Методическая работа
План, отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет МО за 20-21 г. | 51.62 КБ |
План работы МО специалистов на 21-22 гг | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методического объединения специалистов
за 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Ямщикова Т.А.
руководитель методического объединения
г. Нефтеюганск-2021
Работа методического объединения направлена на реализацию миссии КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.
Задачи работы методического объединения:
- Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение.
- Оказывать социально – педагогическую помощь (сопровождение) обучающимся находящимся в трудной жизненной ситуации.
- Создавать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся.
- Организовать повышение квалификации специалистов.
В состав методического объединения специалистов входит 9 педагогов:
Руководитель методического объединения: Ямщикова Т.А.
Члены методического объединения специалистов:
Пляшечникова А.С. – педагог-психолог, Щеглова О.А. – педагог-психолог, Попова Л.Н. – учитель – логопед, Ким Л. – тьютор, Румянцева И.Н. – социальный педагог, Манаева К.С. – тьютор, учитель-логопед, Чебуняева К.Г. – тьютор, Абдурахманова Г.А. – тьютор.
Все педагоги имеют высшее педагогическое образование. На конец 2020 – 2021 учебного года:
Характеристика состава по стажу педагогической работы
- от 2 до 5 лет – 2 чел.
- от 5 до 20 лет – 4 чел.
- свыше 20 лет – 3 чел.
Характеристика состава по стажу в образовательной организации
- от 2 до 5 лет – 5 чел.
- от 5 до 20 лет – 1 чел.
- свыше 20 лет – 0 чел.
- Менее 2 лет – 3 чел.
Квалификационный уровень педагогических работников
- высшая квалификационная категория – 3 чел.
- первая квалификационная категория – 5 чел.
- не имеют квалификационную категорию – 1 чел.
Работа методического объединения специалистов, осуществлялась согласно плану школы-интерната, плану методического объединения на 2020-2021 ученый год, опиралась на ФГОС ОВЗ, АООП, внутренние локальные акты: Положение о внутренней системе оценки качества образования, Положение о методической работе, Положение о Службе психолого – педагогического сопровождения.
Содержание работы | Результат | Вывод | |
Ожидаемый | Реальный | ||
Задача: Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение | |||
Диагностическое направление | |||
Первичное обследование Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития | Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие | Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие | Проведена психолого-педагогическая, дефектологическая, социально – педагогическая диагностика, диагностика уровня речевого развития 1-х классов, вновь прибывших обучающихся. Заполнены речевые карты, карты развития. На основе обследования поставлены задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по постановке задач ИОМ вновь прибывшим обучающимся № 3 – 7 от 04 – 08.09.2020 г. |
Вводная диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся -протоколы диагностики, речевые карты - карты развития) Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Проведена психолого-педагогическая, дефектологическая, социально – педагогическая диагностика, диагностика уровня речевого развития до 15.09.20 г. Речевые карты обучающихся 1 – 12 классов учителя - логопеда Поповой Л.Н. заполнены своевременно; Речевые карты учителей-логопедов Мозжухиной Н.В., Христофоровой А.И., Пристанской Т.В. не заполнены. Педагоги, проработав короткое время, уволились. Учителем-логопедом Поповой Л.Н. разработаны и утверждены зам.директора по УВР Шапошниковой Н.А. новые речевые карты, которые были заполнены на всех обучающихся. Протоколы обследования педагогов – психологов Пляшечниковой А.С., Щегловой О.А., Ямщиковой Т.А. заполнены своевременно. На основе обследования поставлены задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по постановке задач ИОМ вновь прибывшим обучающимся № 3 – 7 от 04 – 08.09.2020 г. Карты развития не были своевременно заполнены педагогами школы. Решено пересмотреть дневники и переименовать в карты развития. Были незначительные изменения в титульном листе, в личных данных, в мониторинге. В декабре 2020 г. заполнены все карты развития обучающихся 1 – 12 классов за 1 полугодие На основе выявленных трудностей, комплектуются группы на коррекционно-развивающие занятия |
Итоговая диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся -протоколы диагностики, речевые карты - карты развития) Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Заполнены все карты развития обучающихся 1 – 12 классов. Речевые карты обучающихся 1 – 12 классов учителя - логопеды Попова Л.Н., Манаева К.С. заполнены своевременно. Протоколы обследования педагогов – психологов Пляшечниковой А.С., Щегловой О.А., Ямщиковой Т.А. заполнены своевременно. На основе диагностики ставятся задачи на 2021 – 2022 учебный год на ППк. |
Диагностика обучающихся в адаптационные периоды (1, 5, 10 классы, вновь прибывшие) Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка | Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие | Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие | Общий настрой в 1-х классах удовлетворительный (в связи с психофизическими возможностями). Общий настрой в 5, 10 классах, вновь прибывших обучающихся, «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе (справка прилагается) |
Социально-психологическое тестирование на раннее употребление наркотических средств и психоактивных веществ Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка | Тестирование 6 – 12 классы | Тестирование 5 – 12 классы | Проведенное тестирование показало, что у большинства обучающихся негативное отношение к употреблению ПАВ (алкоголя, табака). Опрошенные обучающиеся находятся на высоком уровне информированности о вреде ПАВ (справка прилагается) |
Динамическое наблюдение за развитием Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | В результате динамического наблюдения выявлены слабые стороны обучающихся В декабре 2020 г. был проведен анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 2020 – 2021 учебный год: № 9 – № 31 от 21.12.2020 – 22.04.2021 г |
Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка | Анкетирование 5–12-е классы | Анкетирование 5–12-е классы | Выработаны рекомендации, памятки для обучающихся, родителей, педагогов 5-12 классов (справка прилагается) |
Изучение социально – психологического климата в коллективах обучающихся (социометрия) Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка | Социометрия (метод Дж. Морено) | Социометрия (метод Дж. Морено) | Степень сплоченности в классных коллективах находится в пределах нормы. В классах отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке |
