Коррекционно-развивающий курс «Сенсорное развитие». Тема: «В школе интересно». Занятие «Зимние забавы» (16 февраля 2022 года)
Коррекционно-развивающее занятие "Зимние забавы" проводилось в рамках недели специалиста ГКОУ СКОШИ № 52 "Зимние забавы."
Фото дидактических пособий, подготовленных для данного занятия, размещены в альбоме фотографий "Зимние забавы".
Цели: обогащение сенсорного опыта и формирование мотивации к обучению.
Задачи:
- закрепление знаний сенсорных эталонов цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- развитие восприятия цветов и оттенков;
- закрепление названия времени года «Зима», временных отношений «сейчас зима»; признаков зимы: снег, можно лепить снеговика, снег холодный, надо убирать снег (чистить дороги), чтобы удобно было ходить, игра в снежки;
- закрепление названий элементов зимней одежды перчатки, варежки, шарф, шапка.
- привлечь внимание к одежде, в частности, что варежки надо одевать каждую на свою руку;
- развитие пространственных представлений (предлог «на», «слева», «справа», «левая», «правая»);
- закрепление названий «хорошее, радостное» и «плохое, грустное» настроение, «одинаковые» и «разные», «узкий», «широкий»;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие умения выполнять действия по подражанию точно;
- развитие произвольного внимания;
- формирование умений анализировать, сравнивать, находить сходства и различия, находить такое же и похожее;
- развитие наблюдательности;
- сопряженно счет парами в пределах четырех.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающий курс «Сенсорное развитие».
Тема: «В школе интересно».
Ход занятия «Зимние забавы» (16 февраля 2022 года)
Цели: обогащение сенсорного опыта и формирование мотивации к обучению.
Задачи:
- закрепление знаний сенсорных эталонов цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- развитие восприятия цветов и оттенков;
- закрепление названия времени года «Зима», временных отношений «сейчас зима»; признаков зимы: снег, можно лепить снеговика, снег холодный, надо убирать снег (чистить дороги), чтобы удобно было ходить, игра в снежки;
- закрепление названий элементов зимней одежды перчатки, варежки, шарф, шапка.
- привлечь внимание к одежде, в частности, что варежки надо одевать каждую на свою руку;
- развитие пространственных представлений (предлог «на», «слева», «справа», «левая», «правая»);
- закрепление названий «хорошее, радостное» и «плохое, грустное» настроение, «одинаковые» и «разные», «узкий», «широкий»;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие умения выполнять действия по подражанию точно;
- развитие произвольного внимания;
- формирование умений анализировать, сравнивать, находить сходства и различия, находить такое же и похожее;
- развитие наблюдательности;
- сопряженно счет парами в пределах четырех.
Оборудование: стека, влажные салфетки, геоборд, набор резинок для геоборда, мозаика крупная.
Дидактические материалы: картинка к заданию «Сделай снеговика» (витиеватые не пересекающиеся пластилиновые дорожки и три пластилиновых шарика трех размеров (большой, средний, маленький) и трех оттенков синего цвета); картинка «Два снеговика» к заданию «Найди отличия»; четыре картинки в технике пластилинографии «Шарфики» (два широких, два узких, основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый) к заданию «Четыре шарфика»; картинки (10 штук) целая с синей варежкой из пластилина и картинка с такой же варежкой (из пластилина), разрезанной пополам по горизонтали, и четыре пары варежек, нарисованных акварелью, красно-оранжевого, розово-красного, синего и зеленого цветов, у которых правые варежки тоже целые (как на картинке в технике пластилинографии), а левые разрезаны пополам четырьмя видами разрезов, по горизонтали, вертикали, два варианта по диагонали (наискосок) к заданию «Варежки».
Ритуал начала занятия. Занятие начинается в момент встречи педагога-психолога с ребенком в классе, обучающийся и взрослый приветствуют друг друга и идут на занятие. -- Здравствуй, пойдем заниматься.
В кабинете.
- Садись за парту.
Задание: «Слепи» снеговика».
Инструкция: перед тобой лежит картинка (карточка: на голубом фоне три белых витиеватых, изгибающихся дорожки разной длины, не пересекающиеся друг с другом, и три шарика из синего пластилина трех оттенков и трех размеров: самый большой шарик находиться в начале самой длинной дорожки, средний (более светлый оттенок) – дорожка, средняя по длине, по протяженности), маленький (примерно 1,5-2 см в диаметре, чтобы обучающемуся удобно было катить пластилиновый шарик по пластилиновой дорожке, самый светлый из оттенков синего).
