Сценарий классного часа для обучающихся 8 класса. Тема: «О доброте. Называться человеком легко, быть им трудно»

Дундукова Елена Николаевна

Классный час предназначен для обучающихся 8 класса. Ребята в возрасте 13-15 лет находятся на переходном этапе между детством и взрослостью. Данный материал позволит ребятам посмотреть на себя со стороны, задуматься над вопросом «кто я», осознать свои поступки и причину поведения в различных жизненных ситуациях, что в свою очередь будет способствовать нормализации обстановки в классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_8_klass.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

____________________________________________________________________________________

Сценарий классного часа для учащихся 8 класса.

Тема: «О доброте. Называться человеком легко, быть им трудно»

Составитель: Дундукова Елена Николаевна

учитель первой квалификационной категории

2021

Цель: формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Задачи:
- формирование стабильного психологического климата в классе;
- стремление к самопознанию, самосовершенствование;
- способность отстаивать свою позицию;
- раскрытие лучших сторон своего характера.
Описание: Данный классный час предназначен для обучающихся 8 класса. Ребята в возрасте 13-15 лет находятся на переходном этапе между детством и взрослостью. Переходный возраст - один из критических переходных периодов в жизненном цикле, характеризующийся быстрым ростом и изменениями, который уступает только росту и изменениям в младенчестве. Данный классный час позволит ребятам посмотреть на себя со стороны, задуматься над вопросом «кто я», осознать свои поступки и причину поведения в различных жизненных ситуациях, что в свою очередь будет способствовать нормализации обстановки в классе.


Ход проведения.

Классный руководитель: Ребята, сегодня я хочу прочитать вам одно небольшое стихотворение. Подумайте, о чем оно?

Почему-то в XXI веке

Очень редко в людях встретишь доброту,

И даже в трудный час для человека

Его спокойно стороною обойдут.

Подумают: «Вам трудно?? Ну и ладно!

У меня своих полно забот!..»

Шагают мимо (лично мне досадно!..),

Будто в свой воды набрали рот.

А человек совсем уж впал в отчаяние,

Ему уже не мил и солнца свет.

Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,

Увидел доброты последний след,

Увидел помощи протянутую руку!

(неважно, что на тысячу — одна)

Покуда существует сердце друга,

Не будет умирать и доброта!


Источник: 
https://nauka.club/literatura/stikhi/o-dobrote.html

Доброта – это главная ценность любого социума, поэтому люди, наделенные этим качеством, всегда вызывают уважение и благодарность. Каждый хоть раз в жизни задавался вопросом, что значит быть добрым человеком.  Ведь это бескорыстное чувство сострадания к другим, которым обладает, увы, не каждая личность.


Мозговой штурм.


Классный руководитель: 

Челове́к —это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Толковый словарь Ожегова).

Это общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

Послушайте пословицы о доброте и человеке. Как вы понимаете их смысл?

  1. Доброго человека добром вспоминают.
  2. Доброму человеку все хороши, плохому — все плохи.
  3. Добрый человек хотя и умирает, дело его остается.
  4. Добрый человек добрые слова находит, ищущему добро хочет передать.

Что такое доброта? Доброта – это составляющая морали, которая означает искреннее желание делать благие дела. На сколько важно быть добрым? Об этом мы сегодня и поговорим.

Ребята, вам предстоит зайти на сайт mentimeter.com, подумать и написать 3 слова, которые характеризуют доброго человека. Время на выполнение – 3 минуты. После истечения времени, каждый желающий выходит и поясняет свою мысль.

Классный руководитель: Ребята, а теперь вам предстоит выбрать одно качество, которое вы считаете самым важным для доброго человека. В центре листа крупными буквами нужно нарисовать солнце (в нем надпись-«добрый человек»). Вокруг солнца (лучи) ребята пишут фломастерами то качество, которое считают наиболее важным.

Классный руководитель: 

Давайте сделаем выводы из всего вышесказанного и посмотрим на описание качеств доброго и отзывчивого человека. Сравним нижеперечисленные качества с предложенными вами.

Добродетель характеризуется множеством черт, которые проявляются в личности:

  • Толерантность – терпимость и уважение к любой жизненной позиции без навязывания своих стереотипов.
  • Верность – стабильное положение вещей (отношения, цель) и привязанность к ним, без рассмотрения других вариантов.
  • Терпение – спокойное ожидание знаменательных событий, встреч, покупок или непреклонная выдержка неприятных моментов (потеря, боль, неудача, разлука, финансовые трудности).
  • Доброжелательность – демонстрация уважения к окружающим и приветливое отношение к ним.
  • Вежливость – обладание хорошими манерами при общении, проявление воспитанности и образованности, навыки уважительной коммуникации с людьми.
  • Великодушие – милосердие и снисходительность к окружающим, равнодушие к человеческим недостаткам, жертвование своими интересами ради осуществления общественного долга.
  • Сострадание – способность сопереживать личностям, у которых возникли жизненные трудности, ставить себя на их место и разделять с ними боль.
  • Отзывчивость – умение оперативно оказать услугу.
  • Бескорыстие – отказ от наживы и личной выгоды, за совершенным благим действием не последует услуга взамен.
  • Честность – откровенность и открытость в общении, делах и поступках.
  • Жизнерадостность – положительное отношение ко всему – как к мелочам, так и к сложной ситуации.
  • Сила воли – психологическое состояние, которое способствует управлению своими действиями для достижения каких-либо целей.
  • Разумность – умение подбирать верное решение проблемы.
  • Мудрость – способность использовать свой жизненный опыт и освоенные знания в реальной жизни.
  • Справедливость – объективное и равное отношение ко всем.

Классный руководитель: 

Плакат можно повесть в классе для того, чтобы никогда не забывать о том, что «называться человеком легко, быть им трудно»

Вывод. Доброта — это способность каждого человека, совершать хорошие поступки. Она заложена в нас с самого рождения и является частью нас самих. Однако, как и все остальные чувства, доброту тоже необходимо развивать. Для этого нужно постоянно воспитывать в себе это качество. Таким образом вы обретете новую ступень познания. 

Вспомните и поделитесь с одноклассниками, какой добрый поступок вы сегодня совершили?

Спасибо за внимание!