Коррекционно-развивающее занятие "Бумажная дискотека"
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение эмоционального уровня.
Задачи:
- обучение простейшим танцевальным движениям, через игры, танцы и упражнения;
- предоставление возможности ребёнку проявить творческие
способности через двигательную и игровую импровизацию;
- развитие коммуникативных качеств личности: умение согласовывать свои действия с действиями партнёра;
- создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости;
- коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости, способствование преодолению застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бумажная дискотека. Конспект занятия | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Д/с №22 «Город детства»
_____________ Н.Я.Литвинова
«___» _______202 г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Бумажная дискотека»
Подготовили и провели:
педагог-психолог
Миронова А.С.
музыкальный руководитель
Шелундова С.Г.
р.п. Дрожжино
2021 г.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение эмоционального уровня.
Задачи:
- обучение простейшим танцевальным движениям, через игры, танцы и упражнения;
- предоставление возможности ребёнку проявить творческие
способности через двигательную и игровую импровизацию;
- развитие коммуникативных качеств личности: умение согласовывать свои действия с действиями партнёра;
- создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости;
- коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости, способствование преодолению застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.
Ход мероприятия
Звучит «Песенка про лето» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина), дети «паровозиком» проходят в зал и встают в большой круг. В центре зала в виде горки лежат белые бумажные полоски в большом количестве, накрытые полупрозрачной тканью – это сюрприз.
Ведущий: Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке. А что делают на дискотеке? – (Дети: Танцуют!)
Верно!
Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.
Смешинки - веселинки
Зовут нас танцевать,
А песенки знакомые
Мы будем подпевать.
А еще, верьте в волшебство.
Ведь его мы сами создаем.
Вы готовы?
Итак, на нашей дискотеке все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.
А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.
На нашей дискотеке нельзя:
- скучать и грустить;
- хныкать и реветь;
- хмуриться и сердиться;
- кривляться и показывать язык…
Можно:
- громко топать ногами;
- звонко хлопать в ладоши;
- кричать и улюлюкать;
- улыбаться друг другу…
Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?
Ответ — «Да!» Ну, тогда поехали!
Есть ли у вас ручки? – Покажите их!
Есть ли у вас ножки? – Потопайте ими!
А что ещё у вас есть? – (Дети называют и показывают). Всё это нам сегодня пригодится, но сначала наши части тела нужно размять, чтобы они хорошо двигались – приглашаю на танцевальную разминку!
Звучит музыка «Разминка» («Смешарики») – дети выполняют движения на месте по показу взрослых.
Танцевальная пауза.
Ведущий: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всей нашей программы.
Дискотека, дискотека!
Вот потеха, так потеха,
Горы шуток, много смеха!
Вот что значит дискотека!
Предлагаю игровую дискотеку!
И сейчас - танцевальная игра «Меняемся».
Все по парам кружатся под ручку, как только я произнесу слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т. д.
Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского (ремикс) – дети танцуют в парах по кругу и меняются местами по кругу по команде ведущего.
Танцевальная пауза.
Ведущий: У всех народов танцы есть,
В мире танцев нам не счесть!
Танго, ча-ча-ча, гопак,
И лезгинка, и трепак.
В танце кружатся народы
Дружно водят хороводы,
Мы не можем больше ждать,
Тоже будем танцевать.
И сейчас самое время вспомнить наш веселый зажигательный танец «Буги-вуги»!
Звучит музыка «Буги-вуги» - все танцуют в общем кругу.
Танцевальная пауза.
Ведущий: А сейчас, дети, внимание! Вы, наверное, заметили, что у нас в центре зала выросла гора? Это для вас мы приготовили что-то необычное!
Мы вас порадовать хотим,
Сейчас подарок вам вручим,
Как лучик счастья будет он,
Как сладкий и приятный сон.
С подарками приятней жить,
Нам так хотелось угодить!
Сейчас мы ткань приподнимаем
И наш сюрприз мы… открываем!
Снимается ткань, открываются полоски лёгкой белой бумаги, включается блестящий шар, звучит музыка «Сюрприз» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) - детям показывают, как подбросить вверх полоски. Дети присоединяются к веселью!
Ведущий: Посмотрите, дети, как эта бумага приятно шуршит под ногами. Скорее стройтесь все за мной – поедем на поезде и будем шуршать. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.
Я буду называть ту часть тела, за которую во время движения вы должны ухватиться (живот, плечи, уши, голова, пояс и т. д.). Готовы? Ответ – «Да!» Тогда - поехали!
Музыкальная игра «Паровозик» - музыка «Паровозик из Ромашково» (муз. В. Юровского, сл. Г. Цыферова).
Ведущий: Не устали? Понравилась ли вам наша весёлая, сюрпризная дискотека? (Дети: Да!) Мы очень старались вас удивить, но хотим, чтобы и вас удивили - дружно все вместе разбросанную бумагу обратно в гору превратили, справитесь?
Под музыку «Песенка про лето» («Волшебники двора») дети со взрослыми собирают бумагу, строятся, прощаются с ведущим и покидают зал.
Литература:
- Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: СФЕРА, 2002.
- Раздрокина Л.Л. Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги / Л.Л.Раздрокина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Рудестам К. Групповая психотерапия / Рудестам К. СПб. : – Питер, 2005.
- Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг / Шкурко Т.А. – СПб. : Речь, 2003.
- Зинкевич-Евстигнееева Т.Д. Практикум по креативной терапии. СПБ: Речь, 2001 г.
- Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когито-центр. 2012г.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996
- Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М: Генезис.2006г.
- Мне нравится (2)