Конспект психокоррекционного занятия в 3 классе "Музыкальные и ударные инструменты"
Задачи:
Образовательные:
– познакомить с ударными и музыкальными инструментами (бубен, трещетка, металлофон, гармонь, пианино, балалайка, дудка, барабан; формировать навыки исполнения на шумовых и музыкальных инструментах простого ритмического рисунка; дифференцировать звуки музыкальных и шумовых инструментов.
Развивающие и корригирующие:
– расширять кругозор на основе информации о предметах окружающей действительности;
- развивать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнений на развитие общей и мелкой моторики, музыкального слуха; обогащение словаря «Оркестр».
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, зрительно-слуховую памяти, внимание на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение.
Воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к занятиям, умение починяться определённым правилам.
Базовые учебные действия:
Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением занятий.
Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д).
Познавательные: умение слушать и формулировать ответы на вопросы.
Тип занятия: изучение нового материала
Формы работы: фронтальные, индивидуальные.
Методы обучения: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект психокоррекционного занятия | 54.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
Конспект открытого психокоррекционного занятия в 3 классе
Тема. Музыкальные и ударные инструменты.
Учитель Е.Н.Соломенцева
2021 год
Цель: дать представление о разнообразии ударных и музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить с ударными и музыкальными инструментами (бубен, трещетка, металлофон, гармонь, пианино, балалайка, дудка, барабан; формировать навыки исполнения на шумовых и музыкальных инструментах простого ритмического рисунка; дифференцировать звуки музыкальных и шумовых инструментов.
Развивающие и корригирующие:
– расширять кругозор на основе информации о предметах окружающей действительности;
- развивать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнений на развитие общей и мелкой моторики, музыкального слуха; обогащение словаря «Оркестр».
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, зрительно-слуховую памяти, внимание на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение.
Воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к занятиям, умение починяться определённым правилам.
Базовые учебные действия:
Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением занятий.
Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д).
Познавательные: умение слушать и формулировать ответы на вопросы.
Тип занятия: изучение нового материала
Формы работы: фронтальные, индивидуальные.
Методы обучения: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные.
Оборудование: ударные и музыкальные инструменты, картинки с изображением инструментов, презентация «Ударные инструменты», запись инструментальной композиции «Калинка-малинка», видеоролик «Музыкальные инструменты», карточки с пиктограммами «эмоций».
Применяемые технологии: игровая, исследовательская, здоровьесберегающая, коллективная система обучения.
Ход занятия.
1.Разминка. Организационный момент.
Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Упражнение-релаксация «Кулачки». (2-3 раза)
Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.
Если вы любите шоколад – оближите губы.
Если у вас есть друг – улыбнитесь.
Если вы любите танцевать – потопайте ногами.
Если вы готовы к уроку – поднимите руки.
Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! | (руки в стороны) |
7) Рапорт дежурного.
2.Актуализация прежних знаний.
Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии? (Изучали звуки.)
Тогда ответьте на вопрос: можно ли увидеть звук? (нет). Можно ли потрогать звук? (Тоже нет). Тогда догадались? (звук можно только услышать). Правильно. Звук – это то, что мы слышим. Звуки бывают тихие, громкие, короткие и длинные.
Давайте изобразим гудок паровоза «Ту-туууууу», каким получается звук?(долгим).
А теперь пропищим как мышка «Пи-пи-пи». Какой звук? (Короткий). Если кто то дома спит, и вы боитесь его разбудить, как вы будете разговаривать(тихо). Если вы потерялись в лесу, тот как вы будете кричать, громко или тихо? (громко).
3.Постановка темы и цели занятия.
1). Звучит запись детской песенки «Музыка играет».
- Как выдумаете, какая сегодня тема занятия?
- Тема занятия «Музыкальные инструменты».
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы).
Благодаря музыкальным инструментам мы можем слышать музыку. Я предлагаю вам познакомиться с несколькими музыкальными инструментами.
Видео «Музыкальные инструменты».
- Давайте рассмотрим музыкальные инструменты.
Балалайка. У балалайки 3 струны.
Дудка. У дудочки имеются отверстия и если их закрывать пальцами, а потом открывать звук дудочки будет меняться.
Гармонь. Звук у гармони рождается при помощи мехов и клавиш.
Пианино. У пианино белые и черные клавиши. При нажатии на клавиши рождаются звуки.
Эти инструменты называются музыкальными.
2). «Ударные инструменты» презентация.
- Вот еще инструменты. Назовем их!
Тараторит словно тётка
Называется…
(трещотка)
Деревянные подружки, пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. (Барабан)
В руки молоточки взяли по пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон, так звучит… (Металлофон)
То гремит он словно гром,
То вдруг льется ручейком! (Бубен)
(дети называют инструменты, изображенные на экране)
Что нужно делать, чтобы они заиграли, издавали звук? Да, нужно ударять по ним. Поэтому они и называются… (ударные)
Барабаны, бубны, металлофоны,
Их - то трясут, то сильно бьют,
Не зря ударными зовут.
Ударные – любят шуметь,
Музыкальные – любят петь.
А если вместе их собрать,
То как должны мы их назвать?
Когда все вместе инструменты собираются,
Они оркестром называются.
- Давайте попробуем всем классом с помощью музыкальных инструментов создать оркестр под мелодию «Калинка-малинка», сыграть на них.
- Молодцы, ребята! Чтобы сыграть хорошо на инструментах, нужно этому долго учиться, уметь слушать, как они звучат.
2) Упражнение «Собери слово» (ОРКЕСТР). Цель: развитие логического мышления, знакомство с новым словом.
4. Физкультминутка. «Игра с бубном»
Вот смотрите, звонкий бубен,
С ним сейчас играть мы будем!