Групповая диагностика выявления проявления агрессивности обучающихся Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка | Методика диагностики агрессии А. Басса и А. Дарки (адаптация А.К. Осницкого) | Методика диагностики агрессии А. Басса и А. Дарки (адаптация А.К. Осницкого) | Проведенное анкетирование показало, что уровень агрессии у обучающихся (6, 9а, 11классов) находится на допустимом уровне. Обучающихся с высоким уровнем агрессии не наблюдается |
Групповая диагностика уровня тревожности Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка | Опросник Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуативной и личностной тревожности) | Опросник Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуативной и личностной тревожности) | Проведенный опрос показал, что у обучающихся 5 – 12 классов преобладает низкий и средний уровень тревожности |
Групповая диагностика склонности к девиантному поведению (СДП) Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка | Методика Э.В. Леуса, А.Г. Соловьева | Методика Э.В. Леуса, А.Г. Соловьева | Наиболее высокие показатели по параметру «Вербальная агрессия»; проявляется в словесном виде (оскорбления, обзывания и т.д.). Данная особенность присуща детям подросткового возраста. Неуверенность в себе испытывают порядка 6 обучающихся, это может объясняться как индивидуальными особенностями, так и наличием проблем в общении со сверстниками, родителями. Наличие физической агрессии присуще 8 обучающимся. С данными подростками запланированы коррекционные занятия, консультативная работа (направленная на формирование адекватных способов самовыражения в социуме). Исследуемый критерий «Эмоциональная агрессия» который характеризуется возникающим эмоциональным отчуждением при общении с другими людьми, сопровождаемое враждебностью, подозрительностью, неприязнью, недоброжелательностью по отношению к нему, может проявляться у 4 опрошенных подростков. С данной группой обучающихся, также запланированы коррекционные мероприятия (групповые занятия для получения навыков саморегуляции в различных ситуациях, конструктивного общения) |
Изучение уровня удовлетворенности родителей работой образовательной организации (см. приложение № 3) Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка | Методика Е.Н. Степанова | Методика Е.Н. Степанова | Высокий уровень удовлетворенности у 87 % родителей (113 человек), средний уровень удовлетворенности у 13 % родителей (17 человек), низкий уровень удовлетворенности отсутствует |
Изучение уровня удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении Функция РМО: осуществлен контроль по проведению диагностики, написана справка | Методика Е.Н. Степанова | Методика Е.Н. Степанова | Уровень общей удовлетворенности педагогов (48 чел.) жизнедеятельностью в образовательном учреждении – высокий |
Экспертная работа Функция РМО: помощь в составлении и написании циклограмм педагогов - психологов (прописана экспертная работа), график взаимопосещения | Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий | Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий | Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий с целью продуктивного взаимодействия специалистов по обеспечению условий успешного освоения обучающимися АООП, реализации задач ППк |
Коррекционно – развивающее направление | |||
Коррекционно – развивающая работа (реализация рабочих программ) На заседании МО (протокол МО № 1 от 28.08.20 г.) рассмотрены рабочие программы и СИПР специалистов. Анализы реализации коррекционно – развивающих программ, СИПР Функция РМО: организация экспертной группы по проверке рабочих программ и СИПР; проверка анализов реализации коррекционно – развивающих программ, СИПР | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Рабочие программы и СИПР в целом соответствуют требованиям, отраженным в положении о рабочей программе, но были отмечены недостатки в СИПР тьюторов Ким Л. И Каримовой А.М.: - в нарушении структуры программ; - в оформлении программ; - в планировании результатов программ; - в определении коррекционно-развивающей работы; - орфографические ошибки. После устранения указанных недочетов, рекомендовать программы к утверждению (приказ № 160 от 31.08.20г). Рабочие программы специалистов реализованы на 80%: больничные листы, замена на классы |
Организация адаптационного периода Функция РМО: консультирование по организации адаптационного периода: посещение уроков, наблюдение за обучающимися, игры на переменах…; поддержка работы классных руководителей | 1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей | 1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей | Адаптационный период 1-классников прошел удовлетворительно (в связи с психофизическими возможностями) Процесс адаптации пятиклассников, десятиклассников, вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения прошел успешно |
Консультативно – просветительское и профилактическое направление | |||
Консультирование обучающихся | Консультации | Консультации | Консультирование (педагогов – психологов) обучающихся было по следующим вопросам: - взаимоотношения: неприязнь - вред ПАВ - взаимоотношения в интернате - взаимоотношения с родителями - поведение в школе: агрессия - взаимоотношения с противоположным полом - вред наркотиков - как вести себя в школе - как управлять соими эмоциями - о вреде алкоголя и табака - нецензурная лексика: наказание - взаимоотношения в семье - здоровый образ жизни - полезные привычки - вредные привычки - последствия употребления ПАВ - поведение в классе Осведомленность обучающихся о вреде наркотиков, ПАВ, вредных привычек. Снижен уровень тревожности (интернат) у обучающихся. Сформировано положительное отношение к сверстникам и навыки коммуникативной культуры. Сформировано уважительное отношение к родителям и другим взрослым. Решены проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, родителями. Даны рекомендации по здоровому образу жизни, поведению в школе и классе. - Проведена беседа для учащихся 4-12 классов «Профилактика правонарушений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску Э.С.Михайловой. - Профилактическая беседа для учащихся 5-12 классов «Ответственность за размещение в сети-интернет экстремистских и террористических материалов» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску Э.С.Михайловой. - Профилактическая беседа для учащихся 4-12 классов «Профилактика фактов хищения, порчи чужого имущества, предупреждение общественно – опасных деяний, преступлений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску Э.С.Михайловой. - Профилактическая беседа для учащихся 6-12 классов «Опасность вдыхания газов и других запрещённых веществ» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой. |
