Технологическая карта интегрированного урока "Знакомство с цирком".
Цель: Ознакомление с профессиями артистов цирка. |
Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.Расширять и обобщать знания о профессиях цирковых артистов. 2.Учить воспроизводить действия артистов цирка в игровой форме. 3.Продолжать обогащать и активизировать словарь, развивать их речь. |
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать координацию движений, умение действовать по инструкции. 2.Развивать воображение, творческую самостоятельность. |
Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитывать уважение к труду артистов. 2.Воспитывать интерес к театральной деятельности, поощрять желание принимать участие в театрализованных представлениях.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя индивидуального обучения (на дому), педагога-психолога, учителя -логопеда
ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Берлянчик Оксаны Сергеевны
Предмет: развитие речи и окружающий мир
Тема: Знакомство с цирком.
Класс: 6 д
Дата: 11 ноября 2020 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель урока | Ознакомление с профессиями артистов цирка. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1.Расширять и обобщать знания о профессиях цирковых артистов. 2.Учить воспроизводить действия артистов цирка в игровой форме. 3.Продолжать обогащать и активизировать словарь, развивать их речь. |
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать координацию движений, умение действовать по инструкции. 2.Развивать воображение, творческую самостоятельность. | |
Коррекционно-воспитательные: 1.Воспитывать уважение к труду артистов. 2.Воспитывать интерес к театральной деятельности, поощрять желание принимать участие в театрализованных представлениях. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Личностные: 1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Регулятивные: 1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 2. Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. | |
Познавательные: 1.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;\ | |
Коммуникативные: 1.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. 2.Адекватно соблюдать ритуалы поведения. | |
Педагогические технологии | 1. Игровые технологии 2. Информационно-коммуникационные технологии 3. Здоровьесберегающие технологии |
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
1.Организационный этап. | Приветствие учителя. |
2. Актуализация опорных знаний | Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали. (Цирк) Звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”, видеоряд. |
3.Открытие нового знания | - Что такое цирк? Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито. Видео. - Как называется сцена, где выступают артисты цирка? - А все выступления проходит на арене. Видео. - Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая? - Как называют артистов, которые выступают с животными? - Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют? |
Физкультминутка | После каждого куплета показываем, что делает тот или иной цирковой артист. |
4. Первичная проверка понимания | - Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны). Слайды - Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил, голуби). Рассматривание картинок. |
5. Первичное закрепление | Давай, превратимся в артистов цирка и поучаствуем в цирковом представлении? Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется). Выполняют мимические упражнения. Молодец! Получается, как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а ты попробуй жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодец, справились с заданием, сейчас мы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
Раскрась картинку «Медведи на арене». А, чтобы было веселей, работать будем под музыку. |
Итог урока Рефлексия | Вот и настала пора прощаться. Сегодня в цирковом представлении мы увидели – (показывает на картинках) веселых клоунов, фокусника, дрессировщика и т.д. Выбери смайлик, который нравиться (определение настроение на момент окончания урока) |
Заключение | Сегодня мы побывали в замечательном, волшебном месте-в цирке. Ритуал Прощания. (подвижная музыкальная минутка на тему в цирке). |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.В ходе урока проводится работа над осанкой ученика. |