Диагностический инструментарий психолога -бланки психолого-педагогической оценки детей 3-7- лет

Абазян Елена Сарибековна

распечатать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blanki_psihologi-pedagogicheskoy_otsenki_1.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Бланки психолого- педагогической оценки детей 3-7 лет

Вашему вниманию предоставляется комплект бланков для психолого-педагогической оценки детей 3-7 лет по итогам учебного года. Их особенность заключается в том, что нет необходимости проводить диагностику по каждому направлению развития, с использованием соответствующего инструментария. В каждом бланке обобщены показатели, которые характеризуют уровень развития ребенка и его поведение в целом, свойственные каждому возрасту. Бланки легки в применении. Обследуя ребенка ставится «+» или «-», в зависимости от наличия того или иного пункта (навыка, умения, знания).  Они могут быть модифицированы и использованы не только в конце года, но и вначале. После можно провести сравнительный анализа и просмотреть динамику изменений.

В случае если вы проводите психолого-педагогическую оценку ребенка один раз и в конце года, то заполнив бланк, важно подсчитать количество отрицательных результатов, которые не должны превышать10-15 пунктов (если превышает, помощь специалиста). Если результаты имеют меньшую проявленность (количественную), мы обращаем внимание педагогов и родителей на те направления, в которых были обнаружены отрицательные показатели (с целью развития). Если данные показатели имеют более глубинный характер  (высокую количественную проявленность)и не входят в рамки педагогической помощи родителей и воспитателей, психолог сам дообследуем ребенка с помощью более развернутых диагностик и в дальнейшем (предстоящая работа психолога, лишь с разрешения родителя) проводит коррекционную работу. Как понять, что отрицательные показатели имеют глубинный характер? Это можно понять по устойчивости проявления, т.е. как долго проявляется данный показатель у ребенка, при сравнении полученные результаты с результатами мониторинга у воспитателей (воспитатель проводит мониторинг на каждого ребенка вначале и в конце года). И если эти или ПОДОБНЫЕ показатели (проявленные у ребенка со знаком минус) совпадают, то можно говорить о устойчивости проявления. И, тогда необходима развернутая диагностика и последующая коррекционно-развивающая работа психолога.

Бланк психолого-педагогической оценки детей 3-4 лет

Имя, Фамилия___________________________________

Дата рождения__________________________________

Общая моторика

Ходит и бегает, может повернуться и остановиться во время ходьбы

Ходит по веревке на полу прямо и зигзагом

Ходит на носочках (2-3 метра)

Ходит вперед и назад

Прыгает на мести- ноги вместе и врозь

Стоит на одной ноге 5 секунд

Подкидывает мяч вверх и ловит его

Ударяет ногой по мячу стоя на месте и во время бега

Поднимается и спускается по лестнице переставным шагом

Поднимается и спускается по гимнастической стенки

Мелкая моторика

Умеет играть с мозаикой, конструктором

Устанавливает мелкие пазлы на места

Нанизывает шарики(1-2 см) на веревку  

Собирает счетные палочки в предназначенную для них коробку (футляр)

Правильно держит карандаш

Правильно держит ножницы и режет бумагу

Клеит разные геометрические фигурки

Аккуратно переливает жидкость из одной тары в другую

Раскатывает небольшой  кусочек теста, пластилина

Застегивает и растягивает большие молнии, кнопки

Познавательное развитие, речь

Воспринимает и понимает простыне инструкции

Говорит и использует в речи короткие фразы и предложения

Использует местоимения «я»,» «ты», «мое». «твое» и.т.д.

В речи использует глаголы, прилагательные, наречия

Обобщает понятия «животные, овощи, фрукты»

Выбирает парные картинки

Собирает пазл, картинку из 4 частей

Понимает понятия «один-много»

Показывает  2-3 геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник)

Знает 2- 4 цвета и соотносит предметы по эти цветам

5-10 минут внимательно слушает сказку или короткий рассказ, отвечает на вопросы по тексту

Может выучит и запоминает 1 четверостишие

Самообслуживание, социальные  умения и навыки

Самостоятельно ест и пьет

Правильно пользуется ложкой

Использует салфетку, платочек

Самостоятельно моет и сушит руки

Пытается чистить зубы

Пытается самостоятельно ходить в туалет

Пытается одевать и снимать одежду

Пытается играть с детьми, участвует в организованной взрослым игре

Играет самостоятельно, с помощью игрушек играет роли (кормит, купает, едет в гараж и т.д.)