Оформление тематических стендов Функция РМО: организация оформления стендов | В каждом классе на информационных уголках оформлены памятки «Телефон доверия» | ||
Внеклассные мероприятия Функция РМО: организация и проведение внеклассных мероприятий | Проведены: - Неделя безопасности: «Мой друг велосипед» - беседы с обучающимися, раздача памяток «Ответственность за нарушение ПДД» – беседа, конкурс плакатов Информационная пятиминутка на перемене «Оказание первой медицинской помощи при ожогах» «Ответственность в сети интернет» - профилактическая беседа «Хорошие привычки» - профилактическая беседа «Телефон доверия», «Телефон экстренных служб», раздача памяток - «Игры на перемене» - адаптация 1 классников - Проведение акции «Безопасный маршрут» (оформление индивидуальных маршрутных листов обучающихся, воспитанников 1-12 классов). - Проведена линейка «Гуляя по городу», посвященная Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (1-12 классы) - Всероссийские открытые уроки в рамках национального проекта образование на «Уроки РФ» - Встреча с инспектором ОДН - Проведен инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в автобусе, с приглашением инспектора по ПБДД, Федорова А.А. (1-12 классы) - «Мы выбираем жизнь, а вы?» (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом) (дистанционно) - Безопасный интернет, конкурс рисунков - Новогодние хлопоты - Вахта памяти | ||
Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработаны рекомендации, буклеты, памятки по темам: - «Психологические особенности подросткового возраста. Суицид» - Адаптации 1 классников - «Ориентация в мире профессий» - «Куда пойти учиться?» |
Психолого-педагогическое и социальное консультирование обучающихся находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработаны рекомендации, буклеты, памятки по темам: - «Поведение родителей, если ребенок стал жертвой кибербуллинга» - «Советы родителям» - «Суицид можно предотвратить» - «Осторожно, ИНТЕРНЕТ!» |
Организационно – методическое направление | |||
Разработка и утверждение плана работы Службы на 2020-2021 учебный год Функция РМО: Разработка и утверждение плана работы Службы на 2020-2021 учебный год в соответствии с Положением о Службе ППС | План работы Службы в соответствии с Положением о Службе ППС | План работы Службы в соответствии с Положением о Службе ППС | Разработан план работы Службы в соответствии с Положением о Службе ППС. Утвержден на заседании МО протокол № 2 от 09.09.2020 |
Разработка и утверждение циклограмм рабочего времени специалистов Функция РМО: помощь в разработке циклограмм рабочего времени специалистов | Циклограммы в соответствии с планом внеурочной деятельности, распределением нагрузки | Циклограммы в соответствии с планом внеурочной деятельности, распределением нагрузки | Составлены и утверждены циклограммы работы на заседании МО протокол № 1 от 28.08.2020 |
Уточнение банка данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета | Банк данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета | Банк данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета | Составлен банк данных на обучающихся и семей, состоящих на разных видах учета |
Обследование материально-бытовых условий учащихся, состоящих на учетах | Акты посещения семей | Акты посещения семей | Посещение семьи: Макрова Лиза - сентябрь, декабрь Дубровский Герман – октябрь, декабрь Суменков Михаил –ноябрь Социальным педагогом совместно с классными руководителями и педагогом – психологом были посещения данных семей, были составлены акты посещения, с родителями были проведены беседы, вручены памятки |
Формирование списков обучающихся на основании письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) с учѐтом: - заключений территориальной психолого-медико-педагогических комиссий (ТПМПК); - индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) Функция РМО: совместно с учителем-логопедом формирование списков обучающихся | Согласия родителей на проведение психолого – педагогической, дефектологической, логопедической диагностики, коррекционно – развивающих занятий Списки обучающихся зачисленных на коррекционные занятия | Согласия родителей на проведение психолого – педагогической, дефектологической, логопедической диагностики, коррекционно – развивающих занятий Списки обучающихся зачисленных на коррекционные занятия | В сентябре 2020 г. собраны согласия родителей на проведение психолого – педагогической, дефектологической, логопедической диагностики, коррекционно – развивающих занятий. Составлены списки обучающихся (совместно с учителем-логопедом Поповой Л.Н.) на коррекционно – развивающие занятия с учѐтом: - заключений территориальной психологомедико-педагогических комиссий (ТПМПК); - индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) |
Разработка и экспертиза рабочих программ коррекционно – развивающей работы, СИПР На заседании МО (протокол МО № 1 от 28.08.20 г.) рассмотрены рабочие программы и СИПР специалистов. Рабочие программы и СИПР в целом соответствуют требованиям, отраженным в положении о рабочей программе, но были отмечены недостатки в СИПР тьюторов Ким Л. И Каримовой А.М.: - в нарушении структуры программ; - в оформлении программ; - в планировании результатов программ; - в определении коррекционно-развивающей работы; - орфографические ошибки. После устранения указанных недочетов, рекомендовать программы к утверждению (приказ № 160 от 31.08.20г). Функция РМО: организация экспертной группы по проверке рабочих программ и СИПР; проверка | Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП | Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП | Было составлено 16 программ. Из которых утверждены 14: 2 – логопедические занятия – Попова Л.Н., Мозжухина Н.В.; 2 – речь и альтернативная коммуникация – Попова Л.Н., Мозжухина Н.В., 10 – психологические занятия – Ямщикова Т.А, Щеглова О.А., Пляшечникова А.С. 2 программы: логопедические занятия и речь и альтернативная коммуникация Христофоровой А.А. не были утверждены (уволилась). 4 СИПР (1 для обучающегося 2 класса Ким Л., 1 – для обучающегося 3 класса Каримовой А.М. были отмечены недостатки: - в нарушении структуры программ; - в оформлении программ; - в планировании результатов программ; - в определении коррекционно-развивающей работы; - орфографические ошибки. 1 СИПР для обучающегося 6 класса – Щеглова О.А., 1 – для обучающегося 7 б класса – Пляшечникова А.С.) |
