ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ

Асия Дмитриевна

Презентация выпускной квалификационной работы

Исполнитель: студентка группы 63-П УНЦДППиЗО Полякова Анастасия Дмитриевна

Горловка 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otklonyayushch_povedenie_magistr.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИнИстерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « ГорлОвский Институт ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» Кафедра психологии ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ выпускная квалификационная работа Исполнитель: студентка группы 63-П УНЦДППиЗО Полякова Анастасия Дмитриевна

Слайд 2

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме психологической профилактики девиантного поведения Среди факторов, влияющих на процессы формирования и развития девиантного поведения, существенное место занимают аномалии межличностного взаимодействия человека со значимым окружением и его отношения с обществом в целом.

Слайд 3

Межличностное взаимодействие часто трактуется как контакт между людьми, осуществляемый в процессе общения и совместной деятельности, в ходе которого устанавливаются межличностные отношения и достигается определённый практический результат.

Слайд 4

Области межличностного взаимодействия Область позитивных эмоций Область решения проблем Область постановки проблем Область негативных эмоций

Слайд 5

Современные исследователи (Д. Миллс, Д. Дисальво , С. Бердибаева ) указывают на изменение структуры межличностного взаимодействия в контексте переноса общения в Интернет-пространство. Киберкоммуникативная зависимость ( аддикция от общения в социальных сетях) может отчасти влиять на возникновение других видов девиантного поведения .

Слайд 6

В нашем понимании, девиантное поведение – это нарушение социальной нормы, которое приводит к реальному ущербу обществу или самой личности и может сопровождаться социальной дезадаптацией . Негативные факторы межличностного взаимодействия, определяющие расположенность к девиациям, называют само отсутствие постоянных межличностных отношений или субъективное ощущение одиночества, отсутствие мотивации в межличностном взаимодействии, эмоциональная депривация, которая приводит к аддиктивному поведению.

Слайд 7

Аддиктивное поведение (с англ. – пагубная привычка) – порочная склонность, злоупотребление различными психически активными веществами, изменяющими психическое состояние до того, как сформировалась физическая зависимость. Это не болезнь, а нарушение поведения и своим содержанием указывает на необходимость воспитательных, а не медицинских мер. Разновидностями аддиктивного поведения являются алкоголизм, токсикомания и наркомания.

Слайд 8

Социальные факторы, характерные для современного общества, способствующие распространению аддиктивного поведения Условия для немедленного удовлетворения желаний, связанных с получением удовольствия - современный стиль жизни. Экономическое расслоение общества, безработица . Уменьшение мотивации к обучению, приобретению знаний и навыков, потеря престижности многих профессий. Легкая доступность алкоголя и веществ, изменяющих психическое состояние . Реклама табака и алкоголя в средствах массовой информации.

Слайд 9

Достаточно часто встречается и широко распространен такой вид девиантного поведения, как алкоголизм. Девиантное поведение, обусловленное употреблением алкоголя нравственно не менее ущербно, чем самоубийство. Именно так считает известный американский психолог Эрик Берн . Как показали исследования, молодые люди, злоупотребляющие алкоголем, испытывали чувство неудовлетворенности собой, отличались безответственностью, незрелостью представлений о жизни, замкнутостью, ненадежностью, эгоистичностью, недоверчивостью и непринятием общепринятых норм и правил.

Слайд 10

В последние годы нарастает в числе девиантных отклонений в поведении людей такое трагическое увлечение и последующее болезненное пристрастие, как наркомания . Проблемы , связанные с употреблением наркотиков , можно объяснить сложившимися социально-экономическими условиями жизни общества, резким падением уровня жизни населения, неуверенностью в завтрашнем дне.

Слайд 11

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ НИКОТИНОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ У СТУДЕНТОВ

Слайд 12

Результаты прохождения анкеты Д. Хорна показывают, что среди опрошенных курящих студентов преобладают типы курительного поведения, связанные с коммуникацией: для 35% основной группы ведущим типом курения является «поддержка», для 30% – «игра с сигаретой». Так , «игра с сигаретой» характерна для акцентуированных «зависимых» и «великодушных» типов студентов, стремящихся неосознанно подражать привычкам значимого окружения, соответствовать определённой группе, нравиться.

Слайд 13

Н аправления межличностного взаимодействия, вызывающие желание начать курить:

Слайд 14

Разработанная профилактическая программа опирается на следующие принципы:

Слайд 15

Психологические занятия как возможность профилактики зависимостей ПАВ Профилактическая работа является одним из действенных методов по предупреждению девиантного поведения. В нашу профилактическую работу были включены дискуссии , социальные акции , тренинги, презентация, социальные ролики и анти-реклама табачных изделий.

Слайд 16

Профилактика табакокурения проводится параллельно с решением таких коррекционных задач, как: развитие веры в свои силы, поддержание положительной самооценки, формирование коммуникативных навыков, преодоление социальной изоляции, обучение гибкости и терпимости в конфликтных ситуациях, формирование навыков выхода из стресса и конструктивного решения проблем, развитие сферы чувств и поддержка процессов самоопределения и самореализации.

Слайд 17

Методика и реализация программы Программа рассчитана на 24 тренинговых занятия. Каждое занятие проводится 1,5 часа, 1 или 2 раза в неделю . Каждое тренинговое занятие проводится по определенной схеме, состоящей из элементов, позволяющих сделать работу наиболее эффективной.

Слайд 18

Тренинг 1. «Формирование мотивации на отказ от курения ». Тренинг 2. «Нейтрализация действия рекламы табакокурения ». Тренинг 3. «Стресс и табакокурение . Альтернативное курению стресс-преодолевающее поведение ». Тренинг 4. «Преодоление группового давления. Умение сказать курению «Нет!»». Тренинг 5. «Жизненные навыки и стратегии преодоления проблем. Табакокурение как личная проблема». Тренинг 6. «Развитие навыков общения. Преодоление трудностей коммуникации при отказе от курения».

Слайд 19

Азарова Л. А. Психология девиантного поведения: учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский . – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 164 с. Андреева Г. М. Социальная психология: учебн . для высш . учебных заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 290 с. Глухова Е., Щеглова Э. Исследования особенностей табакокурения как формы проявления выученной беспомощности в молодёжной среде // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – Том 1. – С. 201-206. Жуйкова И. В. Индивидуальные особенности личности при аддиктивном поведении в юношеском возрасте // Вестник КГУ (Курганский государственный университет). – 2017. – № 3. – С. 46-51. Убайдуллаева Н., Ташметов Х. Побудительные причины курения табака у подростков и юношей профессиональных колледжей // Клиническая медицина Казахстана. – 2013. – № 2 (28). – С. 16. Хорни К. Невротическая личность нашего времени / Карен Хорни . – Sweden : PhilosophicalArkiv , 2016. – 186 c.