КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_psihologiya_obshcheniya_tpi_2018_veselova.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга | |
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
Утверждаю
Директор
СПБ ГБ ПОУ КПМ
_______________________ А.И. Капанин
«21» декабря 2018 г.
КОМПЛЕКТ
Контрольно измерительных материалов
по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения
по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
на базе: основного общего образования
с получением среднего общего образования
Подпись | Дата | |||
Разработал | Преподаватель | Веселова М.Н. | 18.12.2018 | |
Рассмотрено на заседании МК Протокол № 4 от «19» декабря 2018 г | Преподаватель | Воронова Г.В. | 19.12.2018 | |
Утверждено на заседании методического совета Протокол № 4 от «20» декабря 2018 г | Заместитель директора по УМР | Сереброва Ю.И. | 20.12.2018 |
Санкт-Петербург
2018
Оглавление
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке | 4 |
3. Тематическое планирование текущего контроля | 5 |
4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины | 12 |
5. Список заданий для текущего контроля | 18 |
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 27 |
1. Пояснительная записка
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Психология общения относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Цель преподавателя сформировать у студентов навыки профессионального общения и решения конфликтных ситуаций.
В результате выполнения контрольных заданий студент должен знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
приемы саморегуляции в процессе общения.
В результате выполнения контрольных заданий студент должен уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; Результатом освоения программы дисциплины и выполнения контрольных заданий является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):
ОК.3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.9
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.
Формы и методы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по рабочей профессиональной образовательной программе.
Текущий контроль включает:
1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, включающие наименование контрольно-измерительных материалов, освоенные знания и умения, сформированные компетенции по проверяемой теме.
2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины с указанием цели контроля, формы и методов контроля, содержания контроля, критериев оценки, а также времени работы.
3. Список заданий для текущего контроля
4. Список рекомендуемой для подготовки студента литературы, интернет источников.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
№ п/п | Название формы текущего контроля | Наименование темы | Осваиваемые студентом ЗУ | Формируемые у студента ОК |
1 | Устный контроль | Тема 1. Общение – основа человеческого бытия. | Знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 |
2 | Устный контроль | Тема 4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) | Знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 |
3 | Письменный контроль | Тема 8. Общие сведения об этической культуре | Знать: техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 |
3. Тематическое планирование текущего контроля
Номер темы | Наименование раздела, темы | Наименование вида и формы текущего контроля | Объем времени |
1 | Тема 1. Общение – основа человеческого бытия. | Устный контроль (индивидуальный опрос) | 15 мин |
4 | Тема 4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) | Устный контроль (фронтальный опрос) | 15 мин. |
8 | Тема 8. Общие сведения об этической культуре | Письменный контроль | 15 час |
ИТОГО | 45 мин |
4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины
Наименование темы | Цель контроля | Вид, формы и содержание контроля | Методы контроля | Критерии оценивания | Объем времени |
Тема 1. Общение – основа человеческого бытия. | Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме | Устный контроль (индивидуальный опрос) Индивидуальный опрос включает вопросы по теме, адресованные конкретному студенту, на которые он должен дать устный ответ. | 1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – устный; 3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы. | Отметка "5" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определённой логической последовательности, ответ обучающийся даёт самостоятельно. Отметка "4" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – две не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. Отметка "3" выставляется, если ответ не полный, несвязный; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах преподавателя. Отметка "2" выставляется, если при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала; при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя. | 15 мин. |
Тема 4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) | Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме | Устный контроль (фронтальный опрос) Фронтальный опрос включает вопросы по теме, адресованные группе студентов, на которые они должны дать устный ответ. | 1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – устный; 3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы. | 15 мин | |
Тема 8. Общие сведения об этической культуре | Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме | Письменный контроль Задание включает в себя определение основных правил этикета: | 1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий – тест. | Отметка "5" выставляется, если задание самостоятельно выполнено без ошибок, Отметка "4" выставляется, если задание выполнено с 2 недочетами Отметка "3" выставляется, если в задании допущено 3 ошибки Отметка "2" выставляется, если задание не выполнено. | 15 мин |
5. Список заданий для текущего контроля
Устный контроль. Индивидуальный опрос
Тема 1. Общение – основа человеческого бытия.
Подготовить доклад по теме:
1. Общение в системе межличностных и общественных отношений.
2. Социальная роль и социальный статус.
3. Классификация общения.
4. Виды, функции общения.
5. Структура и средства общения
6. Единство общения и деятельности.
Устный контроль. Фронтальный опрос
Тема 4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Вопросы для контроля:
1. Что такое коммуникация?
2. Чем коммуникация отличается от общения?
3. Каковы основные элементы коммуникации?
4. В чем особенности невербальной коммуникации?
5. В чем особенности вербальной коммуникации?
6. Какие существуют коммуникативные барьеры?
7. Перечислите методы развития коммуникативных способностей?
8. Какие известны виды, правила и техники слушания?
Письменный контроль
Тема 8. Общие сведения об этической культуре
Вариант 1.
1. Определить понятие этики.
2. Перечислить и описать категории этики.
3. Перечислить правила этикета при общении с клиентом.
Вариант 2.
1. Определить понятие морали.
2. Перечислить и описать нормы морали.
Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения
3. Перечислить правила этикета при общении с клиентом.
5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Печатные издания:
Основные источники:
1. Усов В.В. Деловой этикет. Учебник. - М.: Академия, 2013
2.. Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения. ЭОР. - М.: Академия, 2013
3. Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве. - М.: Академия, 2013
Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:
- Слободчиков В.И., Исаев Д.Н. Психология развития человека. - М: Издательство. Школьная пресса, 2012
- Аверьянов Л.Я. Хрестоматия по психологии. - М: Academa, 2010
- Шейнов В.П. Искусство убеждать. - М.: «Приор», 2006.
- Профессиональный журнал «Справочник парикмахера»
- Кибанова А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / Под.ред.А.Я.Кибанова. - М., 2014.
Интернет-ресурсы:
http://www.glossary.com.ua; http://www.triz.ru
Электронный журнал «Деловой протокол и этикет» www.protokolonline.ru