АРТ-терапия. Обобщение опыта.
В презентации представлен опыт работы в области АРТ-терапии в работе педагога-психолога, преимущественно с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия – метод лечения, основанный на использовании художественного творчества один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов Искусство само по себе обладает целительным действием. (Э. Крамер)
Виды арт-терапии Изотерапия (рисуночная терапия) Визуальная (терапия образами) Медитативное рисование Мультимедийная (интегративная)
Направления Арт-терапевтической деятельности на основе искусства и творческой деятельности Направления Арт-терапии в целом соответствуют видам искусств Терапия творческим самовыражением Музыкальная терапия Игровая терапия Драматерапия Сказкотерапия Библиотерапия Танцевальная терапия Телесно-двигательная терапия Арт-терапия (визуальные виды искусства) и др.
Практический семинар по теме «Арт-терапия, как метод психолого-педагогической помощи в образовательном процессе » г. Пионерский
Contents
Медитационно-визуализационное упражнение «Судно на котором я плыву» В рамках недели психологии в ЦДиК
Коллаж на тему «Профессиональное выгорание педагогов» в рамках курсов повышения квалификации педагогов области
Мастер-класс по теме «Использование Арт-терапевтических методов в воспитательно-образовательном процессе» Осенняя выездная школа в рамках курсов повышения квалификации педагогов области (п. Ушаково)
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
Арт-терапия не имеет ограничений и противопоказаний, всегда полезна и используется практически во всех направлениях психологии, в педагогике, в социальной работе.
Занятие с элементами тренинга «Золотой ключик общения» Всероссийский фестиваль «Библиобраз - 2009»
Занятие с элементами тренинга «Делаем чудеса своими руками» Летняя выездная школа для приёмных родителей
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
Занятие с элементами тренинга «Азбука общения» Осенняя выездная школа для приёмных родителей
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
Использование Арт-терапии в работе с детьми раннего и дошкольного возраста
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: ☼ Осознание эмоциональных состояний ребёнка и умение выражать чувства и эмоции ☼ Развитие способности экспериментирования с различными художественными материалами ☼ Умение создавать их окружающих предметов произведения искусства ☼ Развитие и укрепление внутреннего «Я» ребёнка ☼ Оказание помощи родителям с «особыми» детьми и детьми с признаками одарённости ☼ Использование природных возможностей как развивающей и коррекционной среды ☼ Получение дополнительных сведений о ребёнке ☼ Развитие психологических основ личности ☼ Развитие креативности ☼ Раскрытие сенсорных каналов ребёнка www.themegallery.com
Т.о. арт-терапия – представляет собой процесс самоисследования посредством любой художественной формы… это комплекс разнообразных форм творческого (художественного) самовыражения с применением движения, рисования, живописи, скульптуры, музыки, письма, вокализации и импровизации – в условиях, обеспечивающих поддержку человека с целью стимулирования его личностного роста, развития и исцеления. ( Н. Роджерс )
Методы арт-терапии: дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу; стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям; через работу с многогранными и неисчерпаемыми символами в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также блокированные или слаборазвитые системы восприятия.
Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии, достаточно широк: ▫ внутри- и межличностные конфликты ▫ кризисные состояния ▫ психологические травмы ▫ невротические и психосоматические расстройства ▫ в консультировании и терапии детей и подростков ▫ семейные и детско-родительские отношения ▫ пограничные состояния ▫ психические заболевания ▫ педагогическая коррекция ▫ дефектология ▫ одаренные дети ▫ формирование личности ребенка и т.п..
Выступление на областной конференции в рамках реализации проекта «Создание условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей инвалидов средствами культуры и искусства» г. Светлогорск
Тема выступления:«Использование Арт-терапевтических методов в работе с детьми с ОВЗ» www.themegallery.com
Областная педагогическая конференция «Коррекция психо-эмоциональной и физической сферы детей с ограниченными возможностями здоровья через синтез искусств» г. Гусев
Выступление по теме: Использование Арт-терапевтических методов в практической деятельности педагога - психолога www.themegallery.com
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА □ Урсула Аве-Лаллемант «Графический тест «Звёзды и волны» Санкт-Петербург «Речь» 2002г. □ А.Айхингер, В.Холл «Детская психодрамма в индивидуальной и семейной терапии, в детском саду и школе» Москва «Генезис» 2005г. □ Джон Аллан «Ландшафт детской души» Санкт-Петербург – Минск 1997г. □ И.В. Вачков «Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку» Москва «Ось–89» 2003г. □ Джон Дилео «Детский рисунок: диагностика и интерпретация» Москва «Апрель Пресс» 2009г. □ А.И. Захаров «Происхождение детских неврозов и психотерапия» Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2000г. □ Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии» Санкт-Петербург «Речь» 2000г. □ Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева, Т.М. Грабенко «Практикум по креативной терапии» Санкт-Петербург «Речь» 2003г. □ С.К. Кожохина «Растём и развиваемся с помощью искусства» Санкт-Петербург «Речь» 2006г. □ А.И. Копытин «Руководство по групповой АРТ- терапии» Санкт-Петербург «Речь» 2003г. □ А.И. Копытин «Руководство по детско-подростковой и семейной АРТ- терапии» Санкт-Петербург «Речь» 2010г. □ А.И. Копытин «АРТ- терапия жертв насилия» Москва «Апрель Пресс» 2009г. □ Александр Копытин, Джордж Платтс «Руководство по фототерапии» Москва «Когито-Центр» 2009г. □ Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми» Санкт-Петербург «Речь» 2001г. □ Л.Д. Лебедева «Практика АРТ-терапии: подходы, диагностика, система занятий» Санкт-Петербург «Речь» 2003г. □ Хельмут Ремшмидт «Детская и подростковая психотерапия» Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2001г. □ «Психотерапия детей и подростков» под ред. Х. Ремшмидта Москва «Мир» 2000г. □ Кьел Рудестам «Групповая психотерапия» Санкт-Петербург «Питер Ком» 1998г. □ И.В. Стишенок «Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей» Санкт-Петербург «Речь» 2006г. □ «Игровая семейная психотерапия» под ред. Чарлза Шефера и Лоис Кэри Санкт-Петербург «Питер» 2001г. □ «Лабиринт души: терапевтические сказки» под ред. О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева Москва «Академический Проект» 2001г. □ Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская «Семейный диагноз и семейная психотерапия» Санкт-Петербург «Речь» 2003г. □ Вирджиния Экслайн «Игровая терапия» Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2000г. www.themegallery.com
Использование Арт-терапевтических методов в практической деятельности педагога - психолога из опыта работы педагога – психолога ЦДиК С.С. Иващенко
Спасибо за внимание!