Занятие для подготовительной группы "Дружба крепкая"

Полякова Анастасия Александровна

Цель: «Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

"Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

1. Приветствие: "Здравствуй, друг!"

Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

 2. Упражнение "Настроение отгадай" Дети сидят полукругом. Каждый ребенок в любой последовательности, выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята отгадывают настроение своего одногруппника. После этого психолог спрашивает у показывающего "почему у тебя сегодня такое настроение".

3. Игра "Сороконожка" Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога "сороконожка" начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т.д.). Основная задача детей - преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.

4. Игра "Подбери пару" Психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй - с изображением места, где эти животные живут. По команде психолога дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары.

5. Упражнение "Зеркало" Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Психолог предлагает детям в парах определить кто будет "зеркалом", а кто будет ведущим. Задача ведущего показывать различные движения и смотреться в "зеркало", а задача "зеркала" - в точности воспроизводить ведущего. Психолог включает веселую музыку, и ребята начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

 6. Релаксация "Тихое озеро" Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы ощущаете всем телом солнечное тепло, оно согревает вас... Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете... Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете.

А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не оставят вас в течении всего дня.

7. Рефлексия Что вам на занятии больше всего понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах?

8. Прощание "До свидания, милый друг!"

Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:

До свиданья, милый друг!

Очень рады встрече!

Может встретимся еще?

Давай же как-то вечером!