Занятие - квест в подготовительной группе "Путешествие в страну эмоций"

Тюгаева Надежда Борисовна

Занятие для детей подготовительной группы в форме квеста "Путешествие в страну эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie111.docx914.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Путешествие в страну эмоций» для детей подготовительной к школе группы

Тюгаева Н.Б., педагог –психолог

МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко»

Агинское, 2022г

Цель: развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: -  Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике; 

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

Развивающие: - Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывающие: - Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

  • Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию;
  • Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! На улице ярко светит солнышко и ласково улыбается нам. Я предлагаю вам встать в кружок и солнечно с улыбкой поприветствовать друг друга, пожелать хорошего дня.

(Дети становятся в круг, приветствуют друг друга)

- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

-Ребята, а вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? О чем будем говорить?

(ответы детей)

-Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали?

-Давайте построим корабль из модулей и поплывем на нем в страну эмоций

(дети строят корабль)

Но нам нужно делать по пути в, для этого вы должны по 4 человека сесть в лодочку (обруч) и поехать к островкам.

Дети разъезжаются по островкам.

На каждом островке педагоги предлагают ребятам задания, каждая лодочка должна побывать на всех островках.

(переплывать с островка на островок можно по звонку).За каждое выполненное задание 1 из членов лодочки получает наклейку-улыбочку.

1 островок:

- Ребята, случилось грустное событие, картинка разломалась и рассыпалась. Части все здесь на столе. Надо собрать, и рассказать, что изображено на картинке и какое настроение у героя картины

D:\Эмоциональный интеллект\занятие и ситниква\0.jpg

Дети объясняют настроение героя. Педагог просит придумать что у котика случилось, поему он грустный. (котик грустный)

2 островок. «Нелепицы»

Ребята получают картинку, нужно назвать как можно больше нелепиц, нарисованных на рисунке

D:\Эмоциональный интеллект\занятие и ситниква\102892004.jpg

D:\Эмоциональный интеллект\занятие и ситниква\kartinka-dlya-provedeniya-testirovaniya.jpg

D:\Эмоциональный интеллект\занятие и ситниква\scale_1200.jpg

Педагог просит рассказать, какие эмоции ребята испытали при рассматривании картинок (удивление, радость) и почему.

3 островок «Дорисуй эмоцию»

Ребята, художник рисовал девочек, но забыл нарисовать губки, в ведь когда человек испытывает эмоции, у него меняется все лицо. И глаза, и губы, и брови – по чертам лица можно судить злится или радуется человек, грустит или спокоен, испуган или расстроен.

Задание – дорисовать на картинке губы у девочки и рассказать, что за эмоция изображена

D:\Эмоциональный интеллект\занятие и ситниква\2.bmp

После того как задание выполнено, и дети обсудили и рассказали, что за эмоции нарисованы. Педагог предлагает сравнить с оригиналом.

D:\Эмоциональный интеллект\занятие и ситниква\1.bmp

Островок 4 «Изобрази эмоцию»

Воспитатель показывает детям волшебные часики, на которых вместо цифр….. (говорят дети)

дети крутят стрелочку и пытаются изобразить выбранную эмоцию

D:\Эмоциональный интеллект\занятие и ситниква\hello_html_7fcbf26c.jpg

Островок 5 «Волшебная страна эмоций»

Дети собираются все месте.

- Ребята, вот и добрались мы до волшебной страны. Но какая она, каждый из вас представляет по-своему. Предлагаю вам вместе на ватмане нарисовать волшебную страну. Но это должна быть страна, а не отдельные части. Поэтому вы должны договориться, кто, что изображает

Рефлексия. Беседа с детьми:

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями!

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия.

Воспитатель: (если вдруг у кого – нибудь будет грустное настроение) От чего тебе грустно? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться.

И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, до свидания.