Поддержка семьи при подготовке учащегося к сдаче ОГЭ, ЕГЭ

Кондратьева Ольга Олеговна

Материал представляет собой конспект интерактивного собрания с родителями.  В процессе  совместной работы участники   смогут осознать значение родительских установок на экзамен. Как отношение к экзамену самих родителей влияет на психологическую готовность к сдаче экзаменов их детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивное собрание с родителями

Тема: Поддержка семьи при подготовке учащегося к сдаче ОГЭ, ЕГЭ

Цель: актуализировать варианты поддержки учащихся

Психолог. Экзамены – это большое испытание не только для самого учащегося, но и для его семьи. Результат сдачи экзамена,  как правило, определяется несколькими составляющими – качеством подготовки учащегося,  способностью правильно распределить время при работе над экзаменационной работой, умением собраться и в ситуации экзамена реализовать все свои возможности. Для того, чтобы овладеть всеми этими умениями и навыками каждому ребёнку нужно пройти непростой путь. Поддержка семьи в этот ответственный период жизни – во многом залог успешного преодоления многих жизненных испытаний, в том числе и сдачи экзаменов.

Как же мы можем поддержать своего ребёнка и помочь ему? Давайте разбираться.

Для начала я  предложу Вам  небольшую интеллектуальную разминку.

Давайте попробуем закончить предложения: « ЕГЭ – это  хорошо, потому что…», «ЕГЭ – это плохо потому что…».

Родители называют свои варианты окончания этих фраз.

Психолог: Итак, мы с вами увидели, что экзамены несут в себе и что-то полезное и нужное, и одновременно с этим приносят какие-то дополнительные проблемы в нашу жизнь.

Какое отношение родителей к экзамену будет наиболее полезным для ребёнка?

Если  мы воспринимаем экзамен как нечто отрицательное, то таким образом мы формируем негативную установку на это событие. И в дальнейшем всё, связанное с ним, будет восприниматься через некоторую призму ожидания чего-то плохого и ненужного.

Если  мы воспринимаем экзамен как событие со знаком плюс, то у нас формируется положительная установка на это событие . И в дальнейшем всё, связанное с ним, будет восприниматься через призму ожидания чего-то хорошего и полезного.  

Поэтому, отношение к экзамену в форме ЕГЭ, как к возможности  именно своими знаниями проложить себе дорогу в будущее  - это наиболее  оптимальная позиция родителей, которая порождает в ребёнке не страхи и переживания,  а желание максимально раскрыть свои возможности и добиться поставленной цели.

Упражнение  «Помощь семьи».

Психолог: У каждого из вас есть собственные идеи и предложения , как помочь ребёнку успешно подготовиться и сдать экзамены, как помочь ему справиться со своими страхами и переживаниями.  Если мы поделимся этими идеями друг с другом, то это значительно обогатит каждого из нас и в итоге позволит лучше помочь своему ребёнку.  

Сейчас мы поделимся на группы по 5-6 человек. Каждая группа  получит по несколько проблемных высказываний ребёнка, которые родители довольно часто слышат от своих детей во время подготовки к экзаменам. Участники должны будут вспомнить, придумать и записать в течение 5 минут  как можно больше предложений и идей, как семья может поддержать ребёнка в этой ситуации. Работа группы проходит в режиме мозгового штурма, когда группа принимает каждое предложение без критики. По окончании  один из участников группы озвучивает результаты работы.

После того как группа озвучит свои варианты , участники из других групп также могут поделиться своими идеями.  После того, как родители выскажут свои предложения, психолог обобщает полученную информацию, при необходимости озвучивает свои предложения и дополнения.

Примерные варианты высказываний детей: «Я не сдам, потому что сейчас понял, что совсем ничего не знаю», « Я всё от страха забуду», « Я должна сдать на самые высокие баллы, иначе конец всем моим планам», «Мне готовиться не нужно, я и так всё знаю» и т. д.

По окончании упражнения психолог благодарит родителей за работу и проводит небольшой блиц-опрос – какие новые способы поддержки своих детей участники узнали  во время своей совместной работы.

Психолог  МОУ «СОШ №71»:                                    Кондратьева О.О.