КОНСПЕКТ Коррекционное психолого-педагогическое занятие «Хвосты» по программе «Цветик-Семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой
КОНСПЕКТ Коррекционное психолого-педагогическое занятие «Хвосты» по программе «Цветик-Семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hvosty_logika.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
НОД в рамках программы психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой, Н.В. Вараевой, А.С. Тузаевой, И.А. Козловой
Тема: «Хвосты»
(межличностные конфликты)
(подготовительная группа)
Составила:
педагог-психолог
Севостьянова
Наталья Викторовна
г. Октябрьск
2021г.
План-конспект
НОД в рамках программы психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой, Н.В. Вараевой, А.С. Тузаевой, И.А. Козловой
Тема: «Хвосты» (межличностные конфликты) (подготовительная к школе группа).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования школьной готовности, развитие эмоциональной сферы детей, сплочение коллектива.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация имеющихся у детей знаний об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развитие эмоциональной сферы детей.
2. Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти, ориентации в пространстве.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие произвольности психических процессов.
Воспитательные:
- Сплочение группы.
- Воспитание толерантности.
Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, кинезиологическая гимнастика, графические упражнения.
Материалы: Видеосказка «Хвосты», цветные карандаши, рабочие тетради с заданиями для детей, кольцо.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Просмотр сказки «Хвосты» Цель: формировать у детей познавательный интерес, воспитывать толерантность. |
Двигательная | Игра «Гусеница» Цель: Развивать творчество при передаче образа героя. Развивать двигательную активность, выполнять движения животных. Сплочение группы. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колечко». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Кинезиологическая гимнастика.
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, внимания. |
Коммуникативная | Беседа по сказке Цель: Развивать речь, формировать у детей познавательный интерес. Развивать логическое мышление. |
Художественно - эстетическая | Задание «Дорисуй-ка» Задание «Домики» Задание «Графический диктант» Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог-психолог: Ребята, сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые. | Внимательно слушают педагога-психолога, отвечают на вопросы. | Созданы условия для формирования у детей познавательного интереса. Развито логическое мышление. |
2 | Когда дети возмутились: «Мы разные», педагог-психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга». | Дети вместе с педагогом-психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир. | Созданы условия для формирования у детей познавательного интереса. Развито логическое мышление. |
3 | Педагог-психолог: А как вы думаете, хорошо, или плохо то, что мы с вами не похожи друг на друга? | Дети высказывают своё мнение. | Созданы условия для формирования у детей познавательного интереса. Развито логическое мышление. |
4 | Педагог-психолог: Как вы помните, ученики лесной школы тоже были совсем разными. Давайте посмотрим, что у них произошло. | Дети смотрят сказку «Хвосты». | Созданы условия для формирования у детей познавательного интереса. |
5 | Беседа по сказке: Педагог-психолог: Почему поссорились зверята? Что сказал учитель Ёж? Что помогло зверятам помириться? Какой вывод сделали звери Лесной школы? | Дети внимательно слушают педагога-психолога. Высказывают свои предположения. | Созданы условия для формирования у детей познавательного интереса. Развито логическое мышление. |
6 | Педагог-психолог: Вы, ребята, тоже все разные, отличаетесь друг от друга, но я думаю, умеете дружить и играть не ссорясь. | Внимательно слушают педагога-психолога. Высказывают свои предположения. | Созданы условия для безконфликтного взаимодействия друг с другом. |
7 | Игра «Гусеница» Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Мы встанем друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, педагог-психолог объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку. | Слушают правила игры. Выполняют действия. | Сплочение группы. |
8 | Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колечко». Педагог-психолог: Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. | Дети совместно с педагогом-психологом выполняют упражнение. | Развита мелкая моторика рук. |
9 | Кинезиологическая гимнастика. Педагог-психолог: Ребята, давайте помассажируем наши ушки. Упражнение «Массаж ушных раковин». А теперь нарисуем симметричные рисунки «Симметричные рисунки». (восьмерки, цветочки, геометрические фигуры) | Дети совместно с педагогом-психологом выполняют упражнение. | Развито межполушарное взаимодействие, внимание, запоминание. |
10 | Задание «Дорисуй-ка» Педагог-психолог: Ребята, а сейчас в рабочей тетради нужно дорисовать ученикам лесной школы недостающие детали. | Дети внимательно слушают задание и выполняют его. | Созданы условия для формирования у детей познавательного интереса. Развито логическое мышление, мелкая моторика рук. |
