ПРОЕКТ: "Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в СОП, в том числе технологии нормализации детско-родительских отношений в контексте развития межличностных отношений"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т. д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Зачастую семьи (особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений.
Семьи, оказавшиеся в СОП, обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Таким семьям необходимо длительное психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение, контроль за ситуацией в семье. Работа с такими семьями затратна по времени, так как эта ситуация складывалась в течение не одного года. Наш проект направлен на развитие современных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА в результате анализа короткометражного фильма Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь!» развить систему сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, для оказания содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогической поддержке таких семей.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА
- Актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в СОП;
- Активная поддержка родителей. (Наиболее эффективный способ помощи ребенку – это помощь его семье.);
- Опора на родительскую ответственность. Использование внутреннего потенциала семьи. Семья сама формулирует цели работы и определяет сроки. Специалисты не берут на себя выполнение тех задач, с которыми семья может справиться самостоятельно;
- Опора на позитив в работе с семьей. Отношения к семье, находящейся в СОП, как к равноценному, равноправному партнеру
Психологическая поддержка специалистов, работающих с семьей:
- Сотрудничество с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Отличительной чертой проекта в работе с семьями, находящимися в социально – опасном положении» является следующее:
- Проект ориентирован на реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов;
- Проект строится на партнерских отношениях с семьями, находящимися в СОП, как с равноправными и равноценными партнерами.
ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ ПРОЕКТА совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, внедрение новых технологий работы с семьей. Вывод семей из социально опасного положения. Помощь в оптимизации детско-родительских отношений, активируя внимание на возможное выявление и нейтрализацию у ребенка риска кризисных состояний и суицидального риска.
РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА
- работа с родителями или семьями, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
- методическая работа со специалистами-координаторами, за которыми закреплены семьи, находящиеся в СОП, и дополнительно подключены специалисты органов Управления образования, школьные педагоги, педагоги-психологи, КДН, медицинские работники, главы поселковых администраций,др.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА выведение семей из социально опасной ситуации и профилактика и предупреждение семей, находящихся на грани социально опасной ситуации для нивелирования кризисных рисков в детко-родительских отношениях,особенно приводящих к суицидальному риску.
Целью методов работы с семьей, находящейся в СОП - возврат семьи в социум и повышение социального статуса семьи, оптимизации детско-родительских отношений.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи;
- научить ставить ближние и дальние цели;
- содействовать повышению социального статуса семьи по месту жительств;
- оказывать психолого-педагогическую поддержку всем членам семьи
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
На всех этапах работа с родителями затрагивает разные сферы их жизнедеятельности – как личности, как родителя, как работника, как члена общества и т. д. Успешная реализация себя во многих сферах жизнедеятельности является хорошим внутренним ресурсом. И чем больше ролей может играть человек, тем более гибким становится его поведение, а, значит, и повышается стрессоустойчивость человека к разным социально-экономическим изменениям.
НА 1 ЭТАПЕ
На первом этапе – ознакомительном – специалисты СППС: социальный педагог, педагог-психолог, определяют проблемное поле данной семьи. Семьи получают консультацию, проводится диагностика детско-родительских отношений.
Затем идет обсуждение со специалистами, видение проблемы семьи с разных сторон, как можно помочь семье. Затем проводится наблюдение за изменениями в семье. На первом этапе планируются ближние цели, отвечающие за обустройство быта, поиск работы, восстановление связи со школой, такие как убрать квартиру, побелить, постирать, засадить огород, встать на учет в Центр занятости, обеспечить школьными принадлежностями (купить тетради, ручки …) и т. п.
Этап завершается тренингом для родителей, цели которого определены по ознакомительным встречам, консультациям. Он направлен на поиск внутренних ресурсов, их оптимизацию и активизацию.
Методы работы с семьей на I этапе:
- Патронажное посещение семей с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей;
- Знакомство с семьями;
- Метод совместного планирования работы с семьей;
- Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП;
- Индивидуальные и групповые (семейные)консультации специалистов;
- Психологические занятия с элементами тренинга с членами семьи;
- Сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов СППС
НА 2 ЭТАПЕ
На втором этапе работы также как и на предыдущем этапе проводятся индивидуальные и семейные консультации, осуществляется патронаж семей. Выясняются трудности, возникшие при реализации раннее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности (подведение к мысли, что можно быть разным, не бояться делать ошибок и простить себя за ранее сделанные), умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек.
