Профилактические буклеты
Предварительный просмотр:
Ваш приемный ребенок бесконечно дерется, обижает своих новых брата или сестру, одноклассников или малышей в детском саду, во дворе? Не торопитесь говорить, что вам достался злобный ребенок. Агрессия в той или иной степени присуща любому человеку, так как является инстинктивной формой поведения человека, способом его самозащиты и выживания в мире. Столкнувшись с тем, что один малыш замахивается на другого, царапает или кусает его, взрослый пытается объяснить, что выражать свое недовольство, защищать себя необходимо, не причиняя вреда другим людям и не ущемляя при этом их достоинства, т.е. в социально приемлемой форме. А вашего ребенка в его родной семье учили обратному – молодец тот, кто сумел добыть, отнять, тот, кто «не хлюпик».
ЧТО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ:
- Проявляйте безусловную любовь к вашему приемному ребенку в любой ситуации, даже если на него навесили ярлык драчуна. Проявляя недовольство, говорите о том, что плохим был поступок, а не сам ребенок. Не припоминайте прошлых бед.
- Ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: при помощи игрушек или действий, безобидных для окружающих (скомкать газету; порвать лист бумаги в клочья, использовать «стаканчик для криков», поколотить стул надувным молотком, громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом, пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору, покидать мяч об стену, устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит» и т.д.). Заведите «сердитую подушку» для снятия стресса, которую можно поколотить в случае раздражения.
- Направляйте детей в спортивные школы, особенно в те виды спорта, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), приучайте их к ежедневной гимнастике, «подсовывайте» гантели и эспандеры, железные гири и боксерские перчатки. Пусть «колотят» друг друга в мирных целях.
- Учите ребенка, как это ни трудно, передавать свои переживания словами. Перевод чувств ребенка в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а необязательно сразу драться. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств, и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д. Учитесь прислушиваться к чувствам детей, поощряя их откровенность. При этом важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние, будучи в этом примером для своего ребенка (я сержусь, мне обидно и т.п.).
- Покажите ребенку негативные последствия агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если вначале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии и у него отнимут любимую игрушку, с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения, как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.
- Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными, обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.
- Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»
Помните, что агрессия – это естественный процесс, сопровождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, ваша задача – направить эту энергию в другое русло.
Мы находимся по адресу:
г.Руза,
Волоколамское шоссе, д.4 корпус 2
Телефон Центра:8(496-27)-21-746
ГКОУ МО «Созвездие»
Отдел сопровождения замещающих семей
СОВЕТЫ
ПСИХОЛОГА
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК АГРЕССИВЕН