Коррекционно-развивающий курс «Сенсорное развитие». Тема: «В школе интересно». Занятие «Зимние забавы» (16 февраля 2022 года)

Васильева Мария Викторовна

Коррекционно-развивающее занятие "Зимние забавы" проводилось в рамках недели специалиста ГКОУ СКОШИ № 52 "Зимние забавы." 

Фото дидактических пособий, подготовленных для данного занятия, размещены в альбоме фотографий "Зимние забавы".

Цели: обогащение сенсорного опыта и формирование мотивации к обучению.

Задачи:

  • закрепление знаний сенсорных эталонов цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • развитие восприятия цветов и оттенков;
  • закрепление названия времени года «Зима», временных отношений «сейчас зима»; признаков зимы: снег, можно лепить снеговика, снег холодный, надо убирать снег (чистить дороги), чтобы удобно было ходить, игра в снежки;
  • закрепление названий элементов зимней одежды перчатки, варежки, шарф, шапка.
  • привлечь внимание к одежде, в частности, что варежки надо одевать каждую на свою руку;
  • развитие пространственных представлений (предлог «на», «слева», «справа», «левая», «правая»);
  • закрепление названий «хорошее, радостное» и «плохое, грустное» настроение, «одинаковые» и «разные», «узкий», «широкий»;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие умения выполнять действия по подражанию точно;
  • развитие произвольного внимания;
  • формирование умений анализировать, сравнивать, находить сходства и различия, находить такое же и похожее;
  • развитие наблюдательности;
  • сопряженно счет парами в пределах четырех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающий курс «Сенсорное развитие».

Тема: «В школе интересно».

Ход занятия «Зимние забавы» (16 февраля 2022 года)

Цели: обогащение сенсорного опыта и формирование мотивации к обучению.

Задачи:

  • закрепление знаний сенсорных эталонов цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • развитие восприятия цветов и оттенков;
  • закрепление названия времени года «Зима», временных отношений «сейчас зима»; признаков зимы: снег, можно лепить снеговика, снег холодный, надо убирать снег (чистить дороги), чтобы удобно было ходить, игра в снежки;
  • закрепление названий элементов зимней одежды перчатки, варежки, шарф, шапка.
  • привлечь внимание к одежде, в частности, что варежки надо одевать каждую на свою руку;
  • развитие пространственных представлений (предлог «на», «слева», «справа», «левая», «правая»);
  • закрепление названий «хорошее, радостное» и «плохое, грустное» настроение, «одинаковые» и «разные», «узкий», «широкий»;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие умения выполнять действия по подражанию точно;
  • развитие произвольного внимания;
  • формирование умений анализировать, сравнивать, находить сходства и различия, находить такое же и похожее;
  • развитие наблюдательности;
  • сопряженно счет парами в пределах четырех.

Оборудование: стека, влажные салфетки, геоборд, набор резинок для геоборда, мозаика крупная.

Дидактические материалы: картинка к заданию «Сделай снеговика» (витиеватые не пересекающиеся пластилиновые дорожки и три пластилиновых шарика трех размеров (большой, средний, маленький) и трех оттенков синего цвета); картинка «Два снеговика» к заданию «Найди отличия»; четыре картинки в технике пластилинографии «Шарфики» (два широких, два узких, основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый) к заданию «Четыре шарфика»; картинки (10 штук) целая с синей варежкой из пластилина и картинка с такой же варежкой (из пластилина), разрезанной пополам по горизонтали, и  четыре пары варежек, нарисованных акварелью, красно-оранжевого, розово-красного, синего и зеленого цветов, у которых правые варежки тоже целые (как на картинке в технике пластилинографии), а левые разрезаны пополам четырьмя видами разрезов, по горизонтали, вертикали, два варианта по диагонали (наискосок) к заданию «Варежки».

Ритуал начала занятия. Занятие начинается в момент встречи педагога-психолога с ребенком в классе, обучающийся и взрослый приветствуют друг друга и идут на занятие. -- Здравствуй, пойдем заниматься.

В кабинете.

- Садись за парту.

Задание: «Слепи» снеговика».

Инструкция: перед тобой лежит картинка (карточка: на голубом фоне три белых витиеватых, изгибающихся дорожки разной длины, не пересекающиеся друг с другом, и три шарика из синего пластилина трех оттенков и трех размеров: самый большой шарик находиться в начале самой длинной дорожки, средний (более светлый оттенок) – дорожка, средняя по длине, по протяженности), маленький (примерно 1,5-2 см в диаметре, чтобы обучающемуся удобно было катить пластилиновый шарик по пластилиновой дорожке, самый светлый из оттенков синего).

