Сценарий классного часа для обучающихся 8 класса. Тема: «О доброте. Называться человеком легко, быть им трудно»
Классный час предназначен для обучающихся 8 класса. Ребята в возрасте 13-15 лет находятся на переходном этапе между детством и взрослостью. Данный материал позволит ребятам посмотреть на себя со стороны, задуматься над вопросом «кто я», осознать свои поступки и причину поведения в различных жизненных ситуациях, что в свою очередь будет способствовать нормализации обстановки в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_8_klass.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
___________________________________________________________________________________
143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;
КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com
____________________________________________________________________________________
Сценарий классного часа для учащихся 8 класса.
Тема: «О доброте. Называться человеком легко, быть им трудно»
Составитель: Дундукова Елена Николаевна
учитель первой квалификационной категории
2021
Цель: формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Задачи:
- формирование стабильного психологического климата в классе;
- стремление к самопознанию, самосовершенствование;
- способность отстаивать свою позицию;
- раскрытие лучших сторон своего характера.
Описание: Данный классный час предназначен для обучающихся 8 класса. Ребята в возрасте 13-15 лет находятся на переходном этапе между детством и взрослостью. Переходный возраст - один из критических переходных периодов в жизненном цикле, характеризующийся быстрым ростом и изменениями, который уступает только росту и изменениям в младенчестве. Данный классный час позволит ребятам посмотреть на себя со стороны, задуматься над вопросом «кто я», осознать свои поступки и причину поведения в различных жизненных ситуациях, что в свою очередь будет способствовать нормализации обстановки в классе.
Ход проведения.
Классный руководитель: Ребята, сегодня я хочу прочитать вам одно небольшое стихотворение. Подумайте, о чем оно?
Почему-то в XXI веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.
Подумают: «Вам трудно?? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!..»
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.
А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след,
Увидел помощи протянутую руку!
(неважно, что на тысячу — одна)
Покуда существует сердце друга,
Не будет умирать и доброта!
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-dobrote.html
Доброта – это главная ценность любого социума, поэтому люди, наделенные этим качеством, всегда вызывают уважение и благодарность. Каждый хоть раз в жизни задавался вопросом, что значит быть добрым человеком. Ведь это бескорыстное чувство сострадания к другим, которым обладает, увы, не каждая личность.
Мозговой штурм.
Классный руководитель:
Челове́к —это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Толковый словарь Ожегова).
Это общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Послушайте пословицы о доброте и человеке. Как вы понимаете их смысл?
- Доброго человека добром вспоминают.
- Доброму человеку все хороши, плохому — все плохи.
- Добрый человек хотя и умирает, дело его остается.
- Добрый человек добрые слова находит, ищущему добро хочет передать.
Что такое доброта? Доброта – это составляющая морали, которая означает искреннее желание делать благие дела. На сколько важно быть добрым? Об этом мы сегодня и поговорим.
Ребята, вам предстоит зайти на сайт mentimeter.com, подумать и написать 3 слова, которые характеризуют доброго человека. Время на выполнение – 3 минуты. После истечения времени, каждый желающий выходит и поясняет свою мысль.
Классный руководитель: Ребята, а теперь вам предстоит выбрать одно качество, которое вы считаете самым важным для доброго человека. В центре листа крупными буквами нужно нарисовать солнце (в нем надпись-«добрый человек»). Вокруг солнца (лучи) ребята пишут фломастерами то качество, которое считают наиболее важным.
Классный руководитель:
Давайте сделаем выводы из всего вышесказанного и посмотрим на описание качеств доброго и отзывчивого человека. Сравним нижеперечисленные качества с предложенными вами.
Добродетель характеризуется множеством черт, которые проявляются в личности:
- Толерантность – терпимость и уважение к любой жизненной позиции без навязывания своих стереотипов.
- Верность – стабильное положение вещей (отношения, цель) и привязанность к ним, без рассмотрения других вариантов.
- Терпение – спокойное ожидание знаменательных событий, встреч, покупок или непреклонная выдержка неприятных моментов (потеря, боль, неудача, разлука, финансовые трудности).
- Доброжелательность – демонстрация уважения к окружающим и приветливое отношение к ним.
- Вежливость – обладание хорошими манерами при общении, проявление воспитанности и образованности, навыки уважительной коммуникации с людьми.
- Великодушие – милосердие и снисходительность к окружающим, равнодушие к человеческим недостаткам, жертвование своими интересами ради осуществления общественного долга.
- Сострадание – способность сопереживать личностям, у которых возникли жизненные трудности, ставить себя на их место и разделять с ними боль.
- Отзывчивость – умение оперативно оказать услугу.
- Бескорыстие – отказ от наживы и личной выгоды, за совершенным благим действием не последует услуга взамен.
- Честность – откровенность и открытость в общении, делах и поступках.
- Жизнерадостность – положительное отношение ко всему – как к мелочам, так и к сложной ситуации.
- Сила воли – психологическое состояние, которое способствует управлению своими действиями для достижения каких-либо целей.
- Разумность – умение подбирать верное решение проблемы.
- Мудрость – способность использовать свой жизненный опыт и освоенные знания в реальной жизни.
- Справедливость – объективное и равное отношение ко всем.
Классный руководитель:
Плакат можно повесть в классе для того, чтобы никогда не забывать о том, что «называться человеком легко, быть им трудно»
Вывод. Доброта — это способность каждого человека, совершать хорошие поступки. Она заложена в нас с самого рождения и является частью нас самих. Однако, как и все остальные чувства, доброту тоже необходимо развивать. Для этого нужно постоянно воспитывать в себе это качество. Таким образом вы обретете новую ступень познания.
Вспомните и поделитесь с одноклассниками, какой добрый поступок вы сегодня совершили?
Спасибо за внимание!