Диагностический инструментарий психолога -бланки психолого-педагогической оценки детей 3-7- лет
Предварительный просмотр:
Бланки психолого- педагогической оценки детей 3-7 лет
Вашему вниманию предоставляется комплект бланков для психолого-педагогической оценки детей 3-7 лет по итогам учебного года. Их особенность заключается в том, что нет необходимости проводить диагностику по каждому направлению развития, с использованием соответствующего инструментария. В каждом бланке обобщены показатели, которые характеризуют уровень развития ребенка и его поведение в целом, свойственные каждому возрасту. Бланки легки в применении. Обследуя ребенка ставится «+» или «-», в зависимости от наличия того или иного пункта (навыка, умения, знания). Они могут быть модифицированы и использованы не только в конце года, но и вначале. После можно провести сравнительный анализа и просмотреть динамику изменений.
В случае если вы проводите психолого-педагогическую оценку ребенка один раз и в конце года, то заполнив бланк, важно подсчитать количество отрицательных результатов, которые не должны превышать10-15 пунктов (если превышает, помощь специалиста). Если результаты имеют меньшую проявленность (количественную), мы обращаем внимание педагогов и родителей на те направления, в которых были обнаружены отрицательные показатели (с целью развития). Если данные показатели имеют более глубинный характер (высокую количественную проявленность)и не входят в рамки педагогической помощи родителей и воспитателей, психолог сам дообследуем ребенка с помощью более развернутых диагностик и в дальнейшем (предстоящая работа психолога, лишь с разрешения родителя) проводит коррекционную работу. Как понять, что отрицательные показатели имеют глубинный характер? Это можно понять по устойчивости проявления, т.е. как долго проявляется данный показатель у ребенка, при сравнении полученные результаты с результатами мониторинга у воспитателей (воспитатель проводит мониторинг на каждого ребенка вначале и в конце года). И если эти или ПОДОБНЫЕ показатели (проявленные у ребенка со знаком минус) совпадают, то можно говорить о устойчивости проявления. И, тогда необходима развернутая диагностика и последующая коррекционно-развивающая работа психолога.
Бланк психолого-педагогической оценки детей 3-4 лет
Имя, Фамилия___________________________________
Дата рождения__________________________________
Общая моторика | ||
Ходит и бегает, может повернуться и остановиться во время ходьбы | ||
Ходит по веревке на полу прямо и зигзагом | ||
Ходит на носочках (2-3 метра) | ||
Ходит вперед и назад | ||
Прыгает на мести- ноги вместе и врозь | ||
Стоит на одной ноге 5 секунд | ||
Подкидывает мяч вверх и ловит его | ||
Ударяет ногой по мячу стоя на месте и во время бега | ||
Поднимается и спускается по лестнице переставным шагом | ||
Поднимается и спускается по гимнастической стенки | ||
Мелкая моторика | ||
Умеет играть с мозаикой, конструктором | ||
Устанавливает мелкие пазлы на места | ||
Нанизывает шарики(1-2 см) на веревку | ||
Собирает счетные палочки в предназначенную для них коробку (футляр) | ||
Правильно держит карандаш | ||
Правильно держит ножницы и режет бумагу | ||
Клеит разные геометрические фигурки | ||
Аккуратно переливает жидкость из одной тары в другую | ||
Раскатывает небольшой кусочек теста, пластилина | ||
Застегивает и растягивает большие молнии, кнопки | ||
Познавательное развитие, речь | ||
Воспринимает и понимает простыне инструкции | ||
Говорит и использует в речи короткие фразы и предложения | ||
Использует местоимения «я»,» «ты», «мое». «твое» и.т.д. | ||
В речи использует глаголы, прилагательные, наречия | ||
Обобщает понятия «животные, овощи, фрукты» | ||
Выбирает парные картинки | ||
Собирает пазл, картинку из 4 частей | ||
Понимает понятия «один-много» | ||
Показывает 2-3 геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник) | ||
Знает 2- 4 цвета и соотносит предметы по эти цветам | ||
5-10 минут внимательно слушает сказку или короткий рассказ, отвечает на вопросы по тексту | ||
Может выучит и запоминает 1 четверостишие | ||
Самообслуживание, социальные умения и навыки | ||
Самостоятельно ест и пьет | ||
Правильно пользуется ложкой | ||
Использует салфетку, платочек | ||
Самостоятельно моет и сушит руки | ||
Пытается чистить зубы | ||
Пытается самостоятельно ходить в туалет | ||
Пытается одевать и снимать одежду | ||
Пытается играть с детьми, участвует в организованной взрослым игре | ||
Играет самостоятельно, с помощью игрушек играет роли (кормит, купает, едет в гараж и т.д.) | ||
Участвует в совместной с о взрослым и другими детьми деятельности (физкультура, музыка и т.д.) | ||
Собирает и раскладывает свои игрушки и вещи | ||
Слушает и адекватно реагирует на замечания и исправляет ошибки | ||
Знает свое имя, пол, возраст, называет имена родителей | ||
Знает и использует слова «здравствуйте, спасибо » по отношению к взрослым и сверстникам | ||
Знает основные правила поведения в семье, в детском саду и в незнакомом обществе. | ||
Знает основные правила безопасности (вода, огонь, розетка, высота) | ||
Различает эмоции радость, грусть, гнев и может их показать | ||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Бланк психолого-педагогической оценки детей 4-5 лет
Имя, Фамилия___________________________________
Дата рождения__________________________________
Общая моторика | ||
