ПРОЕКТ: "Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в СОП, в том числе технологии нормализации детско-родительских отношений в контексте развития межличностных отношений"

 

ТЕМА:"Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, в том числе технологии нормализации детско-родительских отношений в контексте развития межличностных отношений"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т. д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений.

Семьи, оказавшиеся в СОП, обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Таким семьям необходимо длительное психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье. Работа с такими семьями затратна по времени, так как эта ситуация складывалась в течение не одного года. Наш проект направлен на развитие современных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА в результате анализа короткометражного фильма Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь!» развить систему сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, для оказания содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогической поддержке таких семей.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА                          

  1. Актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в СОП;
  2. Активная поддержка родителей. (Наиболее эффективный способ помощи ребенку – это помощь его семье.);
  3. Опора на родительскую ответственность. Использование внутреннего потенциала семьи. Семья сама формулирует цели      работы и определяет сроки. Специалисты не берут на себя выполнение тех задач, с которыми семья может справиться самостоятельно;
  4. Опора на позитив в работе с семьей. Отношения к семье, находящейся в СОП, как к равноценному, равноправному партнеру

Психологическая поддержка специалистов, работающих с семьей:

  • Сотрудничество с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

Отличительной чертой проекта в работе с семьями, находящимися в социально – опасном положении» является следующее:

  • Проект ориентирован на реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов;
  • Проект строится на партнерских отношениях с семьями, находящимися в СОП, как с равноправными и равноценными партнерами.

ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ ПРОЕКТА  совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, внедрение новых технологий работы с семьей. Вывод семей из социально опасного положения. Помощь в оптимизации детско-родительских отношений, активируя внимание на возможное выявление и нейтрализацию у ребенка риска кризисных состояний и суицидального риска.

РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА 

  • работа с родителями или семьями, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
  • методическая работа со специалистами-координаторами, за которыми закреплены семьи, находящиеся в СОП, и дополнительно подключены специалисты органов Управления образования, школьные педагоги, педагоги-психологи, КДН, медицинские работники, главы поселковых администраций,др.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА выведение семей из социально опасной ситуации и профилактика и предупреждение семей, находящихся на грани социально опасной ситуации для нивелирования кризисных рисков в детко-родительских отношениях,особенно приводящих к суицидальному риску.

Целью методов работы с семьей, находящейся в СОП - возврат семьи в социум и повышение социального статуса семьи, оптимизации детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА                           

  1. помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи;
  2. научить ставить ближние и дальние цели;
  3. содействовать повышению социального статуса семьи по месту жительств;
  4. оказывать психолого-педагогическую поддержку всем членам семьи

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    На всех этапах работа с родителями затрагивает разные сферы их жизнедеятельности – как личности, как родителя, как работника, как члена общества и т. д. Успешная реализация себя во многих сферах жизнедеятельности является хорошим внутренним ресурсом. И чем больше ролей может играть человек, тем более гибким становится его поведение, а, значит, и повышается стрессоустойчивость человека к разным социально-экономическим изменениям.

    НА 1 ЭТАПЕ

    На первом этапе – ознакомительном – специалисты СППС: социальный педагог, педагог-психолог, определяют проблемное поле данной семьи. Семьи получают консультацию, проводится диагностика детско-родительских отношений.

    Затем идет обсуждение со специалистами, видение проблемы семьи с разных сторон, как можно помочь семье. Затем проводится наблюдение за изменениями в семье. На первом этапе планируются ближние цели, отвечающие за обустройство быта, поиск работы, восстановление связи со школой, такие как убрать квартиру, побелить, постирать, засадить огород, встать на учет в Центр занятости, обеспечить школьными принадлежностями (купить тетради, ручки …) и т. п.

    Этап завершается тренингом для родителей, цели которого определены по ознакомительным встречам, консультациям. Он направлен на поиск внутренних ресурсов, их оптимизацию и активизацию.

    Методы работы с семьей на I этапе:

    • Патронажное посещение семей с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей;
    • Знакомство с семьями;
    • Метод совместного планирования работы с семьей;
    • Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП;
    • Индивидуальные и групповые (семейные)консультации специалистов;
    • Психологические занятия с элементами тренинга с членами семьи;
    • Сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов СППС

    НА 2 ЭТАПЕ

    На втором этапе работы также как и на предыдущем этапе проводятся индивидуальные и семейные консультации, осуществляется патронаж семей. Выясняются трудности, возникшие при реализации раннее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности (подведение к мысли, что можно быть разным, не бояться делать ошибок и простить себя за ранее сделанные), умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек.

