Консультация для педагогов "Интеллектуальная комфортность"
Консультация для педагогов по приемам формирования интеллектуальной комфортности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.
Хорошо известно, что в подавляющем большинстве общеобразовательных школ только 25 - 30 % учащихся успешно усваивают наиболее трудные предметы: математику. Остальные либо лучше справляются с гуманитарными предметами, либо плохо успевают почти по всем предметам.
Фундаментальная человеческая потребность в самоутверждении заставляет учащихся занижать ценность школьных знаний, любознательности, старательности, исполнительности, что связано с образом хорошего ученика и хорошей успеваемости.
Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?
- используйте частую смену видов учебной деятельности на уроке (опрос учащихся, письмо, слушание, чтение, рассказ, просмотр наглядных материалов, работа с компьютером, ответы на вопросы, решение примеров и задач, рисование, работа с интерактивной доской (норма 4-7 видов деятельности за урок));
- используйте не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа), чередуя их не позже чем через 10-15 минут;
- используйте на уроке методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся.
Метод свободного выбора - свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, взаимодействия, свобода творчества.
Активный метод - ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик в роли исследователя.
Метод, направленный на самопознание и саморазвитие интеллекта, эмоций, общения, выражения, самооценки и взаимооценки;
- используйте динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за урок, через 15-20 мин урока по 1 минуте из 3х упражнений);
- наличие внешней мотивации обязательно (оценка, поддержка, соревновательный момент);
- стимулируйте внутреннюю мотивацию - стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изученному материалу, удовольствие от полученных знаний;
- поддерживайте у обучающихся веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе;
- создавайте ситуацию успеха на уроке (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей учащихся;
- справедливо оценивайте ответы учащихся ( используйте вариативную систему оценивания: за один урок ставить оценку за каждый вид деятельности, суммируя его в конце урока; тогда понятие "двойка" просто исчезнет). Оценка должна помогать учебе, а не "отбивать охоту" учиться.