Презентация к Выпускной квалификационной работе на тему: «Неуправляемость» детей дошкольного возраста как проблема психологического консультирования родителей»
Одним из важнейших приоритетов современного образования в Российской Федерации является создание возможностей для полноценного интеллектуально-духовного развития и творческой самореализации каждой личности. В связи с этим, будущим специалистам в сфере и психологии, и педагогики необходимо знать, что препятствием для всестороннего развития ребёнка могут стать нарушения поведения, проявления которых заметны уже в дошкольном возрасте. Чаще всего причины негативных личностных образований у детей дошкольного возраста детерминированы отсутствием у взрослых знаний возрастных и индивидуальных психологических особенностей ребёнка, что влечёт за собой недостаточное удовлетворение детских потребностей в принятии, поддержке и защите. Однако в этот период развития, когда процесс формирования личности только начинается, возникающие нарушения поведения ещё неустойчивы, их можно преодолеть, поэтому профилактика и коррекция нарушений поведения дошкольников является актуальными задачами педагогов и практических психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_zashchitu.pptx | 277.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследователи к сфере детско-родительских отношений А.И. Баркан, Л . Беньямин , В.В . Бодалев , А.Я . Варга, В.И . Гарбузов , А.И . Захаров , А.С . Спиваковская , Г.Т . Хоментаускас , Э.Г . Эйдемиллер
Цели и задачи исследования Цель исследования: изучение причин возникновения нарушений в поведении детей старшего дошкольного возраста; разработка программы психологической помощи детям, демонстрирующим «неуправляемое» поведение. Задачи исследования: 1. Провести психодиагностическое исследование в группе испытуемых. 2. Разработать программу психологической помощи детямстаршего дошкольного возраста, демонстрирующим «неуправляемое» поведение. Разработать рекомендации прикладного характера по взаимодействию с детьми, демонстрирующими «неуправляемое» поведение.
Объект исследования : поведение детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: «неуправляемое» поведение детей старшего дошкольного возраста как проблема психологического консультирования родителей. Экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 126» г. Дзержинск, в котором принимали участие 15 детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) и 25 родителей (15 матерей и 10 отцов).
Гипотезы исследования 1. Мы предполагаем, что система взаимоотношений в семье и родительские установки способствуют возникновению отклонений в поведении детей дошкольного возраста. 2. Мы предполагаем, что дети старшего дошкольного возраста, демонстрирующие «неуправляемое» поведение, имеют высокий уровень личностной тревожности и неадекватную самооценку.
Методики и методики исследования : Методы исследования: констатирующий эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, методы математико-статистической обработки экспериментальных данных с вычислением коэффициента корреляции Спирмена . Методики исследования: 1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г. Эйдемиллер , В.В. Юстицкис ) (АСВ); 2. Методика «Шкала общения родителя с ребёнком» (А.И. Баркан); 3. Методика «Кинетический рисунок семьи»( Р.Бернс , С.Кауфман ); 4. Методика «Лесенка» (В.Г. Щур); 5. Методика «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл , М. Дорки , В. Амен ).
Результаты исследования по опроснику «Анализ семейных взаимоотношений» ( Э.Г. Эйдемиллер , В.В. Юстицкис ) (АСВ)
Результаты исследования личностных проблем родителей детей 6-7 лет
Результаты исследования по методике «Шкала общения родителя с ребёнком» (А.И. Баркан )
Результаты исследования по методике «Кинетический рисунок семьи» ( Р. Бернс, С. Кауфман )
Результаты исследования по методике «Лесенка» (В.Г. Щур )
Результаты исследования тревожности детей по методике «Выбери нужное лицо » ( Р. Тэммл , М. Дорки , В. Амен )
Программа психологической помощи детям, демонстрирующим «неуправляемое» поведение Цель программы: формирование компетентности и ответственного отношения родителей к воспитанию старших дошкольников, демонстрирующих «неуправляемое» поведение. Задачи: Просвещение родителей о важности стиля семейного воспитания, системы семейных взаимоотношений и личного педагогического влияния Изменить неадекватные родительские установки, Создание условий для осмысления механизмов эффективного общения и развития навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье. Коррекция отклоняющегося поведения детей.
Программа включает в себя следующие компоненты: Психологическое просвещение. Тренинг для родителей старших дошкольников, демонстрирующих «неуправляемое» поведение «Семейные координаты». Подгрупповая работа с детьми старшего дошкольного возраста, демонстрирующими «неуправляемое» поведение. Индивидуальное психологическое консультирование родителей старших дошкольников, демонстрирующихотклоняющееся поведение Программа психологической помощи детям, демонстрирующим «неуправляемое» поведение
Спасибо за внимание!