Ребенок в 5 лет не слушается.
Предварительный просмотр:
Ребенок не слушается
Дети всегда пытаются быть главными, поэтому диктуют свои правила, а особенно к 5 годам. Ведь именно тогда он осознает степень своей самостоятельности и прекрасно знает что он может влиять на ваше решение. Если вы говорите ребенку сделать что-либо, а он противится этому ,то это приводит вас в ярость и самое первое средство у всех родителей: угроза. Но сколько бы вы не угрожали ,ваш ребенок скорее всего уже знает, что вы сделаете, а что нет. Поэтому нужно быть внимательными в выборе фраз, с которыми вы обращаетесь к ребенку. Вот несколько универсальных слов для подхода к вашему ребенку.
Вы хотите, что бы ребенок сделал: | Вместо фразы | Говорите | Почему так говорить лучше |
Ложился спать и не вставал с кровати | Если ты еще раз встанешь, я закричу | Надеюсь, ты не будешь вставать, после того, как ляжешь в кровать | Ребенку понятны ваши ожидания |
Скушал приготовленное вами | Ты не встанешь из-за стола, пока все не доешь | Помни, после ужина – никаких перекусов | Это напоминает ребенку, что кухня будет «закрыта», а за ним остается выбор: кушать или нет |
Почистил зубы | Если не почистишь зубы, я не почитаю тебе сказку | Пора спать. Что нужно сделать в первую очередь? | Дает ребенку понять, что пришло время вечерних процедур, без всяких намеков на наказание |
Хорошо вел себя в магазине | Прекрати бегать, или вечером никаких мультиков | Помоги мне найти твой любимый йогурт | Это отвлекает от плохого поведения и предлагает позитивную альтернативу |
Покормить рыбок | Покорми рыбок, или мне придется их ком-то отдать | Кажется, рыбки очень голодны, вот их корм! | Таким образом, ваш ребенок вспоминает об ответственности |
Просите не ныть | Будешь ныть, выброшу все игрушки | Я бы тебя послушала, но я могу понять только твой нормальный голос | Это дает ребенку понять, что вы заинтересованы в том, что он говорит, но его тон неприемлемый |
Убрать в комнате | Никакого ужина, пока не уберешь в комнате! | Я хочу, что бы ты собрал все свои игрушки в ящик. Ты хочешь сделать это до или после ужина? | Вы уточняете действия ребенка и при этом оставляете для него выбор |
Вести себя тихо в машине | Если ты будешь орать, то мы развернемся обратно и поедем домой | Папе трудно так вести машину. Мы сейчас остановимся, что бы ты успокоился | Это дает вашему ребенку понять, что есть пределы его поведения, которые приводят к определенным последствиям |