Игры для детей с глубокой умственной отсталостью.

Крылова (Козина)  Анастасия Олеговна

Игры для детей с глубокой умственной отсталостью.

1.     Игра  « Щикатушки» ( стимуляция тактильных ощущений)

Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения.

Взять руку ребенка и пощекотать: 
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).
 

2. Игра: «Пальчики»  ( двигательно – моторная стимуляция)

Цель: Развитие  мелкой моторики.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца. 
 

3. Игра: « Работа»  ( стимуляция тактильных ощущений)

 Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося ,стимулируя его реакции на прикосновения.


Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот. 


 

  4. Игра: «Флажок» (двигательно – моторная стимуляция)

Цель:  Учить держать флажок, фиксировать и действовать с ним.
Я в руке флажок держу.                                                                                             И ребятам им машу.
Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».


5. Игра: «Зайка барабанщик» (зрительно- слуховая стимуляция)

Цель:  Развитие зрительного и слухового внимания)                                              Трам -пам-пам, трам –пам-пам –                                                                                             Зайка бьёт в барабан.                                                                                                          Трам -пам-пам, трам –пам-пам –                                                                                             Кто бьёт в барабан?

Учитель произносит стихи ,показывает движения с игрушкой, бёт в барабан, двигая его в разных направлениях. Воспитанник следит за действиями педагога.

6. Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция)

Цель: помогать узнавать своё имя; развивать эмоциональную сферу.

Ребёнок лежит на спине, лицом к взрослому.

Кто у нас любимый?  (Погладить руки ребёнка.)                                                          Кто у нас счастливый? (Погладить ноги ребёнка)                                                           Женечка (имя ребёнка) счастливый!                                                                              Женечка (имя ребёнка) любимый!                                                                               Погладить всё тело ребёнка.

7. Игра: «Пирожки»  ( двигательно – моторная стимуляция)

Цель: Развитие  мелкой моторики.

У печи, печи, печи-
Испечем мы пироги.                                                                                             Ладушки, ладушки                                                                                                   испекли оладушки.
- Ладошками имитировать движения лепки пирожков и оладушек.

 

8. Игра: « Весёлые пальчики»  ( стимуляция тактильных ощущений)

 Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося,  Мелкой моторики; стимуляция его реакции на прикосновения.


Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.


 

 

 9.

 

Игра: «Кисель» (стимуляция обонятельной чувствительности)

Цель: Развитие обонятельной чувствительности.                                                           Тили-тили, тили-тель                                                                                                     Варим вкусный мы кисель.                                                                                                               С апельсинами для Сашеньки (нюхаем апельсин),                                                                                     А с лимонами для Лисоньки (нюхаем лимон)

Круговыми движениями руки  имитируем  размешивание, совместно с ребёнком.

 10. Игра:  «На лошадке ( двигательно-моторная стимуляция)

Цель: Активизировать мышечный и вестибулярный аппарат.                                         Педагог, удерживая ребёнка за спину и плечи, качает его на своих коленях вверх – вниз.                                                                                                                                   На лошадке скок- поскок                                                                                                             Скачет маленький ездок.                                                                                                         Через рощу, через бор,                                                                                                                          Через поле , через двор!                                                                                             Движения взрослого ускоряются.