Диагностический инструментарий психолога - оценка особенностей развития ребенка
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фамилия, имя ребенка___________________________________Возраст__________
Дошкольное отделение__________________________________Группа____________
Педагог-воспитатель______________________________________________________
Инструкция: вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в вашей группе. Это поможет другим специалистам организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо ,не пропуская ни одного признака поведения(развития),отметить(поставить крестик или галочку) только одно из трех значений «0», «1», «2»,что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1»-признак выражен в средней степени, «2» означает, то данный признак выражен в значительной степени. постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.
Если вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.
№ | Оцениваемая характеристика | Отсут. | Слаб. | Знач. |
Баллы | 0 | 1 | 2 | |
Внешний вид. Отношение родителей. | ||||
1 | Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде. | |||
2 | Ребенка забирают из сада одним из последних. | |||
3 | Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку. | |||
4 | Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада. | |||
Поведение в группе. | ||||
1 | Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы «отсутствует») | |||
2 | Не выполняет правил распорядка группы. | |||
3 | Не уверен в себе, боязлив, плаксив без видимых причин. | |||
4 | Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. | |||
Игра и общение с детьми и взрослыми. | ||||
1 | Предпочитает играть в одиночестве. | |||
2 | Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит. | |||
3 | Не умеет поддерживать игру. | |||
4 | Плачет, очень ждет родителей, мало контактен с взрослыми. | |||
Речевое развитие. | ||||
1 | Речь невнятна. Имеются трудности звукопроизношения. | |||
2 | Словарный запас беден. | |||
3 | Речь грамматически неправильна. | |||
4 | Малоразговорчив. Имеют выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно. | |||
Социально-бытовые навыки. | ||||
1 | Недостаточен объем знаний об окружающем мире. | |||
2 | Путается в понятиях «дни недели», «времена года», «время суток» и т.п. | |||
3 | Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неаккуратно кушает, небрежно одевается, «грязнуля») | |||
4 | Не улавливает причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира (что из чего следует) | |||
Отношения к занятиям и успеваемость | ||||
1 | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога. | |||
2 | С трудом овладевает необходимым объемом знаний. | |||
3 | Неусидчив, не доводит дело до конца. | |||
4 | Мешает педагогу и /или детям на занятиях. | |||
№ | Оцениваемая характеристика | Отсут. | Слаб. | Знач. |
Баллы | 0 | 1 | 2 | |
Темповые характеристики деятельности. | ||||
1 | Часто сонлив и вял в течение дня. | |||
2 | Темп работы на занятиях неравномерен. | |||
3 | Работает медленно и невнимательно. | |||
4 | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» | |||
Физическое развитие. | ||||
1 | Недостаточно развит физически | |||
2 | Быстро устает, истощается, становится вялым или наоборот, расторможенным. | |||
3 | Не посещает детский сад из-за болезни (часто болеющий ребенок) Болеет более 7–ми раз в году. | |||
4 | Плохо ест. Беспокойно спит и /или трудно засыпает. | |||
Моторное развитие. | ||||
1 | Плохо развита мелкая моторика рук. | |||
2 | Нарушена общая координация. Неуклюжий. | |||
3 | Медлителен в движениях. | |||
4 | Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО КАЖДОМУ СТОЛБЦУ | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЕСТВО БАЛЛОВ |
Умножьте количество крестиков(галочек) на число столбца (0,1,2 ) и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», сложите полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов»*
Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества)Вы хотели бы отметить?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка (общая характеристика, учитывая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты__________________________ Подпись педагога _____________________________________
*Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.