"Наш секрет Дружбы"
Сформированть у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, воспитать дружеские и толерантные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка педагога-психолога
для детей старшей группы детского сада
"Наш секрет Дружбы"
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.
Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.
Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе.
Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, , аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».
Ход занятия:
- Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас прекрасное, радостное настроение и это здорово и замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа «Умелые ручки»? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.
Текст письма: Внимание, внимание. Ребята!!! Тревога!!! К нашему детскому саду «Родничок» приближается коварная, опасная кикимора Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые злые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!
- Основная часть.
Педагог-психолог: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? (Ответы детей) Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (Ответы детей) – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Педагог-психолог: А сейчас положите руки на плечи своих товарищей и произнесите.
Дети: Только смелый и упорный, доберется к цели бодрым. А еще нужно, знать секреты прочной дружбы.
Педагог-психолог: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Вы очень хотите узнать эти секреты? Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками):
- Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.
(Ответы детей)
- Не обижай других. – Кто хочет высказаться?
(Ответы детей)
- Умей слушать. – Что означает это правило?
(Ответы детей)
- Никогда не кричи. – Кто объяснит?
(Ответы детей)
- Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?
(Ответы детей)
- Будь доброжелательным. – Что это значит?
(Ответы детей)
- Умей договариваться. – Как это?
(Ответы детей)
- Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?
(Ответы детей)
- Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?
(Ответы детей)
- Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения, считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди себе пару”. Как только зазвучит музыка, вы весело ходите везде. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару. Ребята, присядьте, отдохните и вот такие сценки посмотрите (можно использовать видеозапись).
Сценка № 1: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.
Сценка № 2: Двое детей играют в уголке, а один ребенок им мешает (толкает, щипает, корчит рожицы).
Сценка № 3: Двое детей сидят за столом. Один из них рисует, а другой вертится, стучит ногами, толкает.
Сценка № 4: Ребенок упал на пол, дергает ногами и руками, кричит: “Отстаньте от меня, ничего я не хочу!”.
- Вы посмотрели сценки из жизни нашей группы. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях? (Ответы детей)
- Заключительная часть.
Педагог-психолог: А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему. (начинает педагог-психолог:– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т.п.)
Педагог-психолог: Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы знаете все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: (Ответы детей. Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.)
– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!
– Занятие заканчивается и в группу нам пора, а дружба продолжается, ура, ура, ура!
Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из зала.