Давай слепим снеговика! Ты видишь дорожки и посередине полянку? Как ты думаешь, какой шарик надо взять первым и прокатить по дорожке? (самый большой шарик должен быть в основании снеговичка, первым при постройке снеговика). Начали (по очереди прокатили шарики по изгибающимся дорожкам, на полянке лепим снеговика: ставим шарики один НА другой, друг НА друга). Получился снеговик? (да).

Когда, в какое время года мы можем лепить снеговика? (Зимой.)

Руками без перчаток или варежек можно лепить снеговика? (нет)

Почему? (снег холодный)

Задание «Варежки».

Инструкция: посмотри еще раз на двух снеговичков. Есть у них варежки синего цвета? (нет, у них перчатки желтого и зеленого цвета). А у нас с тобой есть синяя варежка, изображенная на картинке. Давай соберем вторую картинку с варежкой, разрезанную пополам.

Получилась пара варежек? (Нет). У нас получились две варежки на одну руку, правую. А пара варежек – это значит, что должны быть две варежки, вроде бы как у нас, НО одна варежка – на правую руку, а другая – на левую. Чем отличается? (расположением большого пальца).

Посмотрим на другие картинки, на которых изображены пары варежек разных цветов: красно-оранжевого, розово-красного, синего и зеленого цветов. Ты видишь, что одна варежка целая, а другая разрезана на две части по-разному. Давай соберем картинки и узнаем, здесь есть пары варежек или по две варежки одного цвета на одну руку? Посчитаем, сколько у нас пар варежек получиться. (взять руки ребенка в свои и накладывая левую и правую руки на варежки одного цвета, считаем пары (первая, вторая, третья и четвертая пары)).

А другие две синие варежки не пара, обе варежки на правую руку – это две варежки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СНЕГОВИК.

Слова

Действие

Мы на улицу выходим

Встать из-за парты

И по снегу ходим, ходим.

Ходьба на месте

Ручки согреваем,

Хлопки в ладоши

Ручки потираем.

Потереть ладонью о другую ладонь

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко

Топать ногами

И по кружимся чуть-чуть.

Покружиться

Задание «Найди отличия».

Инструкция: посмотри внимательно на эту карточку. Что ты видишь? (На ней изображены два снеговичка.)

Эти снеговички разные или одинаковые?  (разные, они отличаются друг от друга)

Найди и покажи отличия снеговичков, попробуй назвать.

Какой снеговик одет правильно, по-зимнему? (тот, который в шапке (слева), а не в шляпе (справа))

Задание «Четыре шарфика».

Инструкция. Перед тобой лежат картинки с шарфиками разных цветов и ширины. Покажи картинку с шарфиком такого же цвета, как у левого снеговика, который одет правильно, по-зимнему. (верно, карточка с шарфиком красного цвета).

Теперь покажи картинку с шарфиком такого же цвета, как у правого снеговика (верно, карточка с шарфиком зеленого цвета)

Рассмотри внимательно шарфики, которые изображены на карточках, лежащих перед тобой. Ты видишь, они отличаются цветом, а ещё они чем-нибудь отличаются? (шириной, один узкий (примерно одна фаланга детского пальца, другой широкий (две фаланги детского пальца)).

А ещё среди этих карточек есть узкий шарфик? (да)

Какого он цвета? (синего).

А второй, ещё один широкий шарфик есть среди картинок на этих карточках? (да)

Какого он цвета? (желтого).

Проведи стекой на узком шарфике одну волнистую линию (время на выполнение задания 10-15 секунд), на другом узком шарфике то же проведи одну волнистую линию (время на выполнение задания 10-15 секунд). На широком шарфике проведи две волнистые линии (время на выполнение задания 25-30 секунд), на другом широком шарфике то же проведи две волнистые линии (время на выполнение задания 25-30 секунд).

Задание «Снежинка и ёлочка».

Что зимой часто сыпется с неба? (СНЕГ)

Давай нарисуем резинками на поле геоборда снежинку.

Посмотри ещё раз на двух снеговичков.

Как ты думаешь, они играют в какую-нибудь игру? (Да. Один снеговичок начинает игру в снежки.) В какое время года мы играем в «Снежки»? (Зимой).

Давай поможем второму снеговичку спрятаться за деревом от летящего в него снежка.

Сделай на поле геоборда «Елочку».

Задание «Зимняя картинка».

Попробуй на поле фишками мозаики собрать, выложить какую-нибудь зимнюю картинку, что тебе захочется сейчас. (время на выполнение задания 2-3 минуты)

Ритуал завершения занятия. Ты, молодец!

Наше занятие завершено!

Пойдем в класс!