Конспект по духовно нравственному воспитанию (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет) «Путешествие в страну добрых дел»
Цель: воспитание у детей желания и потребности проявлять доброту и другие гуманные чувства к окружающим, развить нравственные чувства - сожаления, сочувствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_dobryh_del.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект по духовно нравственному воспитанию
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
«Путешествие в страну добрых дел»
Педагог-психолог:
Андреева Н.В.
Котовск
Цель: воспитание у детей желания и потребности проявлять доброту и другие гуманные чувства к окружающим, развить нравственные чувства - сожаления, сочувствия.
Задачи ООД:
- Закреплять представление о добрых делах, понимание, что вежливые слова помогают людям в общении.
- Развивать способность к сопереживанию.
- Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия.
- Воспитание у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким и окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.
- Воспитывать у детей культуру общения.
Форма ООД: Индивидуально-коллективная
Используемая педагогическая система: Гуманно-личностная
Подход к ребенку и характер воспитательных и образовательных воздействий:
- демократический
- сотрудничества
Используемые технологии:
- Технология диалоговое обучение
- Технология информационного обучения
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология игрового обучения
Используемые методы:
Методы повышения познавательной активности
- Элементарный анализ
- Метод вопросов
Метод повышения эмоциональной активности
- Элементы творчества и новизны
- Ситуация успеха в выполняемой деятельности
Метод обучения и развития творчества
- Мотивирование детской деятельности
- Простановка проблемной ситуации и задачи
- Игровые приемы
- Предположения
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная
Методы и приёмы: словесные (стихи, объяснение, беседа), игра (подвижная), словесная, релаксация.
Оборудование: аудио и видео файлы, ноутбук.
Ход ООД:
- Ребята доброе утро! Вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе и нас так много.
-А кто мне скажет, какое сегодня число и какой месяц?
-Правильно, сегодня 17 февраля
- А может кто то из вас знает какой праздник приходится на этот день?
- Сегодня Международный день спонтанного проявления доброты. Он отмечается именно 17 февраля.
Цель праздника – пропаганда добра, приобщение людей к благотворительности. Смысл торжества – в бескорыстности и безграничности добрых намерений. Международный день спонтанного проявления доброты – неофициальный праздник. Его инициаторами стали международные благотворительные организации. В 1998 году в Токио прошла первая конференция Всемирного движения за доброту. Государства-участники – Австралия, Великобритания, Канада, США, Сингапур, Таиланд, Япония – решили отмечать праздник 17 февраля. Идею подхватили другие страны мира.
В Международный день спонтанного проявления доброты проходят благотворительные мероприятия. В этот день нужно проявить больше внимательности и участия к тем, кто находится недалеко или встречается на пути: пропустить на прием к врачу вне очереди старушку или маму с малышом, помочь соседке по этажу, уступить место в общественном транспорте, сделать комплимент незнакомому человеку. Главное – делать добрые дела от души, а не за вознаграждение.
Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Сегодня мы с вами отправляемся в «Страну добрых дел».
Звучит аудиозапись песни «Дорогою добра» (музыка М. Минкова, стихи Ю. Энтина).
- Ребята, о чем поется в песне?
- О доброте, добрых людях, верных друзьях.
Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
- Как вы думаете, что такое добро, доброта?
- Добро – это дарить любовь всем окружающим. Быть добрым – значит
иметь доброе сердце, душу, всем помогать, всех жалеть. Уметь говорить
доброе слово.
- Как говорят о таких людях?
- Добродушный. Добрый.
Ребята а вспомните, что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? (ответы детей). Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра «Сказка».
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – топайте ногами. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса - Алиса, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
(Ответы детей)
Кроме сказок, народ составил много пословиц о добре. Что такое пословица? (Это краткое изречение, содержащее мудрую мысль.)
* Доброе слово доходит до сердца.
* Добрый человек в добре проживёт век
* Добро творить - себя веселить.
* Добро всегда побеждает зло.
* Добрый человек - что Солнце и Луна - для всех светит
Теперь послушайте стихотворение. Если текст учит вас вежливости и добру, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе – промолчите.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
(Дети отвечают)
Кто из вас, скажите, братцы.
Забывает улыбаться?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
(Дети отвечают)
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто слово доброе
«Пожалуйста» повторяет очень часто?
(Дети отвечают)
- Делу время – потехе час, поиграем мы сейчас
Игра «Веселая сороконожка»
В этой игре участвуют 6 человек. Большее количество игроков только приветствуется. Все участники должны встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего впереди. Игрок, который окажется первым, будет направляющим и водящим. Ребята должны наблюдать за водящим и идти строго по его следам. С помощью музыки можно ускорять и замедлять движение. Если ребята справляются с этим заданием, его можно усложнить. Ведущий может показывать не только направление, но и какие-то замысловатые движения. Например, передвижение на одной ноге, передвижение в ритме ламбады (в этом поможет музыка), какие-нибудь манипуляции руками и т. д.
Релаксация «Отдыхаем»
Предложить детям сесть на стулья и закрыть глаза. Мы сидим удобно. Отдыхаем. Мы спокойны. Руки очень легкие, опущены вниз. Свободно свисают. Лицо неподвижно. Голова немного опущена. Тело расслаблено. Ноги вытянуты вперед, расслаблены. В комнате тихо. Все сидят тихо. Слушают тишину. Мы отдыхаем. Мы должны посидеть спокойно, чтобы отдохнуть, быть свободными, легкими, быстрыми, смелыми, добрыми. Мы будем стараться стать такими. Мы обязательно станем такими.
Ребята, а сейчас давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
- О дружбе, доброте, взаимопомощи.
Интересно ли было? Понравилась ли вам играть? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Давайте вспомним народную мудрость о доброте: «Худо тому, кто добра не творит никому».
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя?..
(Дети сами находят слова прощания)
Список информационных ресурсов:
1. https://magistika.com/article/vsemirnyy-den-dobroty-17-fevralya-stante-dobree-412