Участвует в совместной с о взрослым и другими детьми деятельности (физкультура, музыка и т.д.)

Собирает и раскладывает свои игрушки и вещи

Слушает и адекватно реагирует на замечания и исправляет ошибки

Знает свое имя, пол, возраст, называет имена родителей

Знает и использует слова «здравствуйте, спасибо » по отношению к взрослым и сверстникам

Знает основные правила поведения в семье, в детском саду  и в незнакомом обществе.

Знает основные правила безопасности  (вода, огонь, розетка, высота)

Различает эмоции радость, грусть, гнев и может их показать

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Бланк психолого-педагогической оценки детей 4-5 лет

Имя, Фамилия___________________________________

Дата рождения__________________________________

Общая моторика

Ходит и бегает, может повернуться и остановиться во время ходьбы

Ходит и пятках  (2-3 метра)

Ходит на носочках (2-3 метра)

Ходит и бегает с высоко поднимая колени

Прыгает на мести, на двух ногах, на одной ноге

Проходит под веревкой, доской на высоте 15 см.

Стоит на одной ноге 10 секунд, удерживая равновесие

Подкидывает мяч вверх и ловит его (2-3 раза)

Ударяет ногой по мячу стоя на месте и во время бега

Поднимается и спускается по лестнице переставным шагом

Поднимается и спускается по гимнастической стенке 2м.

Мелкая моторика

Умеет играть с мозаикой, конструктором

Устанавливает мелкие пазлы на места

Нанизывает шарики(1-2 см) на веревку  

Собирает счетные палочки в предназначенную для них коробку (футляр)

Обводит и закрашивает крупные изображения

Правильно режет широкие и узкие полоски

Клеит вырезанные детали

Аккуратно пересыпает сыпучие предметы из одной тары в другую (горох, песок и.т.д.)

Лепит из пластилина , используя конструктивный способ лепки(лепит отдельные части и соединяет)

Застегивает и растягивает большие молнии, кнопки

Познавательное развитие, речь

Воспринимает и понимает 2-3 сложные инструкции

Говорит, правильно составляя выражения и  предложения

Понимает и использует предлоги «на , под, в, за»

Понимает и использует слова «между, около, перед»

Использует местоимения «я»,» «ты», «мое». «твое» и.т.д.

В речи использует качественные прилагательные (большой,  красный, мягкий )

Обобщает понятия «животные, овощи, фрукты, мебель»

Употребляет слова в единственном и  множественном числе

Выбирает парные картинки

Собирает пазл, картинку из 4 частей

Понимает понятия «один-много»

Знает  2-3 геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник)

Знает и различает  основные цвета

Правильно отвечает на вопросу по только услышанному тексту, правильно передает его смысл

Правильно описывает простую сюжетную картинку

Может выучит и запоминает 2-3 четверостишия

Самообслуживание, социальные  умения и навыки

Аккуратно ест и пьет, не пачкая одежду

Правильно пользуется ложкой , вилкой, салфеткой

Соблюдает все правила гигиены, чистит зубы

Ходит в туалет, тспользует туалетную бумагу

Одевается, раздевается, переодевается, выбирая одежду

Замечает в своей одежде недостатки и исправляет их

Участвует в групповых играх, придерживается правил, может сам предложить правило

Играет самостоятельно, с помощью игрушек играет роли и общается  с ними(кормит, купает, едет в гараж и т.д.)

Участвует в совместной с о взрослым и другими детьми деятельности

Собирает и раскладывает свои игрушки и вещи, может участвовать в бытовой деятельности (разложить тарелки, ложки и т.д.)

Слушает и адекватно реагирует на замечания и исправляет ошибки

Имеет представление о себе и своей семье  

Правильно и воспитано ведет себя со сверстниками и взрослыми

Знает основные правила поведения в семье, в детском саду  и в незнакомом обществе.

Знает основные правила безопасности  (вода, огонь, розетка, высота)

Знает эмоции грусть, гнев, радость, страх и может их показать

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Бланк психолого-педагогической оценки детей 5-6 лет

Имя, Фамилия___________________________________

Дата рождения__________________________________

1.