Методы работы с семьей на II этапе:
- патронажные посещения;
- психологические занятия с элементами тренинга с членами семьи;
- консультации сопровождающих семью специалистов;
- сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов СППС;
- подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины;
- вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства
НА 3 ЭТАПЕ
Третий этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, расширение понимания главных ценностей в жизни и самой жизни у членов семьи, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.
Методы работы с семьей на III этапе:
- патронажные посещения;
- экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП;
- психологические занятия с элементами тренинга с сленами семьи;
- консультации сопровождающих специалистов;
- сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов-координаторов;
- подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины;
- вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства;
- снятие семьи с учета данных семей, находящихся в соп
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Конечным итогом работы проекта считается снятие семьи с учета как семьи, находящейся в СОП, оптимизация и нормализация детско-родительских отношений
ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Знакомство с семьей происходит несколькими способами. Собирается весь анамнез семьи из всех источников, а очное - при встрече, важно понять, как свою проблему видит семья. В дальнейшем работа строится на образах и представлениях семьи. Зачастую не всегда этот образ может совпадать с реальностью. Для начала вместе с семьей формулируется проблема так, чтобы она была решаемой, выясняется та социальная ситуация, где эта проблема необходима. Каких изменений хочет достичь семья, верит ли семья в выход из ситуации или нет, в помощь, кого обвиняет в сложившейся ситуации. В ходе встречи происходит подведение к мысли, что ответственность за решение проблемы лежит на всей семье. Только в случае принятия такого вывода можно говорить о том, что станет свидетельством решения проблемы для семьи и переходить к составлению плана или договора о выходе из сложившейся ситуации.
Патронажные посещения Особенность метода - максимальная приближенность к месту жительства, анализ ситуации на месте; отслеживание сроков выполнения мероприятий по выводу семьи из кризиса; контроль изменений, происходящих в семье.
Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП подразумевает комплексную диагностику, направленную на исследование межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» с учетом таких особенностей семейного воспитания как отношение родителей к ребенку и жизни в семье, родительские установки и реакции, нарушения воспитательного процесса в семье, причины отклонений в семейном воспитании, типы воспитания, уровень родительской компетентности. Диагностика проводится на первом и третьем этапе. В первом случае для определения целей и задач в работе по детско-родительским отношениям, и на последнем этапе она несет функцию контроля за изменением состояния детско-родительских отношений.
Метод совместного планирования работы с семьей - это системный метод социально-психологической работы с семьей, который опирается на использование ресурсов и потребностей семьи. Особенность этого метода в минимализации вмешательства специалистов в принятии решений, относящихся к выходу семьи из кризисной ситуации или разрешения проблемы. Семья сама формулирует цели работы, определяет сроки. При этом обхватываются все сферы жизни семьи. Специалисты СППС действуют как организаторы и проводники - подключают к работе с семьей другие субъекты, поддерживают связь с сотрудниками организаций, участвующих в реабилитации семьи. Важно при этом, чтобы семья сама принимала участие в определении целей и ожидаемых результатов, планировании достижения их. На первых этапах ставятся цели, обеспечивающие физиологические потребности, безопасность (сделать ремонт, постирать одежду, засадить огород и т. д.). На последующих этапах – цели связаны с самоактуализацией семьи (н:уважение со стороны односельчан, нормальное функционирование детей в социуме). Составляется письменный «договор» с семьей, в котором специалисты идут от потребностей семьи и подводят ее к принятию ответственности на себя за конечный результат при его подписании. Также договор позволяет отследить пошаговую работу специалистов учреждений системы профилактики и промежуточные результаты этого взаимодействия. Такой качественно новый подход в работе с семьей меняет отношение специалистов к работе и семьи к своим проблемам. Исходя из внутренних потребностей и ресурсов семьи, она сама начинает работать на свою реабилитацию и улучшение качества жизни.
Система психологических занятий с элементами тренинга определена этапами реализации программы:
1 этап – ресурсы внутренние семьи, их поиск семьи, оптимизация и активизация;
2 этап – уверенность, достижение цели, укрепление внутренних ресурсов семьи. Я – как родитель, я-как ребенок, я – как личность, я – как член общества;
3 этап – принятие мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, дополнение ролей
Тренинговые занятия являются малознакомой формой работы как для родителей, так и для других ее членов. Но она становится наиболее выигрышной в том плане, что не навязывает какие-то догмы и правила в воспитании детей и изменении своего образа жизни, а участники приходят к этому сами. Пусть не сразу, а постепенно, но это их вывод и их решение, что гораздо важнее и результативнее. Ценно то, что опыт, полученный в ходе занятия, участники обсуждают со своими соседями и обсуждение в кругу показывает на схожесть проблем, которые есть и в других семьях, а значит найти решение и заметить решаемость проблемы легче. Упражнения и задания подбираются с учетом уровня образования участников, их ближайшими целями развития и реабилитации.
Также ведется работа специалистов СППС с семьями (патронаж). Специалисты сопровождают их, поддерживают, обеспечивают по мере необходимости консультациями узких специалистов, ненавязчивое наблюдение со стороны с упором на позитивные изменения и цели на будущее, дополнительная поддержка внутренних ресурсов, дополнение новыми возможностями, совместное подведение итогов и отметка в совместном договоре выполняемости обозначенных пунктов, добавление по согласованию следующих, соответствующих ближайшим целям развития и реабилитации семьи, стимулирование активности самих членов семьи и их окружения по изменению сложившейся ситуации, максимальная мобилизация ресурсов самой семьи и ее окружения. Важным моментом в работе специалистов с семьей является обобщение опыта и выход специалистов из семьи, так чтобы не возникло зависимости у членов семьи и потребности в постоянном участии специалистов.
Подключение к решению проблем семьи органов самоуправления района, которые помогают решить вопросы трудоустройства, обеспечения семьи жильем, материальной помощи, оздоровления детей в летний период.
Консультации специалистов проводятся по личным запросам семьи или определяется их необходимость из совместного планирования. Консультации могут носить различный характер – например, психолого-педагогический, юридический и т. д. Консультации проводят те специалисты, которые компетентны в этой области.
Включение семей в сферы культурной жизни: выставки, клубные вечера, спортивные мероприятия, конкурсы, семейные гостиные, акции. Содействие включенности родителей в жизнедеятельность своего ребенка поможет укреплению детско-родительских отношений. И на этом работа с семьей не заканчивается. Специалисты СППС проводят рефлексию работы и своевременное отслеживание изменений, способствующих выходу из ситуации СОП. Подведение итогов работы специалистов СППС важно для дальнейшего развития семьи, ее перспектив и определения эффективности приемов и методов работы с данной семьей. Анализируется результативность действия программы. Продолжается патронаж специалистами органов самоуправления после вывода семьи из СОП.
Отслеживание оценки эффективности проекта при помощи следующих индикаторов и критериев:
- Уровень педагогической компетентности родителей;
- Умение решать конкретные психолого-педагогических проблемы в семье;
- Отсутствие конфликтов в семье;
- Сформированность осознанной родительской позиции;
- Востановленность детско-родительских отношений;
- Уровень социальной компетентности семьи;
- Самостоятельное обращение за помощью;
- Отсутствие пропусков в школе у детей;
- Успешная учебная деятельность;
- Применение альтернативных форм поведения членами семьи;
- Устройство родителей на работу;
- Отсутствие правонарушений членами семьи;
- Использование внутреннего потенциала семьи;
- Способность семьи опираться на свои внутренние резервы;
- Стабильность позитивных изменений в семье;
- Снятие с учета данных семей, находящихся в СОП
Методы и способы отслеживания резудьтата:
- Анкетирование членов семьи;
- Опрос соседей, специалистов школы, администрации;
- Анализ документации (школьный журнал, характеристика и т. д..);
- Диагностика детско-родительских отношений;
- Мониторинг динамики уровня семейного взаимодействия;
- Беседы
Совместный план работы с семьей:
- Консультация социального педагога;
- Консультация педагога-психолога;
- Материальное обеспечение ребенка;
- Трудоустройство родителей;
- Создание жилищно-бытовых условий для проживания ребенка в семье;
- Посещение КДН родителями по представлению;
- Др при необходимости
Диагностическая работа:
- Выявление особенностей высших психических функций;