    Методы работы с семьей на II этапе:

    • патронажные посещения;
    • психологические занятия с элементами тренинга с членами семьи;
    • консультации сопровождающих семью специалистов;
    • сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов СППС;
    • подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины;
    • вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства

    НА 3 ЭТАПЕ

    Третий этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, расширение понимания главных ценностей в жизни и самой жизни у членов семьи, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.

    Методы работы с семьей на III этапе:

    • патронажные посещения;
    • экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП;
    • психологические занятия с элементами тренинга с сленами семьи;
    • консультации сопровождающих специалистов;
    • сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов-координаторов;
    • подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины;
    • вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства;
    • снятие семьи с учета данных семей, находящихся в соп

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 

    Конечным итогом работы проекта считается снятие семьи с учета как семьи, находящейся в СОП, оптимизация и нормализация детско-родительских отношений

            ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 

    Знакомство с семьей происходит несколькими способами. Собирается весь анамнез семьи из всех источников, а очное - при встрече, важно понять, как свою проблему видит семья. В дальнейшем работа строится на образах и представлениях семьи. Зачастую не всегда этот образ может совпадать с реальностью. Для начала вместе с семьей формулируется проблема так, чтобы она была решаемой, выясняется та социальная ситуация, где эта проблема необходима. Каких изменений хочет достичь семья, верит ли семья в выход из ситуации или нет, в помощь, кого обвиняет в сложившейся ситуации. В ходе встречи происходит подведение к мысли, что ответственность за решение проблемы лежит на всей семье. Только в случае принятия такого вывода можно говорить о том, что станет свидетельством решения проблемы для семьи и переходить к составлению плана или договора о выходе из сложившейся ситуации.

    Патронажные посещения Особенность метода - максимальная приближенность к месту жительства, анализ ситуации на месте; отслеживание сроков выполнения мероприятий по выводу семьи из кризиса; контроль изменений, происходящих в семье.

    Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП подразумевает комплексную диагностику, направленную на исследование межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» с учетом таких особенностей семейного воспитания как отношение родителей к ребенку и жизни в семье, родительские установки и реакции, нарушения воспитательного процесса в семье, причины отклонений в семейном воспитании, типы воспитания, уровень родительской компетентности. Диагностика проводится на первом и третьем этапе. В первом случае для определения целей и задач в работе по детско-родительским отношениям, и на последнем этапе она несет функцию контроля за изменением состояния детско-родительских отношений.

    Метод совместного планирования работы с семьей - это системный метод социально-психологической работы с семьей, который опирается на использование ресурсов и потребностей семьи. Особенность этого метода в минимализации вмешательства специалистов в принятии решений, относящихся к выходу семьи из кризисной ситуации или разрешения проблемы. Семья сама формулирует цели работы, определяет сроки. При этом обхватываются все сферы жизни семьи. Специалисты СППС действуют как организаторы и проводники - подключают к работе с семьей другие субъекты, поддерживают связь с сотрудниками организаций, участвующих в реабилитации семьи. Важно при этом, чтобы семья сама принимала участие в определении целей и ожидаемых результатов, планировании достижения их. На первых этапах ставятся цели, обеспечивающие физиологические потребности, безопасность (сделать ремонт, постирать одежду, засадить огород и т. д.). На последующих этапах – цели связаны с самоактуализацией семьи (н:уважение со стороны односельчан, нормальное функционирование детей в социуме). Составляется письменный «договор» с семьей, в котором специалисты идут от потребностей семьи и подводят ее к принятию ответственности на себя за конечный результат при его подписании. Также договор позволяет отследить пошаговую работу специалистов учреждений системы профилактики и промежуточные результаты этого взаимодействия. Такой качественно новый подход в работе с семьей меняет отношение специалистов к работе и семьи к своим проблемам. Исходя из внутренних потребностей и ресурсов семьи, она сама начинает работать на свою реабилитацию и улучшение качества жизни.

