Гиперактивный ребёнок с зпр

Хвалина Раиса Валерьевна

Рекомендации для педагогов и родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога  Хвалиной  Раисы  Валерьевны.

ПРАВИЛА  РАБОТЫ  ПЕДАГОГОВ   С  ГИПЕРАКТИВНЫМИ  ДЕТЬМИ

  1. Работа с гиперактивным ребёнком целесообразней в первую половину дня, а не вечером.
  2. Уменьшать нагрузку ребёнка следует по времени, но не облегчать её.
  3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки
  4. Быть артистичным, экспрессивным педагогом.
  5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  6. Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.
  7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  8. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
  9. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
  10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  11. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
  12. Предоставлять ребёнку возможность выбора.
  13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ  С  ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЁНКОМ:

- поддерживать дома чёткий распорядок дня;

- выслушивать то, что хочет сказать ребёнок (в противном случае он не услышит вас);

- автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);

- отвлекать ребёнка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить его действия);

- сфотографировать ребёнка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;

- оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

- не запрещать действие ребёнка в категоричной форме;

- не читать нотаций (ребёнок всё равно их не слышит);

- не приказывать, а просить (но не заискивать);

- не настаивать на том, чтобы ребёнок во что бы то ни стало принёс извинения.