Калейдоскоп (тренинг для педагогов).

Калейдоскоп (тренинг для педагогов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_22.10.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Калейдоскоп

Разогрев – приветствие в кругу.

Встаем в большой круг так, чтобы было удобно дотянуться друг до друга.

Ведущий. «Представьте себе, что каждый из нас – цветное стеклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы?  Чья-то рука собрала все стеклышки на ладони, бережно перекладывая и рассматривая получившийся узор. И вот он задышал…». 

Дыхание калейдоскопа.

Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. Вдох – 2шага вперед, выдох – 2 шаг назад...

Массаж в кругу «Трогательная» картина.

Есть ли те, кто не хотел бы касаться других или чтобы его касались? Вы можете полюбоваться со стороны и поделиться впечатлением от увиденного.  

А теперь повернитесь друг за другом, чтобы на спине впередистоящего появилась «трогательная» картина.

1. В городе утро. Дворники собирают граблями листья (при помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево).

2. Открываются двери детского сада (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника)

3. Приходят первые воспитанники (при помощи кончиков пальцев сбегать вниз по спине).

4. Они поднимаются по лестнице, проходят в группы (короткие, редкие сильные хлопки по спине). 

5.  Время завтрака все кушают любимую кашу и пьют чай (рисовать ладонями волнообразные линии).

6. Воспитатели настраиваются на предстоящий день в второпях приготавливаются, к занятиям (двумя руками мять шею и лопатки).

7.Одна группа уходит в бассейн (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником).

8. Другие спешат на музыкальное занятие («топать» кончиками пальцев по спине).

8. У кого-то уже началась физкультура (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

11 Время прогулки, дети разбежались кто куда, залезли туда куда нельзя. (легкими хлопками пробежаться по спине сверху вниз).

12. А теперь вкусный обед, вилкой собираем макароны (кончиками двух пальцев делаем нажимы на спине)

13. Наступил долгожданны тихий час! (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи).

Поблагодарите друг друга за трогательный массаж. Займите места за столиками.

Ведущий. Маленькие частички стекла (пластмассы), каждая из которых имеет только один цвет и только одну постоянную форму. Да, каждая из них очень хороша сама по себе! Но посмотрите, что происходит в калейдоскопе, когда эти частички объединяются по две, по три, небольшими группками... Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме! Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения. Наша игра — о волшебных узорах, которые можно создавать, из маленьких стеклышек, из кусочков цветной бумаги, или — общаясь друг с другом.

В нашей игре будет три калейдоскопа: один — настоящий и на «переменках», в перерывах между упражнениями, в него всегда можно будет заглянуть. Второй — бумажный, он будет создаваться на чистом листе ватмана с помощью самих участников. И третий — волшебный «человеческий» калейдоскоп, который появится благодаря тому, что каждый участник сейчас превратится в человека-стеклышко.

Ведущий просит положить калейдоскопы на специальный столик и не трогать их без его разрешения. Начинается разминка перед игрой.

Ведущий. А теперь великанская рука начала брать цветные стеклышки по одному и перекладывать их в гигантский калейдоскоп. Видите круг? Это и есть наш калейдоскоп.

  1. Круг. Стеклышко – визитка.

Ведущий. Итак, мы с вами Стали частичками узора в великанском калейдоскопе, людьми-стеклышками. Пора появиться первому узору на нашем бумажном калейдоскопе. Каждый из вас получит сейчас пустой бумажный кружок. На полу, вы видите, лежат фломастеры и мелки. Создайте в кружке свой узор, такой, какой отразит ваш характер, настроение, ваше «я». Это не обязательно должен быть сюжетный рисунок: игра цвета, формы, все, что угодно.

Ведущий раздает кружки белой бумаги диаметром 7-8 см. Все рисуют . Участники сами  приклеивают каждый кружок на лист ватмана и получается первый внешний узор: по всему периметру равномерно расположены кружки с рисунками, внутри каждого кружка — имя его автора.

Ведущий. Первый рисунок бумажного калейдоскопа создан. Давайте посмотрим на узоры. Каждый уникален, не похож на остальные, каждый отражает неповторимость человека, его создавшего. Все рисунки красивы, а вместе они образовали замечательный узор, состоящий из индивидуальностей. Ведущий включает музыку. В течение нескольких минут участники могут отдохнуть.

По сигналу ведущего все снова превращаются в стеклышки: возвращаются в круг и застывают.

Ведущий. Когда люди-стеклышки начинают общаться друг с другом и создавать общие узоры, им в этом очень помогают две вещи. Первое — они знают о том, что они разные, не похожи друг на друга, каждый уникален. И мы это тоже теперь знаем.

Ведущий еще раз возвращает участников к рисункам на бумажном калейдоскопе.

