Родительское собрание на тему: "Психологические трудности детей в образовательном процессе"
В данной презентации говорится о профилактиике возникновения учебных трудностей у детей, способах профилактики дезадаптации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая трудность №1. Адаптация Детский сад для ребенка – первый опыт взаимодействия новым окружением, неизведанным пространством со своими правилами и нормами поведения. Каждый ребенок, поступающий в детский сад, проживает очень важный для него период – период первой адаптации к новому обществу. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Она включает большое разнообразие индивидуальных реакций, которые зависят от конкретных психофизиологических особенностей ребенка. Продолжительность адаптации – от нескольких недель до нескольких месяцев
Даже если малыш с удовольствием идет в детский сад, необходимо помнить, что здесь он получает множество новых впечатлений, испытывает самые разные эмоции и, вследствие психоэмоционального утомления, может плакать, капризничать.
Помощь ребенку в процессе адаптации: Приучайте малыша к режиму, схожему с режимом детского сада, заранее Приводите ребенка в детский сад сначала на несколько часов Спрашивайте ребенка, как прошел его день. При этом заостряйте его внимание на положительных моментах: что нового он узнал, что интересного делал и обязательно подкрепляйте это эмоциональной реакцией: «Это так здорово!», «Ты молодец!» и т.п. Тогда дошкольник будет чувствовать ваше положительное отношение к детскому саду в целом и к его успехам, будет видеть Вашу заинтересованность. Это будет не только помогать адаптироваться к детскому саду, но поможет повышать познавательный интерес ребенка.
Помощь ребенку в процессе адаптации: Заведите свои ритуалы. Этот способ помогает более легко расставаться по утрам. Можно, например, махать рукой ребенку, наполнять карманы невидимыми воздушными поцелуйчиками, придумать небольшую веселую комбинацию движений и т.п. Проявляйте мягкую настойчивость. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами, т.е. не уступайте в ответ на плач и уговоры. Соблюдайте режим дня в выходные тоже, тогда организму дошкольника легче будет адаптироваться.
Психологическая трудность №2. Перегруженность дополнительными занятиями Часто дети с ранних лет перегружены развивающими занятиями, особенно это касается детей старшей подготовительной группы. Возможность всестороннего развития ребенка с ранних лет сама по себе замечательна, но важно ее правильно использовать!
Слишком большая нагрузка может привести к трудностям в усвоении материала на занятиях – ведь малышу попросту не хватит возможностей организма и психики быть внимательным весь день, запоминать новое и выполнять все необходимое. В результате вместо усиленного развития происходит неполное усвоение даже материала детского сада, а к моменту поступления в первый класс ребенок и вовсе не хочет заниматься. Кроме этого, дублирование работы педагогов может вредить, помимо двойной нагрузки еще и тем, что один и тот же материал объясняется по-разному. В результате у ребенка не формируется четкая структура материала, появляются трудности в его усвоении.
У дошкольников ведущей (главной) деятельностью, в которой происходит их развитие, является игра. Не лишайте ребенка игры, а наоборот, следите за тем, чтобы малыш достаточно играл (подбирая полезные игры), а также спал и гулял.
- Ориентация с ранних лет на возможности малыша и его индивидуальные особенности развития, его способности и интересы. - Дополнение большой учебной нагрузки и интенсивных коррекционных занятий в детском саду занятиями спортом, творчеством, которые подходят Вашему малышу. Профилактика психологических трудностей у старших дошкольников: При соблюдении этих простых правил интеллектуальное и физическое развитие ребенка будет происходить гармонично, и ребенок будет внимателен и спокоен.
Спасибо за внимание!