Родительское собрание на тему: "Коммуникативная компетентность родителей и детей. Приемы и способы конструктивного общения"

Скотынянская Надежда Анатольевна

В данной презентации говорится о способах развития коммуникативных навыков у детей и профилактике возникновения конфликтных ситуаций

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единое областное профилактическое родительское собрание КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76» Педагог-психолог Скотынянская НА. Тема: «Коммуникативная компетентность родителей и детей. Приемы и способы конструктивного общения»

Слайд 2

Общение играет огромную роль в жизни общества. Не просто общение, а полноценная коммуникация является основой процесса воспитания, формирования и развития личности, установления межличностных контактов.

Слайд 3

Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация — в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми».

Слайд 4

Умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми называется коммуникативной компетентностью. Она включает в себя систему знаний и умений, обеспечивающих успешное протекание коммуникативных процессов у человека в разных ситуациях общения. Проявляя коммуникативную компетентность, человек способен поддерживать конструктивное обобщение.

Слайд 5

Конструктивное общение - это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны слушать и слышать, понимать мнение друг друга, получая для себя полезное, возможно даже ценное. Это умение управлять своими эмоциями в процессе общения, понимать эмоции собеседника

Слайд 6

Педагоги дошкольных общеобразовательных учреждений применяют образовательные программы, направленные на развитие коммуникативной деятельности детей, их социализации. Но основы коммуникативной компетентности детей закладываются в семье

Слайд 7

Коммуникативные умения информационно-коммуникативные регуляционно-коммуникативные аффективно-коммуникативные

Слайд 8

Информационно-коммуникативные умения Это умение вступать в процесс общения (выражать просьбу, приветствие, поздравление, приглашение, вежливое обращение); ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (начать говорить со знакомым и незнакомым человеком; соблюдать правила культуры общения в отношениях с другими детьми, воспитателем, взрослым; адекватно понимать ситуацию, в которой оказался, намерения, мотивы общения); соотносить средства вербального и невербального общения (употреблять слова и знаки вежливости; эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику, символы)

Слайд 9

Регуляционно-коммуникативные умения Это умения согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями других людей, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль выполняемой деятельности; умение доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься, помогать тем, кто нуждается в помощи, уступать, быть честным, не уклоняться от ответов, сообщать о своих намерениях, давать советы и доверять советам других, доверять как получаемой информации, так и своему товарищу по общению, взрослым; умение применять индивидуальные умения при выполнении совместных действий; умение оценивать результаты совместного общения (в том числе критически оценивать себя и других)

Слайд 10

Аффективно-коммуникативные умения Это умение делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнером по общению; проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание, заботу к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга.

Слайд 11

Первые навыки коммуникации формируются у детей в раннем детстве на основе взаимодействия с родителями и другими детьми Именно от родителей в этот период зависит, сформируются ли у ребенка предпосылки перечисленных выше умений. В этот период важно личным примером показывать то, что воспитывается в ребенке. Например, невозможно научить ребенка спокойной беседе, если сами родители не делают этого. Ребенок будет испытывать большие трудности в общении с детьми в детском саду, если был лишен подобного опыта в раннем детстве. Огромную роль в развитии ребенка играет психологический климат в семье. От него зависит не только в целом здоровье ребенка, но и его умение проявлять или сдерживать собственные эмоции. Но порой родители затрудняются в подборе наиболее эффективных способов общения с собственным малышом, особенно если ребенок в семье первый. Но в этом нет ничего стыдного и предосудительного. Гораздо страшнее, если родители, испытывая трудности, ничего не делают для их преодоления . Ведь чем раньше решается проблема, тем больше шансов на успех. Достичь максимальных положительных результатов помогут консультации педагогов и специалистов ДОУ

Слайд 12

Рекомендации для родителей по формированию коммуникативной компетентности дошкольников 1. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется салиться на корточки. 2. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику. 3. Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. Старайтесь выказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений.

Слайд 13

4. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой". 5. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Для меня ты самый любимый", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".

Слайд 14

6. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его. 7. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей. Поэтому не обещайте того, что не сможете выполнить. А пообещав, выполняйте. Если же ситуация изменилась неожиданно, постарайтесь доступно объяснить ребенку, что обещание в силе, но он получит обещанное позже.

Слайд 15

8. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: "Я сейчас занят (а):", "Сколько раз я тебе говорила!", "Вечно ты во все лезешь", "Что бы ты без меня делал". 9. Сочетайте строгость с мягкостью в общении, не позволяйте манипулировать Вами, будьте верны своим принципам (если что-то запрещено, то всегда запрещено и всеми взрослыми). Это крайне важное правило и несоблюдение его приводит к манипулированию. Искоренить это в будущем будет практически невозможно.

Слайд 16

Спасибо за внимание!