Давай слепим снеговика! Ты видишь дорожки и посередине полянку? Как ты думаешь, какой шарик надо взять первым и прокатить по дорожке? (самый большой шарик должен быть в основании снеговичка, первым при постройке снеговика). Начали (по очереди прокатили шарики по изгибающимся дорожкам, на полянке лепим снеговика: ставим шарики один НА другой, друг НА друга). Получился снеговик? (да).
Когда, в какое время года мы можем лепить снеговика? (Зимой.)
Руками без перчаток или варежек можно лепить снеговика? (нет)
Почему? (снег холодный)
Задание «Варежки».
Инструкция: посмотри еще раз на двух снеговичков. Есть у них варежки синего цвета? (нет, у них перчатки желтого и зеленого цвета). А у нас с тобой есть синяя варежка, изображенная на картинке. Давай соберем вторую картинку с варежкой, разрезанную пополам.
Получилась пара варежек? (Нет). У нас получились две варежки на одну руку, правую. А пара варежек – это значит, что должны быть две варежки, вроде бы как у нас, НО одна варежка – на правую руку, а другая – на левую. Чем отличается? (расположением большого пальца).
Посмотрим на другие картинки, на которых изображены пары варежек разных цветов: красно-оранжевого, розово-красного, синего и зеленого цветов. Ты видишь, что одна варежка целая, а другая разрезана на две части по-разному. Давай соберем картинки и узнаем, здесь есть пары варежек или по две варежки одного цвета на одну руку? Посчитаем, сколько у нас пар варежек получиться. (взять руки ребенка в свои и накладывая левую и правую руки на варежки одного цвета, считаем пары (первая, вторая, третья и четвертая пары)).
А другие две синие варежки не пара, обе варежки на правую руку – это две варежки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СНЕГОВИК.
Слова | Действие |
Мы на улицу выходим | Встать из-за парты |
И по снегу ходим, ходим. | Ходьба на месте |
Ручки согреваем, | Хлопки в ладоши |
Ручки потираем. | Потереть ладонью о другую ладонь |
Чтоб не зябли ножки, Потопаем немножко | Топать ногами |
И по кружимся чуть-чуть. | Покружиться |
Задание «Найди отличия».
Инструкция: посмотри внимательно на эту карточку. Что ты видишь? (На ней изображены два снеговичка.)
Эти снеговички разные или одинаковые? (разные, они отличаются друг от друга)
Найди и покажи отличия снеговичков, попробуй назвать.
Какой снеговик одет правильно, по-зимнему? (тот, который в шапке (слева), а не в шляпе (справа))
Задание «Четыре шарфика».
Инструкция. Перед тобой лежат картинки с шарфиками разных цветов и ширины. Покажи картинку с шарфиком такого же цвета, как у левого снеговика, который одет правильно, по-зимнему. (верно, карточка с шарфиком красного цвета).
Теперь покажи картинку с шарфиком такого же цвета, как у правого снеговика (верно, карточка с шарфиком зеленого цвета)
Рассмотри внимательно шарфики, которые изображены на карточках, лежащих перед тобой. Ты видишь, они отличаются цветом, а ещё они чем-нибудь отличаются? (шириной, один узкий (примерно одна фаланга детского пальца, другой широкий (две фаланги детского пальца)).
А ещё среди этих карточек есть узкий шарфик? (да)
Какого он цвета? (синего).
А второй, ещё один широкий шарфик есть среди картинок на этих карточках? (да)
Какого он цвета? (желтого).
Проведи стекой на узком шарфике одну волнистую линию (время на выполнение задания 10-15 секунд), на другом узком шарфике то же проведи одну волнистую линию (время на выполнение задания 10-15 секунд). На широком шарфике проведи две волнистые линии (время на выполнение задания 25-30 секунд), на другом широком шарфике то же проведи две волнистые линии (время на выполнение задания 25-30 секунд).
Задание «Снежинка и ёлочка».
Что зимой часто сыпется с неба? (СНЕГ)
Давай нарисуем резинками на поле геоборда снежинку.
Посмотри ещё раз на двух снеговичков.
Как ты думаешь, они играют в какую-нибудь игру? (Да. Один снеговичок начинает игру в снежки.) В какое время года мы играем в «Снежки»? (Зимой).
Давай поможем второму снеговичку спрятаться за деревом от летящего в него снежка.
Сделай на поле геоборда «Елочку».
Задание «Зимняя картинка».
Попробуй на поле фишками мозаики собрать, выложить какую-нибудь зимнюю картинку, что тебе захочется сейчас. (время на выполнение задания 2-3 минуты)
Ритуал завершения занятия. Ты, молодец!
Наше занятие завершено!
Пойдем в класс!