Дистанционный пятидневный творческий квест «Луч Творчества» для дистанционного занятия с детьми дошкольного возраста: «Русалочка и её друзья».

Дистанционный пятидневный творческий квест «Луч Творчества» для дистанционного занятия с детьми дошкольного возраста: «Русалочка и её друзья». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx237.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Шпакович Марина Сергеевна
Дистанционный пятидневный творческий квест «Луч Творчества» для дистанционного занятия с детьми дошкольного возраста: «Русалочка и её друзья».

Заранее готовим на каждого ребёнка одинаковые наборы с раздаточным материалом:

  • Вводное письмо, раскраски, лабиринты, карточки с вопросами и загадками, записки с заданиями, листы-подсказки для оригами.  
  • Пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей, гуашевые и акварельные краски, кисточки, карандаши, восковые мелки, шаблоны (водорослей, аквариума и кружков разного размера), подарки детям (групповые фотографии детей вместе с изображением Русалочки и её друзей).

Одинаковые атрибуты:

  • Пустые бутылки с отличительной символикой, ленты для перевязывания записок, конверты.
  • Пошаговую инструкцию для родителей.

Описание: Вначале ребёнок получает письмо от Русалочки со словами: Дорогой друг! Пишет тебе Русалочка. Злая колдунья Урсула заколдовала моих друзей, сделав их невидимыми. Помоги мне их расколдовать. Если за пять дней не выполнить волшебные задания, мы никогда не сможем с ними увидеться. Одной мне не справиться. Если ты согласен, открой конверт и следуй инструкциям. Вместе у нас всё получится и чары колдуньи исчезнут. Очень рассчитываю на твою помощь.                              Появление письма должно быть необычным, а как по волшебству. Для этого заранее скручиваем письмо в трубочку, перематываем ниткой или тесьмой помещаем в бутылку и оставляем в ванной с водой. Когда ребёнок пойдёт мыть ручки, он обязательно его обнаружит. К письму прилагается конверт с карточкой, на которой написан вопрос или загадка и наклейки героев, которых нужно будет «расколдовать», выполнив творческое задание дня и ответив на вопрос или загадку. Конверт прикрепляем к зеркалу в ванной комнате или кладём на пол рядом с ванной. После того, как письмо будет обнаружено следуем инструкции. Ежедневно смотрим короткое занятие-подсказку по выполнению творческих заданий, получаемых ребёнком в течении 5 дней в одно и тоже время в ванной комнате.

1 день. Апликация «аквариум»

Материалы: Шаблон аквариума, цветная бумага синего или голубого цвета, а также зеленого. Клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, черный фломастер.

Этапы:

1.Возьмите шаблон аквариума. Приставьте аквариум к синей бумаге, обведите. А затем нарисуйте рядом параллельную внутреннюю линию отступив от края примерно на 1 см., так как вода должна повторять контур аквариума, но быть немного меньше. Сверху нарисуйте волнообразную линию. Вырежьте воду.

2.Приклейте синюю бумагу к белой картонной заготовке.

3.Какой же аквариум без водорослей? Вырежьте из зеленой бумаги простые волнистые стебли. Также из белой бумаги вырежьте кружочки разного размера, которые будут пузырьками воздуха (обводим шаблоны, затем вырезаем).

Приклейте детали, теперь аквариум уже полностью готов принять друзей Ариэль

4. Загадываем загадку.

Дочь царя морей Тритона
Но всегда ей скучно дома.
У нее полно идей..
Звать русалку …
(Ариэль)

5.В готовый аквариум приклеиваем наклейку с изображением Ариэль.

Аппликация рыбки в аквариуме

2 день. Лепка из пластилина «рыбка».

Материалы: яркий пластилин жёлтого и голубого цветов, стека.

Этапы:
1.Сделайте мягкую заготовку для лепки туловища рыбки. Скатайте желтый шарик.

2.Далее деформируйте шарик. Сначала придавите его ладонью, чтобы получить лепешку, но не тонкую, а достаточно объемную. Затем придайте полученной заготовке треугольную форму, скруглите углы.

3.Колпачком шариковой ручки продавите кружок для глаза. То же самое сделайте на обратной стороне.

4.Налепите в полученный кружок глаз. Сначала это будет белый кружок, затем добавьте голубой и черный. Второй глаз сделайте симметрично.