ППк Функция РМО: организованы и проведены заседания ППк | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП Изменение образовательного маршрута (при необходимости) | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП Изменение образовательного маршрута (при необходимости) | В сентябре были проведены плановые заседания ППк по вновь прибывшим обучающимся, утверждению СИПР, программ тьюторского сопровождения; определены основные направления коррекционной работы специалистов, задачи ИОМ вновь прибывшим обучающимся. Протоколы ППк №1 - № 8 от 28.08.2020 – 23.11.2020 В декабре 2020 г. был проведен анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 1 полугодие 2020 – 2021 учебного года: № 9 – № 18 от 21.12.2020 – 25.12.2020 г. В апреле 2021 г. был проведен анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 2 полугодие 2020 – 2021 учебного года: № 22 – № 31 от 19.04.2021 – 22.04.2021 г. |
Организация межведомственного сотрудничества: - с «Центром социально психологической помощи семье и детям «Веста»»; - с комплексным центром обслуживания населения «Мечта»; - с КУ ХМАО - Югры «Нефтеюганский центр занятости населения»; - с Нефтеюганской городской организацией «Всероссийское общество инвалидов»; - с социальными службами города (инспектор ОДН, участковый инспектор) МАУ Центр молодежных инициатив МБУЗ Городская Нефтеюганская больница им. В.И. Яцкив, Городская детская поликлиника № 2 (врач гинеколог) | - содействие семье в трудных жизненных ситуациях; - предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО - выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство - содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО; - содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации Временное трудоустройство несовершеннолетних Профилактика ранней беременности. Интимная гигиена | - содействие семье в трудных жизненных ситуациях; - предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО - выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство - содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО; - содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации Временное трудоустройство несовершеннолетних Профилактика ранней беременности. Интимная гигиена | Проведен инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в автобусе, с приглашением инспектора по ПБДД, Федорова А.А. (1-12 классы) Проведена беседа для учащихся 4-12 классов «Профилактика правонарушений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой Профилактическая беседа для обучающихся 5-12 классов «Ответственность за размещение в сети-интернет экстремистских и террористических материалов» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой. - Профилактическая беседа для учащихся 4-12 классов «Профилактика фактов хищения, порчи чужого имущества, предупреждение общественно – опасных деяний, преступлений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой. - Профилактическая беседа для учащихся 6-12 классов «Опасность вдыхания газов и других запрещённых веществ» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой Инспектор ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Михайлова Элина Сапихановна, приходила в школу: 21 октября – совет профилактики 22 октября-инд. беседа- 5 чел., беседа - 10 чел. 4 декабря-инд. беседа - 6 чел. 7 декабря-проф. беседа - 30 чел. 11 декабря –проф. беседа- 30 чел. 18 декабря-проф. беседа - 20 чел. 23 декабря-проф. беседа- 42 чел. 23 декабря – совет профилактики 25 декабря – проф. беседа - 35 чел 12 апреля – проф.беседа с мамой Яхъяева Р. 12 марта – проф.беседа – 60 чел. 19 мая – проф.беседа – 51 чел. Через молодежную биржу временно в сентябре трудоустроено – 6 человек; в октябре – 2 человека, в феврале – 4 человека, марте – 4 человека, апреле – 6 человек, мае – 6 человек, июнь – 3 человека 16.03.2021 г состоялась профилактическая беседа с обучающимися 6 – 11 классов. В беседе принимали участие – 16 девушек. |
Оформление документации: - ведение карт развития обучающихся; - оформление психолого – педагогических, социальных, логопедических представлений на обучающихся; - заполнение электронного журнала; - заполнение журнала консультаций; - заполнение речевых карт; - составление социального паспорта класса и социального паспорта школы; - анализ работы; - отчеты по реализации перечня мероприятий, указанных в ИПРА; - отчеты по детям РАС; - отчет по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ среди обучающихся; - отчеты по обучающимся состоящих на учете КДНиЗП | |||
Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, конференциях Функция РМО: организация подготовки к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, конференциях | Совместно с классными руководителями были проведены онлайн родительские собрания. Запланировано: 34 (1 раз в каждой четверти), проведено 34 | ||
Подбор диагностических методик для диагностики | Диагностический материал используемый в работе: - учителей – логопедов: Фотикова Т.А., Ахутина Т.В. - педагогов – психологов: Семаго Н.Я., Семаго М.М. | ||
Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений -протоколы диагностики, речевые карты - карты развития Функция РМО: осуществлен контроль по заполнению речевых карт, карт развития | -протоколы диагностики, речевые карты - карты развития | -протоколы диагностики, речевые карты - карты развития | В декабре 2020 г. и мае 2021 г. все протоколы диагностики, речевые карты были заполнены. Имеются недочеты в картах развития учителей индивидуального обучения |
