Влияние слов взрослого на ребёнка
Часто мы не задумываемся, что сказать растроенному ребёнку. Мы хотим его успокоить и добиться быстрого результата. Какие фразы мы используем? Это угрозы, сравнения, обесценивания. И последствия этих слов откликаются всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_fraz_plachushchemu_rebyonku.docx | 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
6 фраз, которые не нужно говорить плачущему ребёнку
(но мы всё равно их говорим)
НЕ ПЛАЧЬ!
Ребёнок понимает такую фразу по-своему: «Спрячь эмоции, они мне мешают/не нравятся/не могу их слушать». Эмоции при этом никуда не уходят, но ребёнок начинает их прятать. Это может привести к нарушению поведения ребёнка, тревожности, проблемам с общением.
НЕ ПОЗОРЬ МЕНЯ, ВСЕ СМОТРЯТ!
Так мы формируем у ребёнка представление, что мнение окружающих о тебе важнее собственного ощущения. Ребёнок учится зависеть от реакции других людей, подстраиваться под окружающих, не может отказать в чём-либо. Впоследствии вырабатываются склонность к различным зависимостям.
БУДЕШЬ РЕВЕТЬ, ОСТАВЛЮ ЗДЕСЬ!
Как ребёнок понимает эту фразу: «Когда я спокоен – меня любят, когда я расстроен – я не нужен»
ЭТО СОВСЕМ НЕ СТРАШНО/НЕ БОЛЬНО!
Ребёнок верит родителям безоговорочно, если его ощущения не совпадают с оценкой родителей, то он перестаёт доверять самому себе. Ребёнок понимает так: «Я неправильно чувствую!». Человек, который не верит себе, не чувствует себя, сильно уязвим, им легко манипулировать.
СЕЙЧАС ТЕБЯ ПОЛИЦИЯ ЗАБЕРЁТ/ОТДАМ ДЯДЕ
Так мы показываем ребёнку, что мир – страшное и опасное место, защиты нет. Ребёнок становится замкнутым, подозрительным, тревожным. Появляются страхи, чувство беспомощности.
ПОСМОТРИ НА ДЕВОЧКУ, ОНА ЖЕ НЕ ПЛАЧЕТ!
Это прямой удар по самооценке ребёнка. «Кто-то всегда лучше, чем я. Они хорошие, я плохой. Они правильные, а я неправильный». Низкая самооценка приводит к развитию депрессии, психологической неустойчивости.
Чем можно заменить такие фразы
Самое главное – не отрицать эмоции ребёнка. Нужно объяснить ему, что происходит. Например: «Тебе сейчас больно/страшно/грустно/ты злишься». Это поможет ребёнку понять свои чувства.
А дальше важно позволить ребёнку прожить всё, что с ним происходит, давая ему поддержку и опору. Например: «Бояться/злиться/грустить – это нормально, я тебя понимаю, я рядом».
Важный момент: эмоцию надо прожить, но не застрять в ней. Хорошо бы вместе найти выход из ситуации. Например: «Давай подумаем, что можно сделать».
Консультацию подготовил педагог-психолог Зинченко А.М.