Ходит и бегает, может повернуться и остановиться во время ходьбы | ||
Ходит и пятках (2-3 метра) | ||
Ходит на носочках (2-3 метра) | ||
Ходит и бегает с высоко поднимая колени | ||
Прыгает на мести, на двух ногах, на одной ноге | ||
Проходит под веревкой, доской на высоте 15 см. | ||
Стоит на одной ноге 10 секунд, удерживая равновесие | ||
Подкидывает мяч вверх и ловит его (2-3 раза) | ||
Ударяет ногой по мячу стоя на месте и во время бега | ||
Поднимается и спускается по лестнице переставным шагом | ||
Поднимается и спускается по гимнастической стенке 2м. | ||
Мелкая моторика | ||
Умеет играть с мозаикой, конструктором | ||
Устанавливает мелкие пазлы на места | ||
Нанизывает шарики(1-2 см) на веревку | ||
Собирает счетные палочки в предназначенную для них коробку (футляр) | ||
Обводит и закрашивает крупные изображения | ||
Правильно режет широкие и узкие полоски | ||
Клеит вырезанные детали | ||
Аккуратно пересыпает сыпучие предметы из одной тары в другую (горох, песок и.т.д.) | ||
Лепит из пластилина , используя конструктивный способ лепки(лепит отдельные части и соединяет) | ||
Застегивает и растягивает большие молнии, кнопки | ||
Познавательное развитие, речь | ||
Воспринимает и понимает 2-3 сложные инструкции | ||
Говорит, правильно составляя выражения и предложения | ||
Понимает и использует предлоги «на , под, в, за» | ||
Понимает и использует слова «между, около, перед» | ||
Использует местоимения «я»,» «ты», «мое». «твое» и.т.д. | ||
В речи использует качественные прилагательные (большой, красный, мягкий ) | ||
Обобщает понятия «животные, овощи, фрукты, мебель» | ||
Употребляет слова в единственном и множественном числе | ||
Выбирает парные картинки | ||
Собирает пазл, картинку из 4 частей | ||
Понимает понятия «один-много» | ||
Знает 2-3 геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник) | ||
Знает и различает основные цвета | ||
Правильно отвечает на вопросу по только услышанному тексту, правильно передает его смысл | ||
Правильно описывает простую сюжетную картинку | ||
Может выучит и запоминает 2-3 четверостишия | ||
Самообслуживание, социальные умения и навыки | ||
Аккуратно ест и пьет, не пачкая одежду | ||
Правильно пользуется ложкой , вилкой, салфеткой | ||
Соблюдает все правила гигиены, чистит зубы | ||
Ходит в туалет, тспользует туалетную бумагу | ||
Одевается, раздевается, переодевается, выбирая одежду | ||
Замечает в своей одежде недостатки и исправляет их | ||
Участвует в групповых играх, придерживается правил, может сам предложить правило | ||
Играет самостоятельно, с помощью игрушек играет роли и общается с ними(кормит, купает, едет в гараж и т.д.) | ||
Участвует в совместной с о взрослым и другими детьми деятельности | ||
Собирает и раскладывает свои игрушки и вещи, может участвовать в бытовой деятельности (разложить тарелки, ложки и т.д.) | ||
Слушает и адекватно реагирует на замечания и исправляет ошибки | ||
Имеет представление о себе и своей семье | ||
Правильно и воспитано ведет себя со сверстниками и взрослыми | ||
Знает основные правила поведения в семье, в детском саду и в незнакомом обществе. | ||
Знает основные правила безопасности (вода, огонь, розетка, высота) | ||
Знает эмоции грусть, гнев, радость, страх и может их показать | ||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Бланк психолого-педагогической оценки детей 5-6 лет
Имя, Фамилия___________________________________
Дата рождения__________________________________
1. | Общая моторика | |
Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | ||
Стоит на одной ноге 15 секунд | ||
Лазает по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | ||
Прыгает на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгает в обозначенное место с высоты 30 см, в высоту с разбега (не менее 40 см), | ||
Прыгает через короткую и длинную скакалку | ||
Прыгает в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см). | ||
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. | ||
Бросает мяч вверх, двумя руками от груди, ударяет об пол и ловит его 2-3 раза | ||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | ||
Перестраивается в колонну по трое, четверо; равняется, размыкается в колонне, шеренге; выполняет повороты направо, налево, кругом. | ||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | ||
2. | Мелкая моторика | |
Умеет собирать небольшие пазлы | ||
Собирает картинку состоящую из 5-7 лементов | ||
Нанизывает небольшие шарики на веревку | ||
Собирает счетные палочки в предназначенную для них коробку (футляр) | ||
Закрашивает изображения, пытаясь не выходить за контур | ||
Клеит вырезанные детали, составляет композицию | ||
Пользуется разнообразными приемами вырезания, обрывания бумаги | ||
Лепит из пластилина , используя конструктивный способ с элементами скульптурного способа лепки(вытягивает из общего куска остальные детали) | ||
Застегивает и растягивает молнии, кнопки, пуговицы небольших размеров | ||
Может завязать узел | ||
3. | Познавательное развитие, речь | |
Составляет рассказ по сюжетной картине, по набору картинок. | ||
Последовательно, пересказывает небольшие литературные произведения. | ||
Создает постройки по рисунку. | ||
Считает (отсчитывает) в пределах 10. | ||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», | ||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | ||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | ||