Заседания специалистов службы Функция РМО: организация и проведение заседаний МО | Планирование работы Консультирование по написанию рабочих программ Рассмотрение рабочих программ по коррекционно – развивающей работе, СИПР и рекомендация к утверждению Подведение итогов полугодия, отчеты по реализации рабочих программ, СИПР Изучение нормативно-правовой документации, новинок в коррекционно-развивающей работе | Планирование работы Консультирование по написанию рабочих программ Рассмотрение рабочих программ по коррекционно – развивающей работе, СИПР и рекомендация к утверждению Подведение итогов полугодия, отчеты по реализации рабочих программ, СИПР Изучение нормативно-правовой документации, новинок в коррекционно-развивающей работе | Проведено 9 заседания методического объединения специалистов. Заседание №1: - Работа методического объединения специалистов в новом учебном году. - Консультирование по написанию рабочих программ специалистов. - Рассмотрение рабочих программ, СИПР. Рекомендации к утверждению - Утверждение графиков: проведения внеклассных мероприятий, взаимопосещения уроков учителями методического объединения, проведения открытых уроков, организация работы специалистов, циклограммы. - Рекомендовать рабочие программы и программы тьюторского сопровождения (на обучающихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р.) к утверждению Заседание № 2: - Планирование работы методического объединения специалистов в новом учебном году - Актуализация знаний педагогов методического объединения специалистов по ФГОС ОВЗ, нормативно-правовым документам специалистов - Проведение просветительской работы по новинкам методической литературы внутри методического объединения специалистов не реже 1 раза в месяц - Рекомендовать СИПР к утверждению на обучающуюся 8а класса с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Зуб Ю.; рекомендовать программу тьюторского сопровождения (на обучающегося 7 б класса с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Семина С. к утверждению Заседание № 3: - Подведение итогов 1 четверти. - Работа социального педагога в 1 четверти - Взаимодействие социального педагога с инспектором ОДН. Заседание № 4: - Подведение итогов работы МО за I полугодие 2020-2021 учебный год. - Отчет по реализации рабочих программ, СИПР специалистов МО за I полугодие 2020-2021 учебный год. - Отчетная документация специалистов за I полугодие 2020 -2021 учебного года Заседание № 5: - Уточнение изменений обновленных нормативно-правовых документов (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям обучения и воспитания). - Уточнение изменений в Положении о психолого-педагогической службе. Заседание № 6: - Ознакомление специалистов МО с рекомендациями Минпросвещения России по организации образовательного процесса во II полугодии 2020/21 года в условиях профилактики и предотвращения и распространения коронавирусной инфекции. Заседание № 7: - Подведение итогов III четверти. - Предоставление анализа о реализации коррекционно-развивающей работы за III четверть. - Анализ информации об участии специалистов в конкурсах педмастерства и иных формах методической работы. - Предоставить на проверку руководителю МО Ямщиковой результаты самоэсперизы педагога в срок до 28.03.21 г. Заседание № 8: - Подготовка к проведению методической конференции «В поисках сокровищ – 2021». - Подготовить педагогический квест специалистов. - Продумать задания квеста, оформление, костюмы. - Подготовить анализ результатов методической работы службы. Заседание № 9: - Проанализировать реализацию программ коррекционно – развивающей работы. - Подготовить отчет о работе МО специалистов за 2020-2021 учебный год. - Обсудить план работы МО специалистов на следующий учебный год. |
Задача: Оказывать социально – педагогическую помощь (сопровождение) обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации | |||
Работа с обучающимися «группы риска», находящимися в социально-опасном положении | Содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации | Совет профилактики, мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки. Занятия с социальным педагогом, педагогами-психологами Консультирование, просвещение | Обучающиеся, состоящие на учете в ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску- - Дубровский Герман Игоревич (11 класс, совершение противоправных действий) - Суменков Михаил Николаевич (10 класс, совершение противоправных действий) - Нуриев Хасай Эльман оглы (6 класс, совершение общественно опасного деяния) - Абдулалиев Эльвин Эльчин оглы (4 класс), совершение общественно опасного деяния) На этих обучающихся заведена база данных, которая постоянно пополняется записями о работе с данными обучающимися, социальный педагог совместно с классными руководителями, педагогом - психологом посетили семьи, составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, проведена воспитательно-разъяснительная беседа с родителями. Также с обучающимися неоднократно были проведены индивидуальные беседы по поводу поведения и учёбы, привлечения к участию жизни класса и школы. В конце 2020 года с профилактического учета были сняты обучающиеся: - Дубровский Герман Игоревич (11 класс) Приказ от 25.08.2020 №32/6-19590-с достижением 18-летнего возраста - Суменков Михаил Николаевич (10 класс) Приказ от 13.11.2020 №32/6-22683-с достижением 18-летнего возраста - Нуриев Хасай Эльман оглы (6 класс) Приказ от 07.12.2020 № 32/6-29881- в связи с исправлением |
Работа с семьями находящимися в социально – опасном положении | Содействие семье в трудных жизненных ситуациях | Содействие семье в трудных жизненных ситуациях | Обучающиеся, состоящие на учете в КДН (семья находится в социально-опасном положении) - Гаджиев Азамат Камалович (7 «А» класс) - Макрова Елизавета Вячеславовна (9 «Б» класс) Социальным педагогом совместно с классными руководителями и педагогом – психологом были посещения данных семей, были составлены акты посещения, с родителями были проведены беседы, вручены памятки |
Задача: создавать условия* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся (* кадровые, информационные, организационные) | |||
Обеспечение безопасной образовательной среды Проводятся: обработка рук, обеззараживание воздуха, проветривание помещений, заявки на ремонт мебели. Функции РМО: контроль за соблюдением положения о заведовании кабинетом | Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Кабинеты оформлены согласно СанПИН. |
Обеспечение образовательной среды согласно потребностям обучающихся -оформлены папки с дидактическим материалом в соответствии с положением о заведовании кабинетом. -оформлены коррекционно – развивающие зоны; - приобретены развивающие игры; - изготовлены дидактические игры, карточки, тренажеры; - пополнены чемоданчики тьюторов. Функции РМО: методические рекомендации по оформлению учебных зон согласно положению о заведовании кабинетом | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Была проведена проверка готовности кабинетов к новому учебному году, специалистам даны методические рекомендации по оформлению зон, папок. У специалистов МО учебные зоны оформлены согласно требованиям положения о заведывании кабинета. Наличие дидактических материалов ко всем направлениям коррекционно – развивающей работы у педагогов: Попова Л.Н., Ямщикова Т.А., Ким Л., Каримова А.М. Они обновили и пополнили коррекционно-развивающий материал (карточки по лексическим темам, глобальному чтению, альтернативной коммуникации, игры, упражнения на развитие психических процессов, тренажеры, чемоданчики тьютора) Педагоги: Пляшечникова А.С., Щеглова О.А., Манаева К.С., Чебуняева К.Г. сделали дидактический материал впервые, к учебному году. Дидактический материал соответствует реализуемым программам |