    Система психологических занятий с элементами тренинга определена этапами реализации программы:

    1 этап – ресурсы внутренние семьи, их поиск семьи, оптимизация и активизация;

    2 этап – уверенность, достижение цели, укрепление внутренних ресурсов семьи. Я – как родитель, я-как ребенок, я – как личность, я – как член общества;

    3 этап – принятие мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, дополнение ролей

    Тренинговые занятия являются малознакомой формой работы как для родителей, так и для других ее членов. Но она становится наиболее выигрышной в том плане, что не навязывает какие-то догмы и правила в воспитании детей и изменении своего образа жизни, а участники приходят к этому сами. Пусть не сразу, а постепенно, но это их вывод и их решение, что гораздо важнее и результативнее. Ценно то, что опыт, полученный в ходе занятия, участники обсуждают со своими соседями и обсуждение в кругу показывает на схожесть проблем, которые есть и в других семьях, а значит найти решение и заметить решаемость проблемы легче. Упражнения и задания подбираются с учетом уровня образования участников, их ближайшими целями развития и реабилитации.

    Также ведется работа специалистов СППС с семьями (патронаж). Специалисты сопровождают их, поддерживают, обеспечивают по мере необходимости консультациями узких специалистов, ненавязчивое наблюдение со стороны с упором на позитивные изменения и цели на будущее, дополнительная поддержка внутренних ресурсов, дополнение новыми возможностями, совместное подведение итогов и отметка в совместном договоре выполняемости обозначенных пунктов, добавление по согласованию следующих, соответствующих ближайшим целям развития и реабилитации семьи, стимулирование активности самих членов семьи и их окружения по изменению сложившейся ситуации, максимальная мобилизация ресурсов самой семьи и ее окружения. Важным моментом в работе специалистов с семьей является обобщение опыта и выход специалистов из семьи, так чтобы не возникло зависимости у членов семьи и потребности в постоянном участии специалистов.

    Подключение к решению проблем семьи органов самоуправления района, которые помогают решить вопросы трудоустройства, обеспечения семьи жильем, материальной помощи, оздоровления детей в летний период.

    Консультации специалистов проводятся по личным запросам семьи или определяется их необходимость из совместного планирования. Консультации могут носить различный характер – например, психолого-педагогический, юридический и т. д. Консультации проводят те специалисты, которые компетентны в этой области.

    Включение семей в сферы культурной жизни: выставки, клубные вечера, спортивные мероприятия, конкурсы, семейные гостиные, акции. Содействие включенности родителей в жизнедеятельность своего ребенка поможет укреплению детско-родительских отношений. И на этом работа с семьей не заканчивается. Специалисты СППС проводят рефлексию работы и своевременное отслеживание изменений, способствующих выходу из ситуации СОП. Подведение итогов работы специалистов СППС важно для дальнейшего развития семьи, ее перспектив и определения эффективности приемов и методов работы с данной семьей. Анализируется результативность действия программы. Продолжается патронаж специалистами органов самоуправления после вывода семьи из СОП.

    Отслеживание оценки эффективности проекта при помощи следующих индикаторов и критериев:

    1. Уровень педагогической компетентности родителей;
    2. Умение решать конкретные психолого-педагогических проблемы в семье;
    3. Отсутствие конфликтов в семье;
    4. Сформированность осознанной родительской позиции;
    5. Востановленность детско-родительских отношений;
    6. Уровень социальной компетентности семьи;
    7. Самостоятельное обращение за помощью;
    8. Отсутствие пропусков в школе у детей;
    9. Успешная учебная деятельность;
    10. Применение альтернативных форм поведения членами семьи;
    11. Устройство родителей на работу;
    12. Отсутствие правонарушений членами семьи;
    13. Использование внутреннего потенциала семьи;
    14. Способность семьи опираться на свои внутренние резервы;
    15. Стабильность позитивных изменений в семье;
    16. Снятие с учета данных семей, находящихся в СОП

    Методы и способы отслеживания резудьтата:

    • Анкетирование членов семьи;
    • Опрос соседей, специалистов школы, администрации;
    • Анализ документации (школьный журнал, характеристика и т. д..);
    • Диагностика детско-родительских отношений;
    • Мониторинг динамики уровня семейного взаимодействия;
    • Беседы

    Совместный план работы с семьей:

    1. Консультация социального педагога;
    2. Консультация педагога-психолога;
    3. Материальное обеспечение ребенка;
    4. Трудоустройство родителей;
    5. Создание жилищно-бытовых условий для проживания ребенка в семье;
    6. Посещение КДН родителями по представлению;
    7. Др при необходимости

    Диагностическая работа:

    • Выявление особенностей высших психических функций;
    • Выявление личностных особенностей;
    • Выявление индивидуальных межличностных особенностей (межличностных отношений в семье, акцентируя внимание на детско-родительские отношениях);
    • Выявление риска кризисных состояний и суицидальных знаков у детей;
    • Диагностика уровня тревожности и агрессивности;
    • Индивидуальная работа по активизации резервных возможностей;
    • Др. при необходимости

    Консультативная работа:

    • Индивидуальные беседы, консультации детей;
    •  Индивидуальные консультации родителей и членов семьи;
    • Индивидуальные беседы, консультации педагогов;
    • Групповые консультации родителей и членов семьи;
    • Групповые консультации родителей и детей;
    • Групповые консультации педагогов и детей;
    • Групповые консультации педагогов и родителей, членов семьи;
    • Др. при необходимости

    Работа с документацией:

    • Заполнение индивидуальных карт психологического развития детей;
    • Составление индивидуальных графиков эмоционального состояния детей;
    • Составление психологических характеристик на каждого ребенка;
    • Изготовление и разработка тестового материала;
    • Знакомство с личными делами каждого ребенка;
    • Работа с методической литературой;
    • Составление совместного плана индивидуальной работы с семьей

    Развивающая и коррекционная работа:

    • Психокоррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций;
    • Коррекционно – развивающие упражнения интенсивного взаимодействия;
    • Коррекционно – развивающие упражнения познавательной, когнитивной, эмоционально – волевой сфер;
    • Профилактика употребления ПАВ, пропаганда ЗОЖ;
    • Снятие уровня тревожности;
    • Формирование адекватных способов реагирования в психотравмирующих ситуациях;
    • Коррекция риска кризисных состояний и суицидальных знаков;
    • Коррекционные упражнения по налаживанию благоприятного психологического внутрисемейного климата

    Предложение проведения семинаров, педконсилиумов, педсоветов, работа с педагогами школы по темам:

    1. Занятия с элементами тренинга для развития педагогической осознанности;
    2. Занятия с элементами тренинга для развития ассертивного поведения - способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него;
    3. Занятия с элементами тренинга для управления агрессией: знакомство со своей и чужой агрессией;
    4. Педсовет: психологическая реабилитационная работа: методы, формы, результативность;
    5. Проведение семинаров, занятия с элементами тренинга для специалистов СППС;
    6. Проведение занятий с элементами тренинга для семей СОП

    ВЫВОДЫ

    1. В результате разработки перечисленных мероприятий, в рамках данного проекта, получена программа для актуального применения её в работе по реабилитации семей, имеющих статус СОП с акцентом на оптимизацию детско-родительских отношений в семье;
    2. В соответствии с целью проекта, предлагаются методы работы с семьей, находящейся в СОП . Применение которых обеспечит возврат семьи в социум, повысит социальный статус семьи, нивелирует риски кризисных состояний, суицидальные риски, нормализует и активизирует развитие детско-родительских отношений;
    3. В соответствии с задачами проекта разработана программа, которая поможет:
    • найти семье внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи;
    • научит членов семьи определять ближние и дальние цели;
    • поможет в формировании главных ценностей в жизни;
    • курирующие лица, берут на себя функцию содействовать повышению социального статуса семьи и оказание психолого-педагогической поддержки родителям по месту жительства.

    Проектная группа предлагает вынести проект на рассмотрение в отдел образования района, для получения разрешения работы с семьями СОП района, а впоследствии и города. Для этого участникам проекта необходимо помещение для проведения реабилитационных мероприятий, в том числе лекций, собраний психодиагностики и массовых тренингов. Так же есть предложение вовлечь в проект психолого-диагностический центр района и службу опеки. Планируется, в том числе и привлечение работников правоохранительных органов и адвокатуры. Для получения материальной поддержки предусмотрено обращение в благотворительные центры и к ведущим предпринимателям района, города...

    При более широком рассмотрении проекта и внедрении его в качестве рабочего, могут наметиться перспективы роста социального благополучия семей с временными трудностями как то, потеря работы, тяжёлая болезнь члена семьи, вынужденная смена жительства, при обращении в соответствующую организацию, работающую по разработанной проектом программе при содействии администрации и общественных организаций.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРОЕКТ «ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНОЛОГИИ НОРМАЛИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Ростов-на-Дону 2020г

    Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ... ЦЕЛЬ... ЗАДАЧИ... ПРИНЦИПЫ... ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ... ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ... ВЫВОДЫ... ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ... ПРИЛОЖЕНИЕ...

