Мастер-класс "Снежный хоровод"

Капчук Елена Викторовна

Мастер-класс (интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс19.69 КБ
Файл Презентация к мастер-классу1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс (интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога) по развитию навыков речевой коммуникации «Снежный хоровод»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах

Коррекционно-развивающая:

Развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы

Коррекционно-воспитательная:

Формирование навыков позитивного межличностного общения, снятие эмоциональной напряженности и предотвращение состояния сезонной депрессии

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и активизировать словарь по теме

Закреплять навык составления слов, предложений и короткого рассказа

Учить отвечать полным ответом

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное,  слуховое и фонематическое восприятие

Развивать навыки языкового анализа и синтеза

Развивать память и внимание

Совершенствовать моторные навыки, поддерживать двигательную активность

Коррекционно-воспитательные:

Формировать оптимальный эмоциональный тонус

Вызвать радость и восторг от наблюдений за природой зимой

Вызвать эмоциональный отклик на литературные, музыкальные произведения

Оборудование:Компьютер, видеотехника, раздаточные материалы, простые карандаши, снежинки-смайлики, снежинка большая, модель «Елка», аудиозапись, презентация.

Пояснение: П – педагог-психолог, Л - логопед

Ход мастер-класса:

Музыка «Зимняя сказка»

П:Ветер холодный пригнал облака,

И затянулось все небо с утра.        

Лужи замёрзли, притихла земля…

Пошёл первый снег, наступила….. (зима)

Видео– идет снег

П:Что вы увидели? (снег, метель, вьюга).  А что такое снег? (снежинки) Что происходит со снежинками, когда метет метель, вьюга? (они кружатся, двигаются по кругу) И мы с вами в наш любимый новогодний праздник тоже двигаемся по кругу. Как мы это называем? (хоровод)

 Слайд1

Тема нашего занятия – Снежный хоровод.Давайте встанем в снежный хоровод.

В круг ребята встали, и снежинку увидали,

Снежинку нужно передать, о зиме  слова сказать. Какая зима?

Слайд 2

Л:Словами мы можем многое сказать о зиме, передать свои чувства к ней.С давних времен люди умели выражать  свое отношение к природе пословицами.

Работа с пословицей.

Слайд 3,4

П:Если мы сопровождаем нашу речь мимикой и жестами, она становится понятнее, богаче, красивее. И сейчас мы поиграем в игру «Снежинки, сугробы, сосульки», где попробуем общаться с помощью движений тела.

Если я скажу «веселые снежинки», все улыбаются и кружатся вокруг себя, «серьезные сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, а если я скажу «хмурые сугробы» - присели. Играем, будьте внимательны.

МУЗЫКА «Зимняя сказка»

Л: Какие еще зимние игры вы знаете? А зимние праздники?  Какое главное дерево этого праздника?

Упражнение «Елка»

Флипчарт

Мы составили много слов, которые вы можете использовать в вашей речи.

П:Словами можно назвать и приметы времен года.  Я предлагаю поиграть в игру  «Бывает – не бывает зимой»? Вам нужно быть внимательными , вспомнить приметы зимы и суметь отличить их от примет другого времени года.

Если то, что я называю, зимой бывает – все хлопают, а если не бывает – топают.

Зимой солнце светит ярко и греет сильно?

Снег падает большими хлопьями

Дети надевают шапки, валенки, и шубы

Девочки ходят в туфлях

Медведь спит  в берлоге.

Приходит Новый год.

На деревьях распускаются листочки.

Дети строят кормушки для птиц.

Ребята играют в снежки.

Птицы прилетают с юга

Ребята лепят снеговика

Ребята купаются в озере

Л: Внимание помогает не только играть, но и выполнять учебные задания. Сейчас мы выполним одно из таких заданий.

Задание «Составь предложение» Прочитайте  предложения. Вам понятно, о чём идёт речь? Нет? А почему? (Все предложения перепутались.) Возьмите карандаши и пронумеруйте  их так, чтобы получился рассказ о зиме. Прочитайте текст.

Слайд 5, 6

МУЗЫКА «Зимняя песенка»

Итог:

Л:Мы выполнили последнее задание. Молодцы! Обратите внимание, на протяжении всего занятия мы с вами двигались по кругу, как и снежинки в снежном хороводе.

Видео – идет снег

П:Значит, вы и есть те снежинки из  хоровода, который мы водили на протяжении всего занятия. Покажите, какие вы снежинки, выбрав подходящие к вашему настроению, из предложенныхна столе.

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СНЕЖНЫЙ ХОРОВОД

Слайд 3

WQ ЛЮТАЯ RGSZ А VL Я FDN ЗИМА V М J А ВСЕ S С D UYRW РДОРОГИО VS Г Q И DF А L ЗАМЕЛАМ V Е Z Л Q А

Слайд 4

ЛЮТАЯ ЗИМА ВСЕ ДОРОГИ ЗАМЕЛА

Слайд 5

Под снегом птицам трудно находить себе корм. На кормушку прилетели красногрудые снегири, серые воробышки, синички. Пришла зима, выпало много снега. Ребята смастерили кормушку. Снегири клевали сушеные ягоды, воробьи-крошки хлеба, а желтогрудые синички-кусочки сала. Они подвесили ее во дворе. Когда птицы поклевали вкусного корма, они весело запели свои песни. В кормушку дети положили кусочки сала, хлебные крошки, сушёные ягоды.

Слайд 6

Пришла зима, выпало много снега. Под снегом птицам трудно находить себе корм. Ребята смастерили кормушку. Они подвесили ее во дворе. В кормушку дети положили кусочки сала, хлебные крошки, сушёные ягоды. На кормушку прилетели красногрудые снегири, серые воробышки, синички. Снегири клевали сушеные ягоды, воробьи-крошки хлеба, а желтогрудые синички-кусочки сала. Когда птицы поклевали вкусного корма, они весело запели свои песни.