Круглый стол с родителями «Клуб любящих родителей» (родительское собрание).

Родительское собрание.

Круглый стол с родителями «Клуб любящих родителей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Круглый стол с родителями «Клуб любящих родителей».

 «Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

       Задачи (ожидаемые результаты):

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ, для лучшего понимания ими их детей.
  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, для сплочения родительского коллектива.
  3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.
  4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Участники: родители будущих воспитанников ДОУ.

       Моя позиция в диалоге: горизонтальная (позиция сотрудничества), для непринуждённого знакомства и создания в дальнейшем партнёрских взаимоотношений с родителями.  

       Место проведения: будущая группа. В центре, которой расположен круглый стол со стульями, расставленными вокруг него.

       Мой внешний вид: Удобная одежда с использованием делового стиля, но не строгая (платье футляр или брюки с рубашкой удобная обувь). Доброжелательный тон при разговоре, располагающие жесты.   

      Оборудование: стикеры в виде яблока, цветные карандаши, фломастеры, мяч, грецкие орехи, колонка для музыкального сопровождения медитации.

Встреча 1.

 Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет посвящена адаптации ребёнка к детскому саду.

 Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Как выдумаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий подводит итог.

        Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

  • Беспокойство
  • Страх
  • Заторможенность (повышенная возбудимость)
  • Капризность
  • Раздражительность
  • Упрямство

              Мы сейчас переживаем ситуацию отдаленно напоминающую первый день вашего ребенка в детском саду:

- незнакомое помещение;

 -незнакомый человек;

 -неизвестно, что с вами будут делать

Беседа. Что вы чувствуете?..

Ребенок в первые дни посещения группы с опаской оглядывается по сторонам. Он никогда не видел такого большого помещения с таким обилием игрушек. Ему бы спокойно освоиться в окружающей обстановке, а взрослые берут за руку и ведут в другие, совсем несимпатичные для - него помещения.

Ощущение тревоги снимается замедлением. Необходимо человеку дать время для усвоения новой информации, а именно, познакомиться с людьми, освоить пространство. Именно этим мы с вами и займемся.

Проходим в помещение присаживаемся за стол. Почасовой стрелке произносим фразу:1. Здравствуйте. Меня зовут Юля. Я здесь. Мне сейчас … (назовите то, что вы чувствуете). Беседа. Далее предлагается упражнение:

1. «История имени ребенка»

Родителям предлагается назвать имя своего ребенка и охарактеризовать его по первой букве имени. Например: Женя — жизнерадостный.

2. Разминка в кругу с мячом. (перекатывание мяча любому участник, который отвечает на вопрос и возвращает мяч и так по кругу в быстром темпе).

Игра «Что? Где? Когда?»

-Сколько столов в кабинете? Сколько из них темно-коричневых? Сколько окон? Сколько человек сейчас группе? Какой на ощупь ковер? Есть ли здесь часы? Слышно ли как они ходят? На каком мы этаже? Сколько человек в брюках? Где растут деревья? И т.д.

Что бы вы сейчас хотели бы сделать? Беседа.

Далее предлагаются упражнения, между которыми следуют короткие беседы, направленные на чувства и ощущения родителей после проделанного.

3.«Связующая нить» + Продолжить предложение. Нас с Вами объединяет....

4. «Грецкий орех»

Перечислить свойства грецкого ореха.

Пожалуйста, рассмотрите его как человека, что делает его уникальным, чем он привлекателен или наоборот. Что вы чувствуете? Вам было сложно или легко?

Смешиваем орехи с другими и находим свой.

Наши дети как орехи, они уникальны, особенны и нет ни одно такого же, как ваш.

Они очень «твердые» с непростыми трудностями, нестандартными вопросами и неизвестно, что там внутри, о них можно сломать зубы. Важно! Не сломав якобы прочной скорлупы, добраться до того, что происходит с человеком, какой он, что ему больше нужно.

           5. Погружение в детство

Ведущий. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство — в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза.

Рефлексия:

Удалось ли окунуться в детство? Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве? Что для вас значит «надежное плечо»? Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку? Что хотелось сделать?

             Обратная связь:

«Дерево»

Перед вами рисунок яблони, но дерево без яблочек. Дерево – это наш детский сад. У вас на столах лежат яблочки, напишите на них ваши предложения для создания еще более благоприятных условий в развитии нашей большой семьи под названием – детский сад.