Формирование заявок на приобретение оборудования В декабре 2020 года сформированы заявки на приобретения оборудования для ППС Функция РМО: контроль за соблюдением положения о заведовании кабинетом | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Заявки сформированы |
Задача: Организация повышения квалификации специалистов | |||
Участие в профессиональных конкурсах Педагоги МО принимали участие в дистанционных профессиональных конкурсах: - XVII Всероссийский педагогический конкурс «Экспертиза профессиональных знаний» номинация: «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» г. Москва – Ямщикова Т.А., диплом победителя 1 место - Нравственно – патриотический проект для детей и взрослых «Родина» конкурс «Вечная память», г. Москва – Ямщикова Т.А., диплом победителя 1 место - Конкурс «Актуальные аспекты образования», конкурсная работа «Самостоятельность в выборе профессии у детей с интеллектуальными нарушениями», г. Москва – Ямщикова Т.А., диплом победителя 1 место - Всероссийский конкурс-спринт «Слайд – мастерство» ИРОСТ 45 «Педагогическая олимпиада» г. Курган – Ямщикова Т.А. - ИРОСТ 45 «Педагогическая олимпиада», г. Курган – Попова Л.Н. - ИКП Всероссийский конкурс молодых исследователей, г. Москва – Щеглова О.А. - Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в сфере медиаобразования «Медиаграмотность в информационном мире» Всероссийский конкурс методических разработок внеклассного мероприятия, интегрирующего медиаобразование «MEDIA START» г. Таганрог – Пляшечникова А.С. - Региональный конкурс «Моя Югра» Номинация: «Лучшая презентация», г. Ханты-Мансийск – Ким Л. и др. Функция РМО: консультация по выбору профессиональных конкурсов. | Повышение профессионального мастерства педагогов | Повышение профессионального мастерства педагогов | К сожалению, не все педагоги принимают участие в дистанционных профессиональных мероприятиях (всего 75%), рекомендовано принимать более активное участие в конкурсах |
Самообразование педагогических работников При самоэкспертизе, проводимой в мае 2020 года согласно Профстандарту, педагогами были выявлены «западающие» функции. Основываясь на данных самоэкспертизы, членами МО были определены темы самообразования (согласованы на заседании МО 28.08.2020 года, протокол №1). Были составлены планы по самообразованию. На заседании МО в декабре педагоги предоставили результаты работы по реализации плана самообразования (протокол №4 от 30.12.2020г). Согласно личным планам самообразования педагоги приняли участие: - в конкурсе «Актуальные аспекты образования», конкурсная работа «Самостоятельность в выборе профессии у детей с интеллектуальными нарушениями» - Ямщикова Т.А. - в Августовском педсовете (деловая программа, 26.08.2020 г.) – Ямщикова Т.А. - Московский городской педагогический университет в Межрегиональном научном семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования» - Ямщикова Т.А. - Опубликовала методическую разработку в сборнике «Актуальные аспекты образования», г. Москва «Самостоятельность в выборе профессии у детей с интеллектуальными нарушениями» - Ямщикова Т.А. - Московский городской педагогический университет в Межрегиональном научном семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования» - Пляшечникова А.С. - Московский городской педагогический университет в Межрегиональном научном семинар: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования» - Щеглова О.А. - Уральский государственный педагогический университет, г.Екатеринбург, в Международном научно-практическом семинаре. Заочный доклад по теме: «Коррекционная работа учителя-логопеда с обучающимися ТМНР в условиях дистанционного обучения» - Попова Л.Н. - Опубликовала материал в электронном педагогическом издании «Вестник просвещения». «Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ТМНР и РАС» - Каримова А.М. и др. Функция РМО: помощь в выборе темы самообразования. | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | Педагогам необходимо более активно принимать участие в методических мероприятиях по теме самообразования |
Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими Молодым специалистом в МО является педагог – психолог Пляшечникова А.С. Вновь прибывший педагог – педагог-психолог Щеглова О.А., учителя-логопеды Пристанская Т.В. с которой был составлен план адаптации на рабочем месте, Христофорова А.А. Функции РМО: Оказана консультативная помощь в составлении рабочей программы, конструкта занятия, оформления зон в кабинете, оформления документации, ведении электронного журнала. | Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте | Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте | При работе с вновь прибывшими сотрудниками и молодыми специалистами необходимо больше внимания уделять работе с документацией |
Обобщение и распространение педагогического опыта Педагоги МО принимали участие в разработке комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов ФГБНУ «ИКП РАО». Были разработаны: видео занятие по коррекционному курсу (психологические занятия). Тема занятия: «Внимание – мой помощник». Дидактические материалы для родителей к видео занятию (АООП 2 вариант) – Ямщикова Т.А.; видео занятие по коррекционному курсу (психологические занятия). Тема занятия: «Развитие внимания». Дидактические материалы для родителей к видео занятию (АООП 2 вариант) – Пляшечникова А.С. видео занятие по коррекционному курсу (логопедические занятия). Тема занятия: «Развиваем фонематический слух». Дидактические материалы для родителей к видео занятию (АООП 2 вариант) – Попова Л.Н. Функция РМО: Я, как руководитель МО, оказывала методическую и техническую поддержку педагогам. | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | Педагогам необходимо более активно принимать участие в методических мероприятиях по обобщению и распространению педагогического опыта |
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации На заседании МО (протокол №1 от 28.08.2020г.) был составлен график прохождения курсовой подготовки. Курсовую подготовку необходимо проходить только в 2022 г. Но необходимо учесть, что курсы по здоровьесберегающим технологиям давно никто не проходил. Рекомендовано специалистам пройти необходимые курсы. Функция РМО: составлен график прохождения курсов, даны рекомендации по выбору места прохождения курсовой подготовки. | Повышение профессионального мастерства педагогов | Повышение профессионального мастерства педагогов | Курсы повышения квалификации прошли 2 специалиста (22%) – Попова Л.Н. , Чебуняева К.Г. Профпереподготовку прошли 4 специалиста (44 %) – Ямщикова Т.А., Щеглова О.А., Пляшечникова А.С., Ким Л., Чебуняева К.Г., Манаева К.С. |