Ведущий. Второе — они знают о том, что у них есть много общего, и это помогает им общаться и находить общий язык. Сейчас мы с вами потренируемся в этом умении.

Ведущий предлагает вытянуть цветные фишки. В конверте — по две рыбки каждого цвета или оттенка цвета.

Ведущий. Это — маленькие рыбки. Если их приложить друг к другу (по типу двух туфель в обувной коробке), они образуют симметричный узор. (По цвету фигурок участники разбиваются на пары.)

Ведущий. В нашем великанском калейдоскопе люди-стеклышки умеют создавать самые разнообразные узоры. В том числе такие, где стеклышки объединяются друг с другом и создают единое целое. Вот посмотрите на круг у меня в руках.

Ведущий. Он состоит из двух частей, но если мы аккуратно сложим их друг с другом, то получим целый круг — фигуру удивительно законченную и красивую. Людям, которые умеют создавать друг с другом такие замечательные целые узоры, можно позавидовать: они прекрасно понимают друг друга, им по плечу сложные дела. Сейчас мы с вами попробуем создать такие узоры в нашем калейдоскопе.

Нескольким парам (их количество зависит от общего числа участников в группе) предлагается выполнить следующее задание.

Задание 1.1.

Это - маленькие рыбки. В чаше - по две рыбки каждого цвета (или оттенка цвета). Если их приложить друг другу (по типу двух туфель в обувной коробке), они образуют симметричный узор».

По цвету фигурок  разделитесь на пары. «В течение 3-4 минут вам нужно придумать как можно больше признаков (внешности, характера, интересов, способностей, вкусов), которые объединяли бы пару рыбок. Минимум надо найти три таких признака

Задание 2.1.

Оно для оставшихся пар. В данном случае глаза не завязываются. Один участник получает чистый лист А4, другой — лист с нарисованной на нем фигуркой (она состоит из нескольких геометрических фигур разной формы и размера). Задача участника, имеющего в руках образец, описать его так, чтобы его напарник смог нарисовать на листе аналогичный. Оцениваются скорость и качество выполнения. Заканчивается упражнение кратким обсуждением.

Пока проходят соревнования, помощник психолога приклеивает на бумажный калейдоскоп ромбики тех участников, которые уже выполнили задания. Образуется еще один узор.

Ведущий. Посмотрите, какой замечательный узор появился на нашем бумажном калейдоскопе! Он появился благодаря тому, что мы старались слушать друг друга и работать вместе.

Люди-стеклышки в нашем калейдоскопе могут создавать и более сложные узоры, состоящие, например, из трех элементов. При этом им будет интересно друг с другом и они всегда смогут найти общий язык.

Участники снова тянут фигурки и по цвету бумажных лепестков разбиваются на шестерки. ВСЕ ЛЕПЕСТКИ РАЗНОГО ЦВТА!!!!

Ведущий. Сейчас у вас будет 3 минуты для того, чтобы придумать как можно больше тем, на которые вашей группе будет интересно общаться. Можете записать.

Ведущий. А сейчас у нас будет необычное соревнование. Каждая группа получает свой порядковый номер. (Номера присваиваются по часовой стрелке: первая тройка, вторая и т. д.) По моему сигналу представитель первой шестерки громко назовет ту тему, на которую в его команде интересно общаться всем. Когда представитель последней шестерки назовет свою тему, снова настанет очередь первой. Повторять темы нельзя, задерживаться тоже: как только представитель предыдущей шестерки назвал тему, я начинаю считать до пяти.

Перед последним узором объявляется небольшой перерыв. В это время ведущий прикрепляет шестилистники к бумажному калейдоскопу. После перерыва нужно обязательно обратить внимание на новый рисунок.

Ведущий. Удивительное дело, в нашем калейдоскопе произошло чудо: каждое его цветное стеклышко превратилось в цветок! Теперь, если великан посмотрит в свой калейдоскоп, он увидит там не узор из стеклышек, а необыкновенной красоты цветочную поляну. Каждый из вас — цветок на этой поляне.

Ведущий раздает маленькие цветочки из цветной бумаги, просит написать на них инициалы.

В сердцевине цветка напишите свое имя.

Передайте свой цветок по кругу соседу справа. Он пишет то качество, которым этот человек – цветок украшает нашу поляну… Каждому скажем, чем, какими своими качествами, достоинствами и талантами он украшает нашу общую поляну. Возможно, они даже еще и не раскрылись до конца. Но какие их достоинства мы уже разглядели?

По звонку колокольчика передайте цветок следующему соседу справа. Когда ваш цветок вернулся к вам, прочтите то, что вам написали и приклейте к нашему калейдоскопу свой цветок.

Сладкий калейдоскоп

 Общее чаепитие за сладким калейдоскопом

Придумать название узора и рефлексивный круг.