Мотивационная готовность к обучению в школе
Консультация Мотивационная готовность к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей дошкольного возраста; внедрение технологии подготовки детей к обучению в школе
Готовность к обучению в школе Интеллектуальная, эмоциональная, социальная, мотивационная, физическая готовность к обучению в школе.
Мотивационная готовность к обучению в школе Сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения, выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе
Мотивы детей (Н.В. Нижегородцева ) Социальные, учебно - познавательные, оценочные, позиционные, внешние по отношению к школе и учению, игровой мотив
Портрет будущего первоклассника стремление к общению со сверстниками; желание учиться (обучаемость чтению, письму, счету); хорошее здоровье; эмоциональный настрой (мотивация своих действий и др); грамотная речь, связное изложение своих мыслей; стремление к сотрудничеству со взрослыми развитая произвольность поведения; любознательность и стремление к открытиям; хорошо сформированная координация движений и графических навыков.
Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе «Раскрась школу» Цель: определить эмоциональный настрой ребенка, связанный с приходом в школу.
«Нарисуй лицо»
«Закончи сказку»
«Что тебе нравится в школе»
Причины Не сформированы первоначальные знания о школе, отношение к школе заведомо негативное, отсутствует интерес к получению школьных знаний, не сформированы знания о правилах поведения в школе, на уроках, негативное отношение к учителю, не признает авторитет учителя
Работа по формированию мотивационной готовности в соответствии с теориями Л.А. Венгера, Д.Б.Эльконина Формирование правильных представлений и общего положительного отношения к школе и учению, формирование интереса к новому, собственно школьному содержанию знаний, ориентация дошкольников на «школьную» организацию деятельности и поведения, признание роли и авторитета учителя .