Семинар- практикум с использованием ИКТ«Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагогов»
Цель: поддержать оптимальный уровень психического состояния, предупредив возможные последствия психического перенапряжения в условиях профессиональной деятельности.
Задачи:
- снизить негативные переживания и трансформировать их в положительные;
- познакомить с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний;
- сформировать потребность в самоуправлении и саморегуляции эмоциональных состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_pedagogam.docx | 904.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар- практикум с использованием ИКТ«Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагогов»
Цель: поддержать оптимальный уровень психического состояния, предупредив возможные последствия психического перенапряжения в условиях профессиональной деятельности.
Задачи:
- снизить негативные переживания и трансформировать их в положительные;
- познакомить с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний;
- сформировать потребность в самоуправлении и саморегуляции эмоциональных состояний.
Необходимо приготовить: бумага А-4, шариковые ручки, кисточки, краски, цветные карандаши
Музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная медиативная музыка.
Приветствие: Объявить педагогам тему практикума, объяснить особенности предстоящей формы работы, совместно с участниками принять правила работы. Во время обсуждения правил дать возможность высказаться всем желающим, выслушать все предложения и замечания. Если кого-то из участников группы правила не устраивают, он должен принять решение — признать их и следовать им во время работы группы или не начинать занятие совсем. Выработанные правила записать и вывести на интерактивной доске.
Правила тренинга:
Обеззвучьте сотовый телефон
Принцип добровольности
Принцип «ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС»
Искренность и открытость
Недопустимость критики и оценок человека
Конфиденциальность
Упражнение «Самопрезентация, назвать свои достоинства»
Участники сидят по кругу. По очереди каждый из присутствующих называет свое имя и достоинства, которыми он бы хотел поделиться с коллегами или прилагательное на первую букву имени, которое его характеризует. (Со временем мы забываем какие мы успешные и какие у нас достижения)
Притча
(Мульт- показ Самурай и муха), решение проблем и отношение к ним субъективное. Обсуждение
Упражнение «АРТ-терапия» Психоэмоциональная разгрузка
«Письмо себе». Водим не останавливаясь ручкой по листу 4-6 мин.
Поиск своих ресурсов, необходимо увидеть образы, проанализировать что они значат, отвлечься от стресса и напряжения. Снятие эмоционального напряжения раскрашивая образы цветными карандашами или красками, анализ что увидели и что это для вас значит. Обсуждение
Упражнение «Дождь» Самопринятие - телесное простукивание
Помогает при кровообращении, необходимом для наших нервных клеток. Помогает для расслабления, потом легче сосредоточиться. Предложите участникам повторить за вами движения:
- Постучать кончиками пальцев одной руки об другую;
- Постучать кончиками пальцев по голове можно по лицу, аккуратнее глаза.
- Легко постучать себя по предплечью над локтем, мышцы, связанные с сердцем(проблемы), для людей с головными болями, кто плохо спит. 30-40 раз. Под мышкой для сердца и печени. Это не массаж с маслами, а простукивание.
- Похлопать в ладоши, по бедрам. Руки, пальцы связаны с головой, шеей, кровообращением,
- Потереть ладони друг о дружку, почувствуйте тепло и запястьем придавите не сильно глаза, отдыхает от напряжения. Расслабляется, восстанавливает зрение, при работе за компьютером или плохом освещении.
- Важно при усталости в спине, в ногах, кости, сухожилия… стучим по подколенной впадиной, мин 10 раз. Простые рекомендации для быстрого восстановления.
Далее все движения повторить в обратном порядке. Необходимо регулярно каждый день 3-5 мин уделять на себя для простукивания, массаж который можно всегда себе сделать.