11 | Задание «Домики» Педагог-психолог: Ребята, посмотрим на левую картинку. Нужно запомнить, кто из животных в каком домике спрятался. А теперь закроем ладошкой левую картинку, а на правой картинке проведем дорожку от каждого животного к его домику. | Дети внимательно слушают задание и выполняют его. | Развита память, логическое мышление, мелкая моторика рук. |
12 | Задание «Графический диктант» Педагог-психолог: Ребята, сейчас нужно будет дорисовать узор по клеточкам. | Дети внимательно слушают задание и выполняют его. | Развито внимание, логическое мышление, мелкая моторика рук. |
13 | Рефлексия. Педагог-психолог: Ребята, молодцы! Вы очень хорошо сегодня постарались и выполнили много интересных заданий. Что мы делали сегодня на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Упражнение «Волшебное кольцо» Педагог-психолог: Ребята, а сейчас каждый по очереди возьмет в руки волшебное кольцо и по кругу пожелает соседу что-либо приятное. | Дети внимательно слушают вопросы педагога-психолога, отвечают на них, затем выполняют упражнение. | Закреплены знания, полученные в процессе образовательной деятельности. Развита усидчивость при слушании произведения |
14 | Педагог-психолог: На этом наше занятие завершается, до свидания! |
Сказка «Хвосты»
В Лесной школе учились разные звери: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка и другие животные и птицы. Звери помогали друг другу, ведь у каждого что-то получалось лучше, чем у другого. Все звери были дружелюбными, и хотя споры у них возникали, быстро наступало перемирие. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла и никак не могла налюбоваться своим новым нарядом, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом:
- Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.
- Нет, не прощу! — с обидой ответила Белочка.
- Но почему? — испугался Зайчонок.
- Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты... завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого пушистого хвостика!
- Это неправда! — закричал Зайчонок. — Я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.
- Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! — вмешался Лисенок.
- Зайцу не нужен длинный хвост, — пытался убедить всех Медвежонок.
- А у тебя, Медвежонок, тоже хвост не удался, — в один голос крикнули Белочка с Лисенком.
Начался настоящий спор.
Все звери защищали только свои хвосты. Они кричали, пытаясь переубедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок... и вошел учитель Еж. Посмотрев на учеников. Еж заметил, что произошел какой-то конфликт.
- Что случилось? — спросил учитель. — Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?
- Я не буду сидеть с Зайцем, потому что у него хвост маленький, — сказала Белочка.
- И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик, — произнес Медвежонок.
- Так вас поссорили хвосты? — удивился Еж.
- Мы не дружим с бесхвостыми! — крикнул Лисенок.
- А, так, значит, с сегодняшнего дня в классе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»? — не спеша продолжал Еж. — Но только вы неправильно поделились.
- Почему? — возмутились звери.
- Вам надо было делиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных, не забудьте про цвет шерсти, глаз и другие различия. — Еж внимательно смотрел каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть. — И много останется у вас друзей после такого раздела? Вы будете одиноки.
Все зверята молчали.
Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с Зайчонком, а Медвежонок уже не помогал «хвостатым».
Звучали насмешки и обидные прозвища. Домой хвостатые и бесхвостые ученики пошли разными дорогами.
Волчонок ушел из школы после всех. Он шел не спеша, наслаждаясь великолепием природы.
Пройдя половину дороги, он услышал странный звук, похожий на лай собак. Звук приближался очень быстро, и Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил он бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и слышался лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен! Волчонок еще сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошеные гости. «Неужели я живой?! — подумал Волчонок. — Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту?» — с этими мыслями Волчонок заснул...
Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.
— Иди к нам! — позвал друга Лисенок. Опустив глаза, Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что с Волчонком? Почему он так странно себя ведет? — подумали ученики. — Неужели с ним случилась беда?»
В полной тишине Волчонок рассказал все, что с ним произошло, поделился своими переживаниями и мыслями. Хвостатые и бесхвостые звери с ужасом представили эти события, а потом бросились обнимать своего друга.
- Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.
- Неужели только такая беда может вам доказать, что важнее всего на свете? — спрашивал учеников учитель.
- Мы хотим, чтобы в Лесной школе все ученики снова стали вместе играть, вместе учиться, помогая друг другу и поддерживая в трудную минуту, — ответил Лисенок, и все ребята полностью согласились с ним.
- Я думаю, что в ваших силах выполнить это желание! — улыбнулся учитель и торжественно произнес:
- Так тому и быть!
- «Как хорошо, что мы все такие разные, что есть чему поучиться друг у друга», — думали звери, вместе играя и принимая всех такими, какие они есть.