Размещает предметы различной величины (6-7) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | ||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | ||
Определяет звуки вначале и в конце слова | ||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон) | ||
Знает все цвета и различает оттенки | ||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток, называет времена года, отмечает их особенности. | ||
Классифицирует и обобщает 4-5 групп предметов, определяет материалы, из которых они сделаны. | ||
Знает название родного города. | ||
Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости можно напомнить ребенку первые строчки) или 2—3 считалки, | ||
4. | Самообслуживание, социальные умения и навыки | |
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||
Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых. | ||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | ||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой, салфеткой | ||
Активно играет в процессуальные игры, с переходом в сюжетное -ролевые | ||
Объясняет правила игры сверстникам. | ||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | ||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | ||
Соблюдает субординацию, пытается обращаться ко взрослому на «ВЫ» | ||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | ||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, в малознакомом месте | ||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | ||
Различает 4-5 (радость, грусть, страх, злость, удивление) эмоции и понимает их значение и может их показать | ||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Бланк психолого-педагогической оценки детей 6-7 лет
Имя, Фамилия___________________________________
Дата рождения__________________________________
1 | Общая моторика | |
Выполняет правильно все виды движений (ходьба, бег, прыжки) сохраняя правильную осанку, направление и темп. | ||
Стоит на одной ноге 20 и более секунд | ||
Лазает по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | ||
Прыгает на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгает с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см) | ||
Прыгает в длину с места (не менее 80 см) | ||
Прыгает через короткую и длинную скакалку | ||
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 4-8 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 2-3 м, | ||
Отбивает мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). | ||
Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой, | ||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | ||
Выполняет повороты направо, налево, кругом. | ||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | ||
Мелкая моторика | ||
Умеет собирать мелкие пазлы | ||
Собирает картинку состоящую из 6-8 элементов | ||
Нанизывает мелкие шарики на веревку | ||
Собирает счетные палочки в предназначенную для них коробку (футляр) | ||
Закрашивает мелкие изображения, не выходя за контур | ||
Правильно вырезает нарисованные геометрические фигурки | ||
Клеит вырезанные детали, составляет композицию | ||
Лепит из пластилина , используя скульптурный способ лепки(вытягивает из общего куска остальные детали) | ||
Застегивает и растягивает молнии, кнопки, пуговицы разных размеров | ||
Завязывает узел, пытается зашнуровать шнуровку | ||
Познавательное развитие, речь | ||
Составляет рассказ по сюжетной картине, по набору картинок. | ||
Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | ||
Определяет место звука в слове(из 3-4 звуков), определяет их количество | ||
Считает (отсчитывает) в пределах 10. | ||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | ||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | ||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | ||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | ||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | ||
Знает основные цвета и оттенки | ||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | ||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | ||
Знает название месяцев и дней недели | ||
Называет текущий день недели. | ||
Классифицирует и обобщает предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | ||
Знает название родного города, страны, столицу. | ||
Называет времена года, отмечает их особенности. | ||
Знает 3—4 программных стихотворения (при необходимости можно напомнить другому ребенку первые строчки) или 2—3 считалки | ||
Самообслуживание, социальные умения и навыки | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, сушит мокрые вещи | ||
Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых. | ||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком, самостоятельно пользуется туалетной бумагой). | ||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | ||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | ||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | ||
Активно играет в сюжетно-ролевые игры | ||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | ||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | ||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | ||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно относится к ней | ||
Соблюдает субординацию, обращается ко взрослому на «ВЫ» | ||
Соблюдает правила поведения в знакомом и малознакомом обществе | ||
Различает несколько эмоции, понимает их значение и может показать | ||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |