развитие эмоционального интеллекта

Тюгаева Надежда Борисовна

Квест игра в детском саду. Развитие эмоционального интеллекта у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx710.21 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие для развития эмоционального интеллекта

«Путешествие-квест

Домик для котенка»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Форма образовательной деятельности: игра-квест.

Цель: развитие эмоционального интеллекта, закрепление знаний об эмоциях,

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей об эмоциях и их проявлениях;

- развитие эмпатии;

- развитие произвольного внимания;

- развитие коммуникативных навыков;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Планируемый результат:

- Дети различают и узнают основные эмоции;

- Дети знают способы преодоления негативных эмоциональных проявлений (страха, агрессии);

- Группа стала более сплоченной;

- Сформирована отзывчивость и навыки общения.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации;

- метод словесной передачи информации( слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности.

Подготовительная работа: в течении учебного года с детьми проводились групповые развивающие занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.

Оборудование:

Клубок для ритуала входа в занятие;

пазл- эмоции

Магнитофон или колонка для проигрывания музыки и звуков

котенок;

лягушка;

Мольберт и репродукции картин,

картинки-фрукты;

бумага и цветные карандаши или фломастеры.

Количество участников: 10-12.

Время проведения: 25 минут.

Вводная часть. Организационный момент.

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Прежде, чем начать наше интересное путешествие, давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу хорошее настроение. Для этого вам нужно передавать друг другу по кругу волшебный клубок, посмотреть в глаза и улыбнуться. Попробуйте передать хорошее настроение друг другу.» Дети передают по кругу клубок и выполняют упражнение.

Клубочек остается у психолога.

Основная часть. Решение проблемной задачи. Актуализация знаний.

Психолог: Ребята послушайте, кто-то плачет (Звуки тихого плача). Посмотрите под елочкой маленький котенок, Давайте спросим у него, что случилось?

Голос котенка: «Я хозяйку потерял, баловался, не слушался. А теперь не могу попасть домой, потому, что на дороге к дому волшебный лес. Я не могу его пройти»

Психолог: «Ребята, как вы думаете почему котенок грустный?», «Поможем ему добраться домой?» «Но, чтобы котенку попасть домой надо выполнить задания в волшебном лесу. Справимся? Тогда в путь. »

Задание 1.  Волшебное дерево Психолог: Ребята на дереве висят разные картинки на обратной стороне нарисованы фрукты: яблоко, груша, апельсин… (по количеству детей) Каждый из вас должен показать мимикой что он чувствует в той или иной ситуации. Например, когда ест кислый лимон, или сладкий банан, сочное яблоко, вкусный мандарин и т.д.

Другие игроки должны угадать, какой фрукт ест ребенок.

Психолог: «Молодцы, пока мы с вами угадывали эмоции вырос еще один фрукт. (На картинке показано куда идти дальше) идемте дальше».

Задание 2. Собери пазл. Психолог: Ребята Посмотрите, Мы пришли на полянку. На полянке рассыпаны листочки. Подберите части соответствующие друг другу. Например, брови домиком, глаза увеличены - это злость, надо подобрать карточку с сердитым ртом.

5 игр для развития эмоционального интеллекта

Собрав все картинки, на обратной стороне пазла дети получают карту дальнейшего передвижения. И идут к художнику

Задание 3. Определяем эмоции. На пути встречается художник с мольбертом.

Художник: - Ребята, вам нужно угадать и нарисовать на смайликах эмоцию, изображенную на картине.

Художник листает на мольберте репродукции картин:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1592246/pub_5e541ad6e977e25b8eec71f2_5e71e0d0125f9f1bda110e5f/scale_2400   https://free.karusel-tv.ru/media/suit/preview_full/media/image/2020/03/1584048676803718_zahvachennyj_kadr_17.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1112142/pub_5e541ad6e977e25b8eec71f2_5e71e0d06215c37308e1c1fe/scale_1200   https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1881616/pub_5e541ad6e977e25b8eec71f2_5e71e0d01469925fc6305307/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1337093/pub_5e541ad6e977e25b8eec71f2_5e71e0d048e91e561b28ccc5/scale_1200  https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1368767/pub_5e541ad6e977e25b8eec71f2_5e71e0af129bbf1b70388baa/scale_1200

Дети на готовых заготовках дорисовывают смайлики.

Художник указывает путь

Задание 4.Психолог: Ребята, посмотрите на пути у нас болото, и дальше мы пройти не можем. Может быть спросим у зеленой лягушки как нам пройти?

 «Зеленые обитатели леса»

 Лягушка: -Назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик и т. д.). Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка будет летать, кузнечики – прыгать, змеи-ползать, лягушка-скакать. Покажите, как вы будете двигаться. Хорошо! Когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте. (Игра повторяется несколько раз).

Психолог: -И только тогда, лягушка поможет нам пройти через болото!

Дети выполняют, и прыгают по кочкам болота для дальнейшего выполнения заданий

Задание 5.  Психолог: -Ребята, посмотрите, впереди домик котенка. Давайте, чтобы котенок больше не терялся подарим ему бабочек.

Задание «Бабочки» -Сейчас мы будем вырезать бабочку из листа белой бумаги. Посмотрите, как это делается. (Взрослый объясняет и показывает технологии вырезания бабочек) После того как все вырезали своих бабочек, приступаем к раскрашиванию бабочек карандашами разных цветов. Молодцы!

Дети дарят бабочек котенку.

Заключительная часть. Рефлексия. В конце занятия психолог для получения обратной связи спрашивает какое впечатление оставило у детей это путешествие.