь читать?» каждый ребёнок ответит: «Да!»
Цель программы: Создание условий для благоприятной адаптации детей к школьному обучению, формирование психологической готовности детей к школе
Задачи программы: 1. Проведение занятий, направленных на формирование «портрета класса»; 2. Обеспечение возможности единого старта первоклассников; 3. Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению в школе; 4. Становление устойчивого познавательного интереса детей для их дальнейшего успешного обучения.
Проведение индивидуальных занятий психолога с детьми «Нелепицы» «Пространственно-арифметический диктант» «Последовательные картинки» «Геометрические фигуры» «Аналогии» «Чтение»
Рекомендации родителям Вы должны оставаться для вашего ребенка ЛЮБЯЩИМ и ПОНИМАЮЩИМ родителем и не брать на себя роль учителя! Постарайтесь достижения ребенка НЕ СРАВНИВАТЬ ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников! Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