Гиперактивный ребёнок с зпр
Рекомендации для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей и педагогов | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога Хвалиной Раисы Валерьевны.
ПРАВИЛА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
- Работа с гиперактивным ребёнком целесообразней в первую половину дня, а не вечером.
- Уменьшать нагрузку ребёнка следует по времени, но не облегчать её.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки
- Быть артистичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
- Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
- Предоставлять ребёнку возможность выбора.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЁНКОМ:
- поддерживать дома чёткий распорядок дня;
- выслушивать то, что хочет сказать ребёнок (в противном случае он не услышит вас);
- автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);
- отвлекать ребёнка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить его действия);
- сфотографировать ребёнка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
- оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
- не запрещать действие ребёнка в категоричной форме;
- не читать нотаций (ребёнок всё равно их не слышит);
- не приказывать, а просить (но не заискивать);
- не настаивать на том, чтобы ребёнок во что бы то ни стало принёс извинения.