Открытое занятие

Елена Алексеевна Зиборева

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие24.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГКУ ЦССВ «Маяк»)

Открытое психологическое занятие для детей с ТМНР

на тему «В стране веселых гномов»

Разработчик: педагог-психолог Зиборева Е.А.

г. Москва, 2019

Цель – создание условий для естественного психологического развития ребенка с ТМНР.

Задачи:

  • развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • развитие умения концентрировать внимание на своих тактильных ощущениях;
  • развитие сенсорных способностей, крупной и мелкой моторики;
  • развитие навыков связной речи, расширение активного и пассивного словаря, работа над грамматическим строем речи;
  • воспитание эмоционально-адекватного поведения во время выполнения практических заданий.

Материал: сенсорный сундучок, мешочки с разными видами круп, сенсорный слоник, тактильная дорожка, набор игрушек, набор геометрических фигур, сосуд с водой.

Количество детей: 1-2.

Продолжительность: 20-25 минут.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие, организационный момент

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей.

- А чтобы настроиться на занятие, я предлагаю немного размяться.

Танец-игра с ускорением https://www.youtube.com/watch?v=UHVvKbVKXVU

II этап. Мотивационный  

Педагог-психолог:

- В одной волшебной стране жили-были маленькие человечки – гномики. Вы хотели бы познакомиться с гномиками?

Дети: Да.

Педагог-психолог:

- Но гномики живут в сказке, поэтому нам нужно отправиться в сказку. А хотели бы вы оказаться в сказке?

Дети: Да.

Педагог-психолог:

- Сейчас мы оденем волшебные колпачки, и произойдет «чудо».

Музыкальный фон. Слайд – Домик гномов.

Педагог-психолог:

- И вот мы оказались в волшебной стране гномов.

Сюрпризный момент. Стук в дверь (приход гнома)

Педагог-психолог:

- Ой, кто там?

 

Выходит гном под музыкальное сопровождение

Гном:

- Здравствуйте, ребята! Я гномик.

Педагог-психолог:

- Почему ты такой грустный?

Гном:

- Мы были добрые и трудолюбивые. Однажды к нам на ночлег попросилась старушка, это была злая волшебница (показ куклы волшебницы), но гномики этого не знали. Впустили мы старушку на ночь. А она вместо добра заколдовала всю нашу еду. Ее теперь не видно, и найти можно только на ощупь. Кашу же сварить можно, только если найти два одинаковых мешочка. Это было условие злой волшебницы. Так теперь и мучаются гномики, каждый раз, как собираются приготовить себе обед или ужин, ищут они одинаковые мешочки с крупами, макаронами.

Педагог-психолог:

- Бедные гномики! Ребята, давай им поможем.

III этап. Практический

На столе стоят три мешочка  (с крупой, макаронами, солью и два сосуда – с водой и с молоком).

Педагог-психолог:

- Дети, покажите, а из чего варят кашу (дети выбирают мешочек)?

- Правильно, из крупы.

- А что нам понадобиться еще (молоко или вода)?

- Правильно, молоко.

- Но, волшебница была так коварна, что спрятала сосуд с водой в камушках, а сосуд с молоком в травке, где пасутся коровки.

- Ребята, вначале давайте найдем коровок среди картинок.

 Дети ищут картинки с коровами и крепят на доску под музыку «На лугу. На лугу, на лугу пасутся «КО».

Педагог-психолог:

- Молодцы, коровок нашли. Но чтобы найти сосуды с молоком и водой нам нужно отправиться в далекий путь. Злая волшебница будет посылать нам разные испытания, но мы постараемся их осилить.

- Давайте снимем обувь и пойдем вот по этой дорожке (дети снимают обувь, готовятся пройти дорожку).

Педагог-психолог:

- Дорога очень сложная, потому что сосуд надо найти с закрытыми глазами.

Гном помогает завязать глаза детям.

Игра «Сенсорная тропа»

Педагог-психолог:

- Чтобы туда добраться, надо сначала пройти полем (это может быть коврик), потом болотом, потом лесом (музыкальный фон).

«По тропинке в лес пойдем.

Лужу мимо обойдем,

 Перепрыгнем ручеек.

Шагают наши ножки

по ровненькой дорожке,

побежали наши ножки

по ровненькой дорожке.

Убегают, убегают только пяточки сверкают».

Педагог-психолог:

- Запоминают ли наши ступни? Давайте проверим.

(Сосуд с водой стоит на одном из отрезков  тропы). Для этого пусть ребенок постоит на каком-либо материале, но пусть он не подсматривает, затем надо найти из пяти-шести материалов тот, на котором стоит сосуд. 

Педагог-психолог:

- Молодцы, ребята! Сосуды с молоком и с водой мы нашли.

- Теперь ребята нам предстоит решить вторую задачу. Какую кашу будем варить? Давайте спросим гномика какую кашу любят гномы?

Гном:

- НУУУУУ, мы разные каши любим. Так, например, наш старший гном любит кашу из фасоли, гречки, манки, риса и гороха.

Игра «Тактильные мешочки» (10 мешочков)

Ребенку предлагается мешочек. «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков мешочек с таким же содержимым». После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочки на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.

Педагог-психолог:

- Ребята, какие вы молодцы! Славно справились с такими сложными заданиями, помогли гномикам. Гномики теперь веселые и могут варить себе кашу.

Гномик:

- Ребята, большое вам спасибо! Все гномики очень рады. Давайте танцевать.

Танец гномиков

Гном:

- Вы нам так понравились, что мы не хотим они вас отпускать из своего царства. А давайте еще поиграем. Согласны?

Дети: Да!

Гном:

-  Слоник, слоник появись!

Игра «Сенсорный слоник»

Педагог устанавливает слоника на стол. Насыпает в слоника предметы парами (геометрические объемные). Игрок вытаскивает один предмет, затем на ощупь находит такой же второй.

«Найди второй» (фон)

Насыпает в слоника игрушки. Игрок вытаскивает на ощупь тот предмет, который просит гномик.

«Узнай фигуру»  (фон)

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в слонике (прямоугольники с вырезанными фигурами). Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.  Потом делит пополам прямоугольные карточки и кто из детей быстрее соберет комплект.

Педагог-психолог:

- Ребята, у нас кроме слоника есть необычный сундучок. Надо достать из мешочка на ощупь такой же, как на сундучке.

«Сенсорный сундучок» (музыкальный фон)

По окончании  игры звучит «Победный марш»

Педагог-психолог:

- Ух, устали.

Дети смахивают пот со лба «Фух…..»

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Педагог-психолог (говорит на фоне музыки, звук постепенно нарастает):

- Итак, ребята, где мы сегодня с вами были? (В волшебной стране).

- С кем мы познакомились? (С гномиком).

- Как мы помогли мы помогли гномикам? (Нашли продукты для варки каши)

- Что мы еще делали? (Танцевали, играли)

- Молодцы! Вам понравилось? (Да)

- А теперь пришла пора прощаться.

«Дружно топнули ногой, помахали всем рукой,

До свидания сказали. В группу дружно побежали».

Звучит музыка. Спасибо всем гостям за внимание. Жестом показывают, как дети всех любят и жестом прощаются.