Открытое занятие
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ им.Г.И. РОССОИМО
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
(ГБУ ЦССВ им. Г.И. РОССОЛИМО)
Открытое психологическое занятие для детей с ТМНР
на тему «В гостях у осени»
Разработчик: педагог-психолог Зиборева Е.А.
г. Москва, 2021
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с характерными признаками осени (холодно, листья меняют цвет, опадают);
- Создавать условия для формирования навыков детей называть характерные признаки осени;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый;
-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
- дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.
Развивающие:
-развивать интерес детей к познанию окружающего мира
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым
-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.
Словарная работа:
Листопад, осень, листья, разноцветные листья.
Материалы и оборудование:
Компьютер, проектор, усилитель, листья, фонари.
Предварительная работа:
1. Показ иллюстраций, видео, фотографий с изображением осенних пейзажей
2. Наблюдение за погодой
3. Прослушивание музыки (П.И. Чайковский альбом «Времена года».
Ход:
ФОНОГРАММА: зарядка . Железнова. Проекция слайда на осеннюю тему.
Дети заходят в зал цепочкой под музыку и встают в круг и делают разминку.
МАКАТОН
ОСЕНЬ - Здравствуйте ребята! Как здорово, что мы сегодня собрались все вместе, давайте поприветствуем друг друга. К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
ОСЕНЬ - Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Красные, желтые листья по ветру кружат, летят. Я не случайно прочитала вам эти строки. Мне стало грустно от того, что лето закончилось. В гостях у нас сегодня ОСЕНЬ.
Мы с вами изучили первый месяц осени – СЕНТЯБРЬ. (карточки с цифрами)
Слайд «ЛИСТОПАД»
- а как вы узнали, что сейчас осень?( на улице опадают(ли) листочки).
- а листочки какие по цвету?( красные, желтые , зеленые)
Осенние листья чаще всего бывают желтыми и осень иногда называют золотой. Вскоре под нашими ногами ляжет ковер из разных листьев. Когда их падает много, то говорят - листопад.
За сентябрем наступил второй месяц осени – ОКТЯБРЬ (карточки с цифрами)
В октябре дуют сильные ветра и идет дождь. Похолодало. (Дети показывают жестами).
Исследовательская деятельность
-смотрите, я взяла листик и положила на руку, подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается? Падает или летит? ( листик легкий)
- его можно согнуть пополам. Получилось? ( листик мягкий, гнется)
- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой? Что вы почувствовали? (Ответы детей).
- Листик живой.
- давайте потрем листики…. Что вы слышите? ( они шуршат)
- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? (Ответ детей. макатон НЕТ).
Проблема: ой ребятки, ведь животным тоже холодно становиться. Скоро они начнут утеплять свои норки. Давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живет?»
«Гнездо» - птица Симбирский воспитатель
«Дупло» - белка Николаев помощник
«Нора» - суслик Кузьминский помощник
«Муравейник» - муравей Синцова педагог
«Улей» - пчелы Талалыкин помощник
«Пруд» - лягушки Щербаченко воспитатель
«Лужа» - свиньи Симбирский воспитатель
«Конюшня» - лошадь Николаев помощник
«Курятник» - курица Кузьминский помощник
«Будка» - собака Синцова педагог
«Круглая лежанка» - кошка Симбирский воспитатель
«Аквариум» - рыбы Николаев помощник
СЮРПРИЗ
ОСЕНЬ - Ребята, слышите стук. (фонограмма стука в дверь)
К нам кто-то в гости пришел. (выход гномика, у него в руках корзина с угощением и фонари)
- гномик, а почему ты грустный?
ГНОМ – я люблю танцевать, но одному мне скучно. Ребята, потанцуйте со мной, а я вас угощу в своем «ЛЕСНОМ ДОМИКЕ» Согласны?
9отдает корзину и раздает фонарики, воспитатели одевают колпачки детям)
ТАНЕЦ (фонограмма )
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Педагог-психолог (говорит на фоне музыки, звук постепенно нарастает):
- Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали? (Изучали какая бывает осень).
- С кем мы познакомились? (С гномиком).
- Танцевали и играли в викторину.
- Что мы еще делали? (Танцевали, играли)
- Молодцы! Вам понравилось? (Да)
ГНОМИК - А теперь я приглашаю ребят в «Лесной домик». Буду угощать вас сладостями!!!!!
ПЕДАГОГ - «Дружно топнули ногой, помахали всем рукой,
До свидания сказали. В домик быстро побежали побежали».
Звучит музыка. Спасибо всем гостям за внимание. Жестом показывают, как дети всех любят и жестом прощаются.