Мастер-класс "Снежный хоровод"
Мастер-класс (интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 19.69 КБ |
Презентация к мастер-классу | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс (интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога) по развитию навыков речевой коммуникации «Снежный хоровод»
Цели:
Коррекционно-образовательная:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах
Коррекционно-развивающая:
Развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы
Коррекционно-воспитательная:
Формирование навыков позитивного межличностного общения, снятие эмоциональной напряженности и предотвращение состояния сезонной депрессии
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и активизировать словарь по теме
Закреплять навык составления слов, предложений и короткого рассказа
Учить отвечать полным ответом
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное, слуховое и фонематическое восприятие
Развивать навыки языкового анализа и синтеза
Развивать память и внимание
Совершенствовать моторные навыки, поддерживать двигательную активность
Коррекционно-воспитательные:
Формировать оптимальный эмоциональный тонус
Вызвать радость и восторг от наблюдений за природой зимой
Вызвать эмоциональный отклик на литературные, музыкальные произведения
Оборудование:Компьютер, видеотехника, раздаточные материалы, простые карандаши, снежинки-смайлики, снежинка большая, модель «Елка», аудиозапись, презентация.
Пояснение: П – педагог-психолог, Л - логопед
Ход мастер-класса:
Музыка «Зимняя сказка»
П:Ветер холодный пригнал облака,
И затянулось все небо с утра.
Лужи замёрзли, притихла земля…
Пошёл первый снег, наступила….. (зима)
Видео– идет снег
П:Что вы увидели? (снег, метель, вьюга). А что такое снег? (снежинки) Что происходит со снежинками, когда метет метель, вьюга? (они кружатся, двигаются по кругу) И мы с вами в наш любимый новогодний праздник тоже двигаемся по кругу. Как мы это называем? (хоровод)
Слайд1
Тема нашего занятия – Снежный хоровод.Давайте встанем в снежный хоровод.
В круг ребята встали, и снежинку увидали,
Снежинку нужно передать, о зиме слова сказать. Какая зима?
Слайд 2
Л:Словами мы можем многое сказать о зиме, передать свои чувства к ней.С давних времен люди умели выражать свое отношение к природе пословицами.
Работа с пословицей.
Слайд 3,4
П:Если мы сопровождаем нашу речь мимикой и жестами, она становится понятнее, богаче, красивее. И сейчас мы поиграем в игру «Снежинки, сугробы, сосульки», где попробуем общаться с помощью движений тела.
Если я скажу «веселые снежинки», все улыбаются и кружатся вокруг себя, «серьезные сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, а если я скажу «хмурые сугробы» - присели. Играем, будьте внимательны.
МУЗЫКА «Зимняя сказка»
Л: Какие еще зимние игры вы знаете? А зимние праздники? Какое главное дерево этого праздника?
Упражнение «Елка»
Флипчарт
Мы составили много слов, которые вы можете использовать в вашей речи.
П:Словами можно назвать и приметы времен года. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает зимой»? Вам нужно быть внимательными , вспомнить приметы зимы и суметь отличить их от примет другого времени года.
Если то, что я называю, зимой бывает – все хлопают, а если не бывает – топают.
Зимой солнце светит ярко и греет сильно?
Снег падает большими хлопьями
Дети надевают шапки, валенки, и шубы
Девочки ходят в туфлях
Медведь спит в берлоге.
Приходит Новый год.
На деревьях распускаются листочки.
Дети строят кормушки для птиц.
Ребята играют в снежки.
Птицы прилетают с юга
Ребята лепят снеговика
Ребята купаются в озере
Л: Внимание помогает не только играть, но и выполнять учебные задания. Сейчас мы выполним одно из таких заданий.
Задание «Составь предложение» Прочитайте предложения. Вам понятно, о чём идёт речь? Нет? А почему? (Все предложения перепутались.) Возьмите карандаши и пронумеруйте их так, чтобы получился рассказ о зиме. Прочитайте текст.
Слайд 5, 6
МУЗЫКА «Зимняя песенка»
Итог:
Л:Мы выполнили последнее задание. Молодцы! Обратите внимание, на протяжении всего занятия мы с вами двигались по кругу, как и снежинки в снежном хороводе.
Видео – идет снег
П:Значит, вы и есть те снежинки из хоровода, который мы водили на протяжении всего занятия. Покажите, какие вы снежинки, выбрав подходящие к вашему настроению, из предложенныхна столе.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
WQ ЛЮТАЯ RGSZ А VL Я FDN ЗИМА V М J А ВСЕ S С D UYRW РДОРОГИО VS Г Q И DF А L ЗАМЕЛАМ V Е Z Л Q А
ЛЮТАЯ ЗИМА ВСЕ ДОРОГИ ЗАМЕЛА
Под снегом птицам трудно находить себе корм. На кормушку прилетели красногрудые снегири, серые воробышки, синички. Пришла зима, выпало много снега. Ребята смастерили кормушку. Снегири клевали сушеные ягоды, воробьи-крошки хлеба, а желтогрудые синички-кусочки сала. Они подвесили ее во дворе. Когда птицы поклевали вкусного корма, они весело запели свои песни. В кормушку дети положили кусочки сала, хлебные крошки, сушёные ягоды.
Пришла зима, выпало много снега. Под снегом птицам трудно находить себе корм. Ребята смастерили кормушку. Они подвесили ее во дворе. В кормушку дети положили кусочки сала, хлебные крошки, сушёные ягоды. На кормушку прилетели красногрудые снегири, серые воробышки, синички. Снегири клевали сушеные ягоды, воробьи-крошки хлеба, а желтогрудые синички-кусочки сала. Когда птицы поклевали вкусного корма, они весело запели свои песни.