Диагностический инструментарий психолога - оценка особенностей развития ребенка

Абазян Елена Сарибековна

распечатать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_osobennostey_razvitiya_rebenka.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фамилия, имя ребенка___________________________________Возраст__________

Дошкольное отделение__________________________________Группа____________

Педагог-воспитатель______________________________________________________

        Инструкция: вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в вашей группе. Это поможет другим специалистам организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо ,не пропуская ни одного признака поведения(развития),отметить(поставить крестик или галочку) только одно из трех значений «0», «1», «2»,что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1»-признак выражен в средней степени, «2» означает, то данный признак  выражен в значительной степени. постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.

        Если вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

Оцениваемая характеристика

Отсут.

Слаб.

Знач.

Баллы

0

1

2

Внешний вид. Отношение родителей.

1

Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде.

2

Ребенка забирают из сада одним из последних.

3

Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.

4

Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада.

Поведение в группе.

1

Не сразу воспринимает требования воспитателя

(как бы «отсутствует»)

2

Не выполняет правил распорядка группы.

3

Не уверен в себе, боязлив, плаксив без видимых причин.

4

Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого.

Игра и общение с детьми и взрослыми.

1

Предпочитает играть в одиночестве.

2

Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит.

3

Не умеет поддерживать игру.

4

Плачет, очень ждет родителей, мало контактен с взрослыми.

Речевое развитие.

1

Речь невнятна. Имеются трудности звукопроизношения.

2

Словарный запас беден.

3

Речь грамматически неправильна.

4

Малоразговорчив. Имеют выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно.

Социально-бытовые навыки.

1

Недостаточен объем знаний об окружающем мире.

2

Путается в понятиях «дни недели», «времена года», «время суток» и  т.п.

3

Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки

(неаккуратно кушает, небрежно одевается, «грязнуля»)

4

Не улавливает причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира (что из чего следует)

Отношения к занятиям и успеваемость

1

Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.

2

С трудом овладевает необходимым объемом знаний.

3

Неусидчив, не доводит дело до конца.

4

Мешает педагогу и /или детям на занятиях.

Оцениваемая характеристика

Отсут.

Слаб.

Знач.

Баллы

0

1

2

Темповые характеристики деятельности.

1

Часто сонлив и вял в течение дня.

2

Темп работы на занятиях неравномерен.

3

Работает медленно и невнимательно.

4

Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково»

Физическое развитие.

1

Недостаточно развит физически

2

Быстро устает, истощается, становится вялым или наоборот, расторможенным.

3

Не посещает детский сад из-за болезни (часто болеющий ребенок)

Болеет более 7–ми раз в году.

4

Плохо ест. Беспокойно спит и /или трудно засыпает.

Моторное развитие.

1

Плохо развита мелкая моторика рук.

2

Нарушена общая координация. Неуклюжий.

3

Медлителен в движениях.

4

Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО КАЖДОМУ СТОЛБЦУ

ОБЩЕЕ КОЛИЕСТВО БАЛЛОВ

        Умножьте количество крестиков(галочек) на число столбца (0,1,2 ) и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», сложите полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов»*

Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества)Вы хотели бы отметить?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Общая  оценка особенностей развития и поведения ребенка (общая характеристика, учитывая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты__________________________ Подпись педагога _____________________________________

*Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.