Общая моторика

Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Стоит на одной ноге 15 секунд

Лазает по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Прыгает на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгает в обозначенное место с высоты 30 см, в высоту с разбега (не менее 40 см),

Прыгает через короткую и длинную скакалку

Прыгает в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см).

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

Бросает мяч вверх, двумя руками от груди, ударяет об пол и ловит его 2-3 раза

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраивается в колонну по трое, четверо; равняется, размыкается в колонне, шеренге; выполняет повороты направо, налево, кругом.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

2.

Мелкая моторика

Умеет собирать небольшие пазлы

Собирает картинку состоящую из 5-7 лементов

Нанизывает небольшие шарики на веревку  

Собирает счетные палочки в предназначенную для них коробку (футляр)

Закрашивает изображения, пытаясь  не выходить за контур

Клеит вырезанные детали, составляет композицию

Пользуется разнообразными  приемами вырезания, обрывания бумаги

Лепит из пластилина , используя конструктивный способ с элементами скульптурного  способа лепки(вытягивает из общего куска остальные  детали)

Застегивает и растягивает молнии, кнопки, пуговицы небольших размеров

Может завязать узел

3.

Познавательное  развитие, речь

Составляет  рассказ по сюжетной картине, по набору картинок.

Последовательно, пересказывает небольшие литературные произведения.

Создает постройки по рисунку.

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?»,

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (6-7) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Определяет звуки вначале и в конце слова

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон)

Знает все цвета и различает оттенки

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток, называет времена года, отмечает их особенности.

Классифицирует и обобщает 4-5 групп предметов, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города.

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости можно напомнить ребенку первые строчки) или 2—3 считалки,

4.

Самообслуживание, социальные умения  и навыки

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых.

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой, салфеткой

Активно играет в процессуальные игры, с переходом в сюжетное -ролевые

Объясняет правила игры сверстникам.

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Соблюдает субординацию, пытается обращаться ко взрослому на «ВЫ»

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, в малознакомом месте

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Различает 4-5 (радость, грусть, страх, злость, удивление) эмоции и понимает их значение и может их показать

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Бланк  психолого-педагогической оценки детей 6-7 лет

Имя, Фамилия___________________________________

Дата рождения__________________________________

1

Общая моторика

Выполняет правильно все виды движений (ходьба, бег, прыжки) сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Стоит на одной ноге 20 и более секунд

Лазает по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Прыгает на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгает с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см)

Прыгает в длину с места (не менее 80 см)

Прыгает через короткую и длинную скакалку

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 4-8 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 2-3 м,

Отбивает мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой,

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Выполняет повороты направо, налево, кругом.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Мелкая моторика

Умеет собирать мелкие пазлы

Собирает картинку состоящую из 6-8 элементов

Нанизывает  мелкие шарики на веревку  

Собирает счетные палочки в предназначенную для них коробку (футляр)

Закрашивает мелкие изображения, не выходя за контур

Правильно вырезает нарисованные геометрические фигурки

Клеит вырезанные детали, составляет композицию

Лепит из пластилина , используя скульптурный  способ лепки(вытягивает из общего куска остальные  детали)

Застегивает и растягивает молнии, кнопки, пуговицы разных размеров

Завязывает узел, пытается зашнуровать шнуровку

Познавательное развитие, речь

Составляет  рассказ по сюжетной картине, по набору картинок.

Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Определяет место звука в слове(из 3-4 звуков), определяет их количество

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает основные цвета и оттенки

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Знает название месяцев и дней недели

Называет текущий день недели.

Классифицирует и обобщает предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города, страны,  столицу.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает 3—4 программных стихотворения (при необходимости можно напомнить другому ребенку первые строчки) или 2—3 считалки

Самообслуживание, социальные  умения и навыки

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, сушит мокрые вещи

Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых.

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком, самостоятельно пользуется туалетной бумагой).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Активно играет в сюжетно-ролевые игры

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно относится к ней

Соблюдает субординацию, обращается ко взрослому на «ВЫ»

Соблюдает правила поведения в знакомом и малознакомом обществе

Различает несколько эмоции, понимает их значение и может показать

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