Презентация для сотрудников учреждения "Базовые техники гештальт-терапии"

Куртова Ксения Владимировна

В гештальт-терапии используются техники других психотерапевтических направлений, это делается для достижения специфической цели - обретения так называемой мудрости тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya._geshtalt.pptx59.14 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовил: педагог-психолог СПб ГБУ “ЦССВ №10” Куртова Ксения Владимировна Базовые техники гештальт-терапии.

Слайд 2

Процессы, происходящие с клиентом, в клиенте, так называемая наблюдаемая феноменология. Процессы, происходящие в самом терапевте, переживаемая, рефлексивная и нерефлексивная феноменология. Процессы, происходящие между клиентом и терапевтом. Когда мы работаем в гештальт-методе, у нас есть три фокуса внимания:

Слайд 3

Технические приемы, для того, чтобы эта работа была достаточно эффективной ФОКУСИРОВАНИЕ ОТРАЖЕНИЕ, ВОЗВРАЩЕНИЕ НАБЛЮДАЕМОЙ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ЭМПАТИЧЕСКИЙ ОТКЛИК ОТЗЕРКАЛИВАНИЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТРАЕКТОРИИ ФИГУРЫ

Слайд 4

Клаудио Наранхо издал книгу «Отношение и практика атеоретического эмпиризма», в которой он разделил техники гештальт-терапии на три основных группы : Супрессивные Экспрессивные техники: инициализация действия, выявление и передача эмоционального содержания, амплификация Вербализация эмоций

Слайд 5

Техники для проработки механизмов прерывания Механизм прерывания «конфлюенция» - он часто проявляется в неспособности выделить что-либо, эмоцию из поля (слияние с эмоцией), слияние с потребностью (непонимание, чего человек хочет). И во многом перевод из «пациентской» позиции в сотрудничество, взаимодействие – это работа с конфлюенцией.

Слайд 6

Аналитические техники в гештальте Техники проговаривания контрастных чувственных состояний. Получение супервизии от клиента. Раскрытие материала контрпереноса

Слайд 7

Время для упражнений. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