Про травму
Почти каждый ребенок сталкивался с психотравматическим событием. Наша задача, как психологов, помочь проработать травму, а также научить ребенка эмоциональному интеллекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_travmu.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
До попадания в приют почти каждый ребенок сталкивался с психотравматическим событием.
К таким событиям можно отнести:
- раннюю сепарацию от матери;
- физическое насилие в семье;
- свидетель домашнего насилия;
- эмоциональное насилие;
- булинг (травля) в школе;
- сексуальное насилие;
- длительное пренебрежение нуждами со стороны родителей;
- потеря родных и близких ( в том числе смерть, развод, разделение с сиблингами (братьями и сестрами) и др.;
- несчастные случаи;
- был свидетелем нападений или преступлений на улице;
- тяжелые заболевания с длительным нахождением в больнице;
- изъятие из семьи;
- вторичный отказ от ребенка и т.д.
Реакция ребенка на травму зависят от возраста ребенка, от его умственного развития, от реакции значимых взрослых на произошедшее. Кто-то может замкнуться в себе, другие же могут начать себя агрессивно вести. Травма влияет не только на все сферы жизни ребенка, но и на его окружение. Дети могут начать чувствовать себя виноватыми и приписывать себе ответственность за произошедшее с ними.
Часто у детей возникает ПТСР в ответ на психотравмирующее событие. ПТСР приводит к проблемам с памятью, вниманием, паническим атакам, проблемам со сном, проблемам со здоровьем и др.
Для того, чтобы помочь справиться ребенку с травмой, наша задача, как психологов, научить его эмоциональному интеллекту, в частности – распознавать чувства, ощущения, эмоции у себя, озвучивать их, учиться распознавать эмоции окружающих. Если человек умеет распознавать изменения внутри себя, то он учится их контролировать, а значит, возвращает себе чувства предсказуемости и контроля, которые потерял во время травмы.