- Выявление личностных особенностей;
- Выявление индивидуальных межличностных особенностей (межличностных отношений в семье, акцентируя внимание на детско-родительские отношениях);
- Выявление риска кризисных состояний и суицидальных знаков у детей;
- Диагностика уровня тревожности и агрессивности;
- Индивидуальная работа по активизации резервных возможностей;
- Др. при необходимости
Консультативная работа:
- Индивидуальные беседы, консультации детей;
- Индивидуальные консультации родителей и членов семьи;
- Индивидуальные беседы, консультации педагогов;
- Групповые консультации родителей и членов семьи;
- Групповые консультации родителей и детей;
- Групповые консультации педагогов и детей;
- Групповые консультации педагогов и родителей, членов семьи;
- Др. при необходимости
Работа с документацией:
- Заполнение индивидуальных карт психологического развития детей;
- Составление индивидуальных графиков эмоционального состояния детей;
- Составление психологических характеристик на каждого ребенка;
- Изготовление и разработка тестового материала;
- Знакомство с личными делами каждого ребенка;
- Работа с методической литературой;
- Составление совместного плана индивидуальной работы с семьей
Развивающая и коррекционная работа:
- Психокоррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций;
- Коррекционно – развивающие упражнения интенсивного взаимодействия;
- Коррекционно – развивающие упражнения познавательной, когнитивной, эмоционально – волевой сфер;
- Профилактика употребления ПАВ, пропаганда ЗОЖ;
- Снятие уровня тревожности;
- Формирование адекватных способов реагирования в психотравмирующих ситуациях;
- Коррекция риска кризисных состояний и суицидальных знаков;
- Коррекционные упражнения по налаживанию благоприятного психологического внутрисемейного климата
Предложение проведения семинаров, педконсилиумов, педсоветов, работа с педагогами школы по темам:
- Занятия с элементами тренинга для развития педагогической осознанности;
- Занятия с элементами тренинга для развития ассертивного поведения - способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него;
- Занятия с элементами тренинга для управления агрессией: знакомство со своей и чужой агрессией;
- Педсовет: психологическая реабилитационная работа: методы, формы, результативность;
- Проведение семинаров, занятия с элементами тренинга для специалистов СППС;
- Проведение занятий с элементами тренинга для семей СОП
ВЫВОДЫ
- В результате разработки перечисленных мероприятий, в рамках данного проекта, получена программа для актуального применения её в работе по реабилитации семей, имеющих статус СОП с акцентом на оптимизацию детско-родительских отношений в семье;
- В соответствии с целью проекта, предлагаются методы работы с семьей, находящейся в СОП . Применение которых обеспечит возврат семьи в социум, повысит социальный статус семьи, нивелирует риски кризисных состояний, суицидальные риски, нормализует и активизирует развитие детско-родительских отношений;
- В соответствии с задачами проекта разработана программа, которая поможет:
- найти семье внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи;
- научит членов семьи определять ближние и дальние цели;
- поможет в формировании главных ценностей в жизни;
- курирующие лица, берут на себя функцию содействовать повышению социального статуса семьи и оказание психолого-педагогической поддержки родителям по месту жительства.
Проектная группа предлагает вынести проект на рассмотрение в отдел образования района, для получения разрешения работы с семьями СОП района, а впоследствии и города. Для этого участникам проекта необходимо помещение для проведения реабилитационных мероприятий, в том числе лекций, собраний психодиагностики и массовых тренингов. Так же есть предложение вовлечь в проект психолого-диагностический центр района и службу опеки. Планируется, в том числе и привлечение работников правоохранительных органов и адвокатуры. Для получения материальной поддержки предусмотрено обращение в благотворительные центры и к ведущим предпринимателям района, города...
При более широком рассмотрении проекта и внедрении его в качестве рабочего, могут наметиться перспективы роста социального благополучия семей с временными трудностями как то, потеря работы, тяжёлая болезнь члена семьи, вынужденная смена жительства, при обращении в соответствующую организацию, работающую по разработанной проектом программе при содействии администрации и общественных организаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ... ЦЕЛЬ... ЗАДАЧИ... ПРИНЦИПЫ... ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ... ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ... ВЫВОДЫ... ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ... ПРИЛОЖЕНИЕ...