5.Сзади прикрепите рыбий хвост из голубых веточек, исполосанных стекой. Прикрепите верхний плавник, изогнув его назад.

6. Добавьте голубые украшения на тельце рыбки и прикрепите боковые плавники и красный ротик.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118284/pub_5b181183ef81551d9b23e399_5b18118a865165b0726dcc8a/scale_1200

7. Когда рыбка будет готова задаём вопрос. Как зовут лучшего друга Ариэль? (Флаундер)

8.В аквариум наклеиваем наклейку Флаундера.

3 день. Раскраска карандашами «Тритон» дорисуй чего не хватает

Материалы: Раскраска, цветные карандаши, восковые мелки.

Этапы:
1. Раскрашиваем рисунок при помощи карандашей.

2После ответа на вопрос.

Чего не хватает в руке короля? (трезубца). Дорисовать оружие.

4. Закрашиваем фон с помощью восковых мелков, голубого и фиолетового. Для этого мелок кладем на бумагу и боковой частью трём по листу сначала голубым цветом, а затем без нажима, поверх голубого, фиолетовым для перехода одного цвета в другой.

5.После того, как работа будет завершена зачитывается вопрос.  

Как звали подводного короля и отца Ариэль? (Тритон.). 

6.. Приклеиваем в аквариум наклейку Тритона.

C:\Users\zenden\Desktop\king-triton-coloring-page-3.jpg

4 день. Пластилинография «Урчил»

Материалы: Пластилин, картинка с изображением мальчика- русала на картоне, стека, вода.

Этапы:

1.  разминаем пластилин нужного цвета, пока он не станет податливым.

2. На готовую основу картин наносим небольшими кусочками пластилин размазывая указательным пальцем, предварительно смоченным в воде, наносим от центра к краю рисунка.

3. Сначала раскрашиваем фигуру мальчика, затем хвост нужными цветами, после чего раскрашиваем лицо.

4.Далее раскрашиваем морских коньков. Здесь можно использовать любые цвета, которые выберет сам ребёнок.

5. С помощью стеки на хвосте мальчика делаем рельефные линии.

6. Смешав синий и белый пластилин закрашиваем фон рисунка.

7. Если работа завершена, зачитываем вопрос.

Как звали мальчика-русала, влюблённого в Ариэль? (Урчил)

8. Помещаем наклейку с изображением Урчила в наш аквариум.

C:\Users\zenden\Desktop\merman-drawing-33.jpg

5день. 

Материал: квадраты из бумаги красного цвета любого размера, ножницы.

Поделка сложна в изготовлении, требует сосредоточенности. Следуем пошаговой инструкции, как на листе-подсказке.

Этапы:

1. Складываем базовую форму двойной квадрат.

2. Сгибаем нижние стороны квадрата к середине.

3. Переворачиваем поделку и повторяем тоже самое действие с этой стороны.

4. Разворачиваем поделку гладкими сторонами к себе.

5. Делаем надрезы с острого угла по основе поделки.

6. Отгибаем концы поделки в стороны, для того чтобы получились щупальца краба.

7. Переворачиваем поделку.

8. Отгибаем верх квадрата назад.

9. Рисуем глаза.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-230234-1436456649.jpg

10.Загадываем загадку. 

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг.

(Краб)

Как звали краба в сказке? (Себостьян)

11. Помещаем наклейку с изображением Себостьяна в аквариум.

Далее говорим ребёнку, что все герои расколдованы. Помещаем временно готовую поделку на зеркале в ванной. Возвращаемся обратно в комнату где на столе ребёнка лежит, чудесным образом появившийся конверт, на котором написаны слова благодарности от Русалочки и сюрпризом внутри (фотография детей группы вместе с изображением Русалочки и её друзей). При желании можно посмотреть вечером мультфильм про Русалочку, вспоминая, как вы вместе с ребёнком помогали Русалочке спасать друзей.

https://docs.google.com/document/d/14eIA4hWxbgx_kLl4dkRH34lmOqEb7FtKSg8e5APnYIs/edit 

https://drive.google.com/file/d/1jxsu-VXjMaScC8ku9eUxjOHBlpJFsPAf/view?usp=sharing  убери лишнее