Готовность к школе
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по организации от привычных дошкольных форм деятельности.
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация готовность к школе | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» доктор психологических наук, Л.С.Венгер
Готовность к школе включает в себя: педагогическую готовность физическую готовность психологическую готовность
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – это : соответствие физического развития возрасту; хорошо развитые слух, зрение; сформированность мелкой моторики рук; сформированность общей координации движений; готовность организма ребенка у учебным нагрузкам.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – это: Различает звуки на слух; Большой запас слов; Имеет навыки прямого и обратного счета в пределах 10; Имеет элементарные навыки счета; Умеет правильно держать карандаш, ручку; умеет пересказывать простой текст; широкий кругозор;
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников и включает в себя: интеллектуальную готовность; социально-личностную готовность; мотивационную готовность; эмоционально-волевую готовность.
Интеллектуальная готовность ребенка предполагает: умение думать, анализировать, делать выводы; развитость произвольности психических процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); развитость зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук; наличие кругозора, запаса конкретных знаний; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.
Социально-личностная готовность ребенка предполагает: умеет общаться со взрослыми и детьми; признает авторитет взрослых; легко вступает в контакт; умеет находить выход из проблемных ситуациях в общении; адекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - РОЛЬ ШКОЛЬНИКА . Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: положительных представлений к школе; желания учиться в школе, чтобы узнать много нового; адекватной самооценки; готовности соблюдать школьные обязанности и правила.
Эмоционально - волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способности не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, самостоятельно разрешать их; возможности длительное время выполнять неи очень интересное задание; умения регулировать свои эмоции и поведение.
КАК подготовить ребенка к школе научите правилам поведения приучайте к аккуратности приучайте к самостоятельности научите слушать и выполнять требования взрослых развивайте мелкую моторику рук развивайте память, мышление, внимание через игры; учите ребенка жить в коллективе учите доводить начатое дело до конца расширяйте кругозор ребенка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!