Прохождение педагогами аттестации Согласно закону от 29.12ю2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ (с изменением на 8 декабря 2020) педагоги должны проходить аттестацию не реже одного раза в 5 лет. Аттестации педагога-психолога Пляшечниковой А.С. на 1 квалификационную категорию. На заседании МО было определено, что досрочно в 2021 году на аттестацию подадут следующие педагоги: Ямщикова Т.А., Попова Л.Н., Щеглова О.А. (протокол № 5 от 29.01.2021г.) Функции РМО: составлен график, осуществлялось сопровождение аттестации Пляшечниковой А.С., оказывается консультативная помощь специалистам. | Повышение профессионального мастерства педагогов | Повышение профессионального мастерства педагогов | Педагог – психолог Пляшечникова А.С. аттестовалась на 1 квалификационную категорию, Румянцева И.Н. аттестовалась на 1 и высшую квалификационные категории. Остальные специалисты имеют 1 и высшую квалификационные категории (по основному месту работы), не требующих подтверждения в ближайшее время |
Выводы:
Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно миссии школы-интерната, методического совета и плану методического объединения на 2020 – 2021 учебный год.
План работы методического объединения за 2020-2021 учебный год реализован полностью. Деятельность методического объединения была направлена на помощь педагогам в преодолении профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната.
- эффективной оказалась работа по реализации рабочих программ: проведена корректировка рабочих, внесены изменения в ожидаемые результаты, скорректированы критерии результативности программ;
- реализован план проведения внеклассных мероприятий.
Проконтролировать заполнение карт развития учителями индивидуального обучения.
Но вместе с тем необходимо, обратить внимание на существующие недостатки:
- недостаточно отражается педагогический опыт на разных уровнях; недостаточно участий в конференциях, семинарах тьюторов;
- в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;
- продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения специалистов
на 2021 – 2022 учебный год
Содержание работы | Результат | Срок | |
Ожидаемый | Реальный | ||
Задача: Осуществлять психолого – педагогическое сопровождение | |||
Диагностическое направление | |||
Первичное обследование | Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие | Диагностика обучающихся при поступлении в школу-интернат: 1 класс, вновь прибывшие | В течение года |
Вводная диагностика (Комплексное психолого-педагогическое обследование обучающихся -протоколы диагностики, речевые карты - карты развития) | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | До 15.09.2021 г Апрель 2022 г. |
Диагностика обучающихся в адаптационные периоды (1, 5, 10 классы, вновь прибывшие) | Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие | Диагностика 1, 5, 10 классы, вновь прибывшие | Октябрь 2021 г. Апрель 2022 г. |
Социально-психологическое тестирование на раннее употребление наркотических средств и психоактивных веществ | Тестирование 5 – 12 классы | Тестирование 5 – 12 классы | Ноябрь 2021 г. |
Динамическое наблюдение за развитием | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Декабрь 2021 г. |
Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости | Анкетирование 5–12-е классы | Анкетирование 5–12-е классы | Январь 2022 г. |
Диагностика профессиональных интересов обучающихся | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Октябрь 2021 г. Апрель 2022 г. |
Итоговая диагностика | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Апрель – май 2021 г. |
Диагностика по запросам | Диагностика | Диагностика | В течение года |
Изучение мнения родителей о работе образовательного учреждения в 2020-2021 учебном году | Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации | Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации | Март 2021 г. |
Диагностика социально – психологического климата в коллективе | Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации | Удовлетворенность коллектива педагогов деятельностью образовательной организации | Март 2021 г. |
Диагностика профессиональных компетентностей специалистов | Самоэкспертиза | Самоэкспертиза | Май 2021 г. |
Экспертная работа | Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий | Посещение учебных, воспитательных, коррекционно – развивающих занятий | В течение года |
Коррекционно – развивающее направление | |||
Коррекционно – развивающая работа (реализация рабочих программ) | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП | В течение года |
Организация адаптационного периода | 1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей | 1, 5, 10 - классников, вновь прибывших детей | Сентябрь – октябрь 2021 г. |
Школа для родителей | Семинар (конференция) | Семинар (конференция) | Март 2022 г. |
Консультативно – просветительское и профилактическое направление | |||
Консультирование обучающихся | В течение года | ||
Оформление тематических стендов | В течение года | ||
Внеклассные мероприятия: Мероприятие посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом | |||
03.09.2021 г. | |||
Мероприятие посвященное Международному дню жестовых языков | 23.09.2021 г. | ||
Мероприятие посвященное Международному дню глухих | 26.09.2021 г. | ||
Мероприятие посвященное к Международному дню детского церебрального паралича | 06.10.2021 г. | ||
Мероприятие посвященное Международному дню слепых | 13.11.2021 г. | ||
Мероприятие посвященное Международному дню толерантности | 16.11.2021 г. | ||
Мероприятие посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом | 01.12.2021 г. | ||
Мероприятие посвященное Международному дню инвалидов | 03.12.2021 г. | ||
Акции «Телефон доверия», «Мы выбираем жизнь, а вы?» (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом) | В течение года | ||
Родительские собрания | В течение года | ||
Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | В течение года |
Психолого-педагогическое и социальное консультирование обучающихся находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | В течение года |
Консультирование по запросам | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | В течение года |
Психолого-педагогическое и социальное консультирование по вопросам обучения, развития, адаптации обучающихся | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | В течение года |