АКТУАЛЬНОСТЬ Во все времена существуют семьи, находящиеся в ТЖС. Зачастую семьи, особенно, в которых ситуация повторяется из поколения в поколение, окаываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специализированных учреждений. Наш проект направлен на развитие современных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в СОП и ТЖС
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА В результате анализа короткометражного фильма Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь!» развить систему сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, для оказания содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогической поддержке таких семей
ПРИНЦИПЫ 1.Актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в СОП; 2.Активная поддержка родителей; 3.Опора на родительскую ответственность; 4.Опора на позитив в работе с семьей; 5.Сотрудничесство с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ПРОЕКТА В РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ СОП 1.Ориентирован не реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов; 2.Строится на партнерских отношениях с семьями, находящимися в СОП, как с равноправными партнерами ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ ПРОЕКТА Совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, внедрение новых технологий работы с семьей
РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ЭТАПОВ 1.Работа с родителями или семьями, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; 2.Методическая работа со специалистами-координаторами, за которыми закреплены семьи, находящиеся в СОП и дополнительно подключены специалисты органов Управления образования, школьные педагоги, педагоги-психологи, КДН, медицинские работники, главы поселковых администраций и др. Основная идея проекта -выведение семей из социально-опасной ситуации и профилактика и предупреждение семей, находящихся на грани социально-опасной ситуации для нивелирования кризисных рисков в детско-родительских отношениях, особенно приводящих к суицидальному риску
ЗАДАЧИ 1. Помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи; 2.Научить ставить ближние цели и дальние цели; 3.Содействовать повышению социального статуса семьи по месту жительства; 4.Оказывать психолого-педагогическую поддержку всем членам семьи
ЭТАПЫ 1 ЭТАП — ознакомительный; 2 ЭТАП — выясняются трудности, возникшие при реализации ранее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели; 3 ЭТАП — направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, расширение понимания главных ценностей в жизни и самой жизни у членов семьи, перспектива развития семьи (материальная, духовная,участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЧНЫМ ИТОГОМ РАБОТЫ ПРОЕКТА СЧИТАЕТСЯ СНЯТИЕ СЕМЬИ С УЧЕТА КАК СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПТИМИЗАЦИИ И НОРМАЛИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 1.Знакомство с семьей; 2.Патронажные посещения; 3.Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП; 4.Метод совместного планирования работы с семьей; На первых этапах - ставятся цели, обеспечивающие физиологические потребности, безопасность и др. На последующих тапах — цели связаны с самоактуалиацией семьи и др.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ОПРЕДЕЛЕНА 3 ЭТАПАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1этап — ресурсы внутренние семьи, их поиск семьи, оптимизация и активизация; 2 этап — уверенность, достижение цели, укрепление внутренних ресурсов семьи. Я-как родитель, я-как ребенок, я-как член общества; 3 этап - принятие мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, дополнение ролей Также: 1.Подключение к решению проблем семьи органов самоуправления района; 2.Консультации специалистов; 3.Включение семей в сферы культурной жизни
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ПРИ ПОМОЩИ СЛЕДУЮЩИХ ИНДИКАТОРОВ И КРИТЕРИЕВ 1. Методы и способы отслеживания результата; 2. Совместный план работы с семьей; 3. Диагностическая работа; 4. Консультативная работа; 5. Работа с документацией; 6. Развивающая и коррекционная работа; 7. Предложение проведения семинаров, педконсилиумов, педсоветов, работа с педагогами школы по темам:
ВЫВОДЫ 1.В рамках данного проекта получена программа для актуального применения ее в работе по реабилитации семей, имеющих статус СОП с акцентом на оптимизацию детско-родительских отношений в семье; 2.В соответствии с целью проекта предлагаются методы работы с семьей в социуме, повысит социальный татус семьи, нивелирует риски кризисных состояний, суицидальные риски, нормализует и активирует развитие детско-родительских отношений; 3. В соответствии с задачами проекта разработана программа, которая поможет: - найти семье внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи; - научит членов семьи определять ближние и дальние цели; - поможет в формировании главных ценностей в жизни; - курирующие лица берут на себя функцию содействовать повышению социального статуса семьи и оказание психолого-педагогической поддержки родителям по месту жительства
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: PANDIA.RU