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ Во все времена существуют семьи, находящиеся в ТЖС. Зачастую семьи, особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение, окаываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений. Наш проект направлен на развитие современных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в СОП и ТЖС

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА В результате анализа короткометражного фильма Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь!» развить систему сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, для оказания содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогической поддержке таких семей

    Слайд 5

    ПРИНЦИПЫ 1.Актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в СОП; 2.Активная поддержка родителей; 3.Опора на родительскую ответственность; 4.Опора на позитив в работе с семьей; 5.Сотрудничесство с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ПРОЕКТА В РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ СОП 1.Ориентирован не реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов; 2.Строится на партнерских отношениях с семьями, находящимися в СОП, как с равноправными партнерами ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ ПРОЕКТА Совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, внедрение новых технологий работы с семьей

    Слайд 6

    РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ЭТАПОВ 1.Работа с родителями или семьями, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; 2.Методическая работа со специалистами-координаторами, за которыми закреплены семьи, находящиеся в СОП и дополнительно подключены специалисты органов Управления образования, школьные педагоги, педагоги-психологи, КДН, медицинские работники, главы поселковых администраций и др. Основная идея проекта -выведение семей из социально-опасной ситуации и профилактика и предупреждение семей, находящихся на грани социально-опасной ситуации для нивелирования кризисных рисков в детско-родительских отношениях, особенно приводящих к суицидальному риску

    Слайд 7

    ЗАДАЧИ 1. Помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи; 2.Научить ставить ближние цели и дальние цели; 3.Содействовать повышению социального статуса семьи по месту жительства; 4.Оказывать психолого-педагогическую поддержку всем членам семьи

    Слайд 8

    ЭТАПЫ 1 ЭТАП — ознакомительный; 2 ЭТАП — выясняются трудности, возникшие при реализации ранее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели; 3 ЭТАП — направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, расширение понимания главных ценностей в жизни и самой жизни у членов семьи, перспектива развития семьи (материальная, духовная,участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства

    Слайд 9

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЧНЫМ ИТОГОМ РАБОТЫ ПРОЕКТА СЧИТАЕТСЯ СНЯТИЕ СЕМЬИ С УЧЕТА КАК СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПТИМИЗАЦИИ И НОРМАЛИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Слайд 10

    ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 1.Знакомство с семьей; 2.Патронажные посещения; 3.Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП; 4.Метод совместного планирования работы с семьей; На первых этапах - ставятся цели, обеспечивающие физиологические потребности, безопасность и др. На последующих тапах — цели связаны с самоактуалиацией семьи и др.

    Слайд 11

    СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ОПРЕДЕЛЕНА 3 ЭТАПАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1этап — ресурсы внутренние семьи, их поиск семьи, оптимизация и активизация; 2 этап — уверенность, достижение цели, укрепление внутренних ресурсов семьи. Я-как родитель, я-как ребенок, я-как член общества; 3 этап - принятие мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, дополнение ролей Также: 1.Подключение к решению проблем семьи органов самоуправления района; 2.Консультации специалистов; 3.Включение семей в сферы культурной жизни

    Слайд 12

    ОТСЛЕЖИВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ПРИ ПОМОЩИ СЛЕДУЮЩИХ ИНДИКАТОРОВ И КРИТЕРИЕВ 1. Методы и способы отслеживания результата; 2. Совместный план работы с семьей; 3. Диагностическая работа; 4. Консультативная работа; 5. Работа с документацией; 6. Развивающая и коррекционная работа; 7. Предложение проведения семинаров, педконсилиумов, педсоветов, работа с педагогами школы по темам:

    Слайд 13

    ВЫВОДЫ 1.В рамках данного проекта получена программа для актуального применения ее в работе по реабилитации семей, имеющих статус СОП с акцентом на оптимизацию детско-родительских отношений в семье; 2.В соответствии с целью проекта предлагаются методы работы с семьей в социуме, повысит социальный татус семьи, нивелирует риски кризисных состояний, суицидальные риски, нормализует и активирует развитие детско-родительских отношений; 3. В соответствии с задачами проекта разработана программа, которая поможет: - найти семье внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи; - научит членов семьи определять ближние и дальние цели; - поможет в формировании главных ценностей в жизни; - курирующие лица берут на себя функцию содействовать повышению социального статуса семьи и оказание психолого-педагогической поддержки родителям по месту жительства

    Слайд 14

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: PANDIA.RU