Психолого-педагогическое и социальное консультирование семей находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | В течение года |
Консультирование по запросам | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | Разработка рекомендаций, буклетов, памяток | |
Организационно – методическое направление | |||
Разработка и утверждение плана работы Службы на 2021-2022 учебный год | До 30.08.2021 г. | ||
Разработка и утверждение циклограмм рабочего времени специалистов | До 30.08.2021 г. | ||
Уточнение банка данных учащихся и семей, состоящих на разных видах учета | До 30.08.2021 г. | ||
Обследование материально-бытовых условий учащихся, состоящих на учетах | Сентябрь 2021 г. | ||
Формирование списков обучающихся на основании письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) с учѐтом: - заключений территориальной психологомедико-педагогических комиссий (ТПМПК); - индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) | До 30.08.2021 г. | ||
Разработка и экспертиза рабочих программ коррекционно – развивающей работы, СИПР | Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП | Рабочая программа, соответствующая требованиям АООП | До 30.08.2021г. |
ППк | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП Изменение образовательного маршрута (при необходимости) | Реализация задач индивидуальных маршрутов Реализация АООП Изменение образовательного маршрута (при необходимости) | 1 раз в четверть |
Организация межведомственного сотрудничества: - с «Центром социально психологической помощи семье и детям «Веста»»; - с комплексным центром обслуживания населения «Мечта»; - с КУ ХМАО - Югры «Нефтеюганский центр занятости населения»; - с Нефтеюганской городской организацией «Всероссийское общество инвалидов»; - с социальными службами города (инспектор ОДН, участковый инспектор) | - содействие семье в трудных жизненных ситуациях; - предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО - выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство - содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО; - содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации | - содействие семье в трудных жизненных ситуациях; - предоставление комплекса услуг специалистами, не предусмотренных ОО - выяснение рынка труда для обучающихся и их трудоустройство - содействие семье при выборе профессии трудоустройстве выпускника ОО; - содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации | В течение года (по согласованию со службами) |
Оформление документации: - ведение карт развития обучающихся; - оформление психолого – педагогических, социальных, логопедических представлений на обучающихся; - заполнение журнала учета основного рабочего времени; - заполнение журнала консультаций; - заполнение речевых карт; - составление социального паспорта класса и социального паспорта школы; - анализ работы; - отчеты по реализации перечня мероприятий, указанных в ИПРА; - отчеты по детям РАС; - отчет по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ среди обучающихся; - отчеты по обучающимся состоящих на учете КДНиЗП | Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении | Оформление документации согласно реестра ведения документации в образовательном учреждении | В течение года |
Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, конференциях | В течение года | ||
Подбор диагностических методик для диагностики | В течение года | ||
Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений | В течение года | ||
Заседания специалистов службы | Реализация АООП | Реализация АООП | 1 раз в неделю |
Задача: Оказывать социально – педагогическую помощь (сопровождение) обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации | |||
Работа с обучающимися «группы риска», находящимися в социально-опасном положении | Содействие в решении проблем социальной жизни обучающихся; в защите и охране их прав в уже сложившейся трудной жизненной ситуации | Совет профилактики, мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки. Занятия с социальным педагогом, педагогами-психологами Консультирование, просвещение | В течение года |
Работа с семьями находящимися в социально – опасном положении | Содействие семье в трудных жизненных ситуациях | Содействие семье в трудных жизненных ситуациях | В течение года |
Задача: создавать условия* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условия для индивидуального развития всех обучающихся (* кадровые, информационные, организационные) | |||
Обеспечение безопасной образовательной среды Проводятся: обработка рук, обеззараживание воздуха, проветривание помещений, заявки на ремонт мебели | Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Безопасная образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | В течение года |
Обеспечение образовательной среды согласно потребностям обучающихся -оформлены папки с дидактическим материалом в соответствии с положением о заведовании кабинетом. -оформлены коррекционно – развивающие зоны; - приобретены развивающие игры; - изготовлены дидактические игры, карточки, тренажеры; - пополнены чемоданчики тьюторов | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Август 2021 г. Январь 2022 г. |
Формирование заявок на приобретение оборудования | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Образовательная среда кабинета в соответствии с положением о заведовании кабинетом | Декабрь 2020 г. Май 2021 г. |
Задача: Организация повышения квалификации специалистов | |||
Участие в профессиональных конкурсах | Повышение профессионального мастерства педагогов | Повышение профессионального мастерства педагогов | В течение года |
Самообразование педагогических работников | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | В течение года |
Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими | Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте | Повышение профессионального мастерства педагога, успешная адаптация на рабочем месте | В течение года |
Обобщение и распространение педагогического опыта | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | Повышение профессионального мастерства педагогов, повышение качества образовательного процесса | В течение года |
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации | Повышение профессионального мастерства педагогов | Повышение профессионального мастерства педагогов | В течение года |
Прохождение педагогами аттестации | Повышение профессионального мастерства педагогов | Повышение профессионального мастерства педагогов | В течение года |