Как преодолеть постканикулярный синдром.
После продолжительных каникул у детей возникает постканикулярный синдром – снижаются мотивация и работоспособность. Проведите в начале учебного года встречу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postkanikuly.doc | 312.5 КБ |
10_zadanijj_kotorye_pomogut_detyam_preodolet_postkanikulyarnyjj_sindrom.pdf | 630.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
Как помочь ребенку преодолеть постканикулярный синдром. 10 заданий и памятка для родителей
После продолжительных каникул у детей возникает постканикулярный синдром – снижаются мотивация и работоспособность. Проведите в начале учебного года встречу с родителями. Воспользуйтесь готовым конспектом собрания, который разработала Татьяна Попова, методист НОУ «Образовательный центр им. С.Н. Олехника», Москва. В конце собрания раздайте задания, которые родители могут выполнить вместе с детьми, и памятку, чтобы помочь успешно начать учебный год.
ТАТЬЯНА ПОПОВА, методист НОУ «Образовательный центр им. С.Н. Олехника», г. Москва
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: родители учеников 2-4-х классов, классный руководитель. |
Цель: обучить родителей оказывать помощь детям, чтобы преодолеть постканикулярный синдром. |
Задачи: |
Время проведения: 30 минут. |
Этап 1. Вступительное слово10 мин
Допматериалы: Памятка для родителей «Как помочь ребенку преодолеть постканикулярный синдром»
Классный руководитель:
Каникулы проходят весело и беззаботно. И родители забывают о том, что срыв режима дня и длительное умственное расслабление могут создать их детям серьезные трудности после каникул. Даже очень заботливые родители не всегда способны оказать ребенку помощь, чтобы преодолеть трудности. На собрании мы вместе с педагогом-психологом обсудим: какие трудности подстерегают школьников и как с ними справиться.
Педагог-психолог:
Резкое повышение психических и физических энергозатрат из-за неготовности организма к новому ритму, рассеянность внимания и несобранность, появление постоянной гонки и загруженности приводят к возникновению стресса. Он создается ситуацией ограничения времени и переутомлением. Памятка для родителей
В этом случае адаптация к школьным будням после каникул протекает сложно и предсказуемо. Симптомы и проявления:
– изменяется эмоциональное состояние и поведение школьника;
– нарушается дисциплина в школе;
– появляются конфликты с учителями и одноклассниками;
– прослеживается чрезмерное возбуждение, дерзость и агрессивность (особенно у будущих выпускников начальной школы);
– наблюдается заторможенность, чувство страха.
Результат – равнодушие к учебе и нежелание идти в школу, а в худшем случае – различные заболевания (обострение прежних, приобретение новых).
Классный руководитель:
На каникулах очень важно дать школьнику как следует отдохнуть, расслабиться, но чем раньше родители начнут возвращать его к необходимому режиму работы и отдыха, тем легче ребенку будет адаптироваться к учебной деятельности после каникул.
Педагог-психолог:
Для многих школьников постканикулярный синдром может надолго затянуться. В группе риска учащиеся, интеллектуальное развитие которых вполне соответствует требованиям школы, но физически или психически (либо то и другое вместе) еще незрелы, и поэтому выдержать учебные нагрузки им в таком состоянии очень сложно.
Классный руководитель:
Как же помочь школьникам? Воспользуемся психолого- педагогическими рекомендациями, цель которых – организовать успешную адаптацию детей к учебной деятельности, сохранить их физическое и психическое здоровье.
Педагог-психолог раздает памятку родителям, комментирует и обсуждает каждый пункт.
Этап 2. Практический 20 мин
Допматериалы: Картотека «10 заданий, которые помогут детям преодолеть постканикулярный синдром»
Покажите задания на слайдах презентации и раздайте каждому родителю в печатном виде. Упражнения № 7–10 выполните вместе с родителями.
Педагог-психолог:
Помочь школьнику активизировать свое внимание, восприятие, мышление, память и тем самым подготовить мозг к продуктивному усвоению учебного материала помогут игры-упражнения. Все задания выполняйте в эмоционально благоприятной обстановке и обязательно при желании ребенка. И больше положительных эмоций!