Занятие на подготовку к школе для подготовительной группы
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.
- Игра – разминка «Фрукты» (расширение словарного запаса)
Оборудование: мяч.
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать слово, обозначающее какой-то фрукт и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям слова «фрукты» не будут названы.
- Корректурная проба (развитие концентрации внимания)
Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 1), цветные карандаши.
Описание: Дети на заранее подготовленных бланках ищут и раскрашивают какую-то картинку. Время выполнения задания 5 минут
Примечание: Необходимо перед выполнением задания договориться с детьми, какую картинку на этом занятии они будут раскрашивать.
- Пальчиковая гимнастика (развитие моторики)
Мальчик-пальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Описание: дети рассказывают стишок и сгибают пальцы в кольцо. Первый раз – выполняют упражнение правой рукой. Второй раз - левой рукой. Третий раз – одновременно двумя руками.
- Работа в тетрадях (мелкая моторика)
Оборудование: тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.
Описание: дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях.
(Приложение 13)
5. Игра «Сесть - встать» (развитие внимания)
Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Сесть – дети садятся, встать – дети встают. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.
6. «Волшебные квадратики» (развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета)
Оборудование: волшебные квадратики (Приложение 4)
Описание: дети водят пальцем по разноцветным клеточкам и выполняют команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит, кого-то из детей, назвать, на какой клеточке все остановились.
7. «Запоминай порядок» (развитие памяти)
Оборудование: цветные карандаши.
Описание: психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
8. Рефлексия
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.