КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Веселова Мария Николаевна

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_psihologiya_obshcheniya_tpi_2018_veselova.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

Утверждаю

Директор

СПБ ГБ ПОУ КПМ

_______________________ А.И. Капанин

«21» декабря 2018 г.

КОМПЛЕКТ

Контрольно измерительных материалов

по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения

по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

на базе: основного общего образования

с получением среднего общего образования

Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Веселова М.Н.

18.12.2018

Рассмотрено на заседании МК

Протокол №  4

от «19» декабря 2018 г

Преподаватель

Воронова Г.В.

19.12.2018

Утверждено на заседании методического совета

Протокол №  4

от «20» декабря 2018 г

Заместитель директора

по УМР

Сереброва Ю.И.

20.12.2018

Санкт-Петербург

2018


Оглавление

        

        

                

1. Пояснительная записка        

3

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

4

3. Тематическое планирование текущего контроля

5

4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

12

5. Список заданий для текущего контроля

18

6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

27


1. Пояснительная записка

        Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Психология общения относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Цель преподавателя сформировать у студентов навыки профессионального общения и решения конфликтных ситуаций.

В результате выполнения контрольных заданий студент должен знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

приемы саморегуляции в процессе общения.

В результате выполнения контрольных заданий студент должен уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; Результатом освоения программы дисциплины и выполнения контрольных заданий является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):

ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.

Формы и методы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по рабочей профессиональной образовательной программе.

Текущий контроль включает:

1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, включающие наименование контрольно-измерительных материалов, освоенные знания и умения, сформированные компетенции по проверяемой теме.

2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины с указанием цели контроля, формы и методов контроля, содержания контроля, критериев оценки, а также времени работы.

3. Список заданий для текущего контроля

4. Список рекомендуемой для подготовки студента литературы, интернет источников.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

п/п

Название формы текущего контроля

Наименование темы

Осваиваемые студентом

ЗУ

Формируемые у студента

ОК

1

Устный контроль

Тема 1. Общение – основа человеческого бытия.

Знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9

2

Устный контроль

Тема 4.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9

3

Письменный контроль

Тема 8.

Общие сведения об этической культуре

Знать:

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9

3. Тематическое планирование текущего контроля

Номер

темы

Наименование раздела, темы

Наименование вида и формы текущего контроля

Объем времени

1

Тема 1. Общение – основа человеческого бытия.

Устный контроль (индивидуальный опрос)

15 мин

4

Тема 4.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Устный контроль (фронтальный опрос)

15 мин.

8

Тема 8.

Общие сведения об этической культуре

Письменный контроль

15 час

ИТОГО

45 мин

        

4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Наименование темы

Цель контроля

Вид, формы и содержание контроля

Методы контроля

Критерии оценивания

Объем времени

Тема 1. Общение – основа человеческого бытия.

Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Устный контроль (индивидуальный опрос)

Индивидуальный опрос включает вопросы по теме, адресованные конкретному студенту, на которые он должен дать устный ответ.

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – устный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы.

Отметка "5" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий,  материал изложен в определённой логической последовательности, ответ обучающийся даёт самостоятельно.

Отметка "4" выставляется, если  ответ правильный и полный на основании изученных теорий,  материал изложен в определённой логической последовательности,  при этом допущены одна – две не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка "3" выставляется, если ответ не полный, несвязный; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Отметка "2" выставляется, если при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

15 мин.

Тема 4.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Устный контроль (фронтальный опрос)

Фронтальный опрос включает вопросы по теме, адресованные группе студентов, на которые они должны дать устный ответ.

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – устный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы.

15 мин

Тема 8.

Общие сведения об этической культуре

Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме

Письменный контроль

Задание включает в себя определение основных правил этикета:

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – тест.

Отметка "5" выставляется, если задание самостоятельно выполнено без ошибок,

Отметка "4" выставляется, если задание выполнено с 2 недочетами

Отметка "3" выставляется, если в задании допущено 3 ошибки

Отметка "2" выставляется, если задание не выполнено.

15 мин


5. Список заданий для текущего контроля

Устный контроль. Индивидуальный опрос

Тема 1. Общение – основа человеческого бытия.

Подготовить доклад по теме:

1. Общение в системе межличностных и общественных отношений.

2. Социальная роль и социальный статус.

3. Классификация общения.

4. Виды, функции общения.

5. Структура и средства общения

6. Единство общения и деятельности.

Устный контроль. Фронтальный опрос

Тема 4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Вопросы для контроля:

1. Что такое коммуникация?

2. Чем коммуникация отличается от общения?

3. Каковы основные элементы коммуникации?

4. В чем особенности невербальной коммуникации?

5. В чем особенности вербальной коммуникации?

6. Какие существуют коммуникативные барьеры?

7. Перечислите методы развития коммуникативных способностей?

8. Какие известны виды, правила и техники слушания?

Письменный контроль

Тема 8. Общие сведения об этической культуре

Вариант 1.

1. Определить понятие этики.

2. Перечислить и описать категории этики.

3. Перечислить правила этикета при общении с клиентом.

Вариант 2.

1. Определить понятие морали.

2. Перечислить и описать нормы морали.

Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения

3. Перечислить правила этикета при общении с клиентом.


5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Печатные издания:

Основные источники:

1. Усов В.В. Деловой этикет. Учебник. - М.: Академия, 2013

2.. Шеламова Г.М.  Основы культуры профессионального общения.  ЭОР. - М.: Академия, 2013

3. Шеламова Г.М.  Культура делового общения при трудоустройстве. - М.: Академия, 2013

Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:

  1. Слободчиков В.И., Исаев Д.Н. Психология развития человека. - М: Издательство. Школьная пресса, 2012
  2. Аверьянов Л.Я. Хрестоматия по психологии. - М: Academa, 2010
  3. Шейнов В.П. Искусство убеждать. - М.: «Приор», 2006.
  4. Профессиональный журнал «Справочник парикмахера»
  5. Кибанова А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / Под.ред.А.Я.Кибанова. - М., 2014.

Интернет-ресурсы: 

http://www.glossary.com.ua; http://www.triz.ru

Электронный журнал «Деловой протокол и этикет» www.protokolonline.ru