Все вставайте в круг скорей
Поиграем веселей!
Цель: развитие зрительно-слухового восприятия, двигательной координации, умение выполнять определенный ритмический рисунок. (дети стоят в кругу, пока звучит музыка, передают бубен по кругу. С остановкой музыки в круг выходит тот, у кого в руках оказался бубен. На экране появляется ритмический рисунок, ребенок на бубне простукивает его, а затем исполняет его под музыку, все остальные дети хлопают в ладоши тот же ритм. Игра начинается с начала, исполняется новый ритмический рисунок другим ребенком).
5. Проверка полученных знаний.
1).Интерактивная игра «Разложи по группам». Цель: развитие зрительной памяти и логического мышления.
Задание. Разложите по группам шумовые и музыкальные инструменты.
2). Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?». Цель: развитие словесно-логического мышления и зрительной памяти.
Ученикам раздают карточки с изображением музыкальных и ударных инструментов. Включается магнитофонная запись со звучанием одного из них. Ученики, угадывают по тембру музыкальный инструмент, показывают нужную карточку и называют его.
3). Упражнение «Раскрась знакомый инструмент».
4). Игра «Найди лишний инструмент». Задание: назвать, какой инструмент лишний, к какой группе он относится.
6. Итог. Проверка полученных знаний. Какие инструменты мы изучили? Покажите ваши смайлики, которые соответствуют вашему настроению.
Оценивание детей.
ГБОУ «Специальнаяшкола-интернат с.Ериловка»
Самоанализ открытого психокоррекционного занятия.
Тема. Музыкальные и ударные нструменты
Февраль 2021 год
Цель: дать представление о разнообразии ударных и музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить с ударными и музыкальными инструментами (бубен, трещетка, металлофон, гармонь, пианино, балалайка, дудка, барабан; формировать навыки исполнения на шумовых и музыкальных инструментах простого ритмического рисунка; дифференцировать звуки музыкальных и шумовых инструментов.
Развивающие и корригирующие:
– расширять кругозор на основе информации о предметах окружающей действительности;
- развивать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнений на развитие общей и мелкой моторики, музыкального слуха; обогащение словаря «Оркестр».
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, зрительно-слуховую памяти, внимание на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение.
Воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к занятиям, умение починяться определённым правилам.
Базовые учебные действия:
Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением занятий.
Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д).
Познавательные: умение слушать и формулировать ответы на вопросы.
Тип занятия: изучение нового материала
Формы работы: фронтальные, индивидуальные.
Методы обучения: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные.
Оборудование: ударные и музыкальные инструменты, картинки с изображением инструментов, презентация «Ударные инструменты», запись инструментальной композиции «Калинка-малинка», видеоролик «Музыкальные инструменты», карточки с пиктограммами «эмоций».
Применяемые технологии: игровая, исследовательская, здоровьесберегающая, коллективная система обучения.
Место занятия в учебном плане
Психокоррекционные занятия ведутся на основе авторской программы курса коррекционных занятий «Развитие псимоторики и сенсорных процессов для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционны0) образовательных учреждений VIII вида, автор Л.А.Митяева, Э.Я.Удалова. - Коррекционая педагогика. Раздел Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.
Продолжительность занятия 25 минут. На данную тему отводится три часа.
Развитие мотивационно-развивающей деятельности школьников осуществлялось путем использования, наглядного материала: музыкальные и ударные инструменты, тематический видеоролик, предметные карточки. презентация «Музыкальные инструменты».
Методика проведения занятия
1.Разминка проводилась с использованием здоровьесберегающих технологий на снятие мышечного напряжения (упр.Кулачки», массаж ушей). Для создания положительного эмоционального фона и сплочения детей применялось упражнение «Дружно похлопаем».
2. Основная часть. Работа по теме.
- Актуализация прежних знаний бы направлена на воспроизведение детьми содержания прошлого занятия. Тема «Определение направления звука в пространстве». Упражнение «Что лишнее». Цель: развитие словесно-логического мышления, внимания и связной речи.
- Создание проблемной ситуации в форме просмотра и прослушивания детской песенки про музыкальные инструменты дало возможность детям самостоятельно определить тему занятия.
Изучение новой темы осуществлялось с применением технологии: исследовательская (дети обследовали инструменты, пробовали на них играть), коллективная система обучения (попытка изобразить оркестр, игра под музыкальное сопровождение).
Упражнение «Собери слово» (ОРКЕСТР). Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия, знакомство с новым словом (обогащение словаря).
3.Физкультминутка проводилась в форме игры с бубном. Цель: развитие зрительно-слухового восприятия, двигательной координации, умение выполнять определенный ритмический рисунок (дети стоят в кругу, пока звучит музыка, передают бубен по кругу. С остановкой музыки в круг выходит тот, у кого в руках оказался бубен. На экране появляется ритмический рисунок, ребенок на бубне простукивает его, а затем исполняет его под музыку, все остальные дети хлопают в ладоши тот же ритм. Игра начинается с начала, исполняется новый ритмический рисунок другим ребенком).
4.В разделе проверки полученных знаний использованы игровые технологии с интерактивной доской. С помощью игр: «Какой инструмент звучит». «Разложи по группам». Цель: развитие словесно-логического мышления и слухового восприятия (называли по звуку инструмент, классифицировали по группам) и зрительной памяти, слухового восприятия.
5. Итог занятия. Оценивалась деятельность каждого ребенка и всего класса, что способствовало повышению мотивации школьников.
Количество наглядного материала на занятии соответствовало цели, задачам и содержанию. Прослеживались межпредметные связи: связь с предметами «Музыка и пение», ритмика.
Цель урока достигнута, задачи выполнены.
енно