Консультация Физическое наказание детей
Физическое наказание, приемемое ли наказание для детей? К чему приводит физическое наказание в системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
![]() | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое наказание детей в семье
С 70 –х годов 20 века большинство исследователей пришли к выводу, что физические наказания детей необходимо рассмотривать не только с медицинской стороны, но и с точки зрения психологов, педагогов, социальной службы. Необходим комплексный подход. Необходимо создавать соответствующие структуры, которые проводили бы консультации по защите детей, психологические службы, правовую систему.
Физическое наказание – использование или реальная угроза использования физической силы по отношению к ребенку человеком, как авторитарной, силовой личности, в целях прекращения нежелательного, не одобряемого поведения ребенка, его дисциплинирования или побуждения к желаемым действиям и поступкам.
Регулярное физическое наказание - инструментальный агрессивный способ применяемый с целью и смыслом, не становящимся и не переходящим в насилие.
Социологические исследования позволили подсчитать, что 70 – 90% родителей шлепают детей дошкольногог возраста. Причем применяют наказания как к мальчикам, так и девочкам. Причем уровень показания выше в 5 лет, чем в 2 года для девочек, что связано с ожиданиями, послушанием девочек. Для мальчиков в 2 года и 5 лет количество наказаний одинаково.
Последствия физических наказаний для детей являются:
- рост вероятностидетского психолгического дистресса,
- рост детской агрессивности,
- вероятность развития пограничного личностного расстройства.
К родительской агрессивности приводят факторы:
- негативные взаимоотношения в браке (конфликты, враждебность). Родители переживающие разноглассия в браке демонстрируют грубость, противоречивость в воспитании ребенка. Собственные проблемы родителей, напряжение снимают на детях. Конфликты между родителями, неудовлетворенными своими супружескими отношениями.
- Физические наказания могут быть вызваны агрессивностью, заложеной внутри личности, но не как техника воспитания выбранная по причине ее эффективности. Дети создают проблемы, родители фоспитывают с помощью физического наказания, так как не умеют сдержаться.
При исследовании особенностей поведения родителей и детей в семьях, регулярно принемяющих физическое наказание детей были выявлены следующие виды наказаний, оцениваемых членами семей как физическое наказание: наказание ремнем, пощечины, шлепки, тычки, избиение случайным предметом- тапком, шнурками, веником.
Основными мотивами физического наказания считают:
- разрядку стрессовой ситуации, независящей от ребенка (32% отцов, 66% матерей),
- ребенок огорчает учебой, непослушанием, инмульсивным поведением (66% матерей),
- чтобы воспитать (50 % отцы).
Выбирают родители физическое наказание из-за того, чтобы их били в детстве.
в семьях, применяемых физическое наказание у детей выявлены следующие психические проблемы: СДГА, педагогическая запущенность, повышенная тревожность, несформированность навыков общения, групповая изоляция.
Наличие элементов эмоциональных и поведенческих расстройств, нарушения психического развития делают этих детей трудным воспитательным объектом для родителей. Отношение родителей к таким детям:
- отвержение ребенка,
- строгий контроль за ним и его социальные достижения.
- Приписывание ребенку личностной и социальной несостоятельности..
У родителей, регулярно применяющих физические наказания достоверно ниже уровень развития эмпатии.
Дети из семей, использующихъ физическое наказания «требуют» от взрослых социальной поддержки: похвалы, эмоционального поглаживания, используют в речи пассивные высказывания: «поиграю во что-нибудь». Такие дети нуждаются в эмоционально значимых отношениях с родителями, как с супружеской четой, дедушкой, бабушкой, другими детьми.
Родители деформируют детскую психику детей, требующих защиты, заботы и внимания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическое наказание использование или реальная угроза использования физической силы по отношению к ребенку человеком, как авторитарной, силовой личности, в целях прекращения нежелательного, не одобряемого поведения ребенка, его дисциплинирования или побуждения к желаемым действиям и поступкам.
Регулярное физическое наказание - инструментальный агрессивный способ применяемый с целью и смыслом, не становящимся и не переходящим в насилие
Последствия физических наказаний для детей являются: рост вероятности детского психологического дистресса, рост детской агрессивности, вероятность развития пограничного личностного расстройства.
К родительской агрессивности приводят факторы: негативные взаимоотношения в браке (конфликты, враждебность). Собственные проблемы родителей, напряжение снимают на детях. Физические наказания вызваны агрессивностью родителя. Дети создают проблемы, родители воспитывают с помощью физического наказания
виды наказаний, оцениваемых членами семей как физическое наказание: наказание ремнем, пощечины, шлепки, тычки, избиение случайным предметом- тапком, шнурками, веником.
Основными мотивами физического наказания считают: разрядку стрессовой ситуации, независящей от ребенка (32% отцов, 66% матерей), ребенок огорчает учебой, непослушанием, импульсивным поведением (66% матерей), чтобы воспитать (50 % отцы).
в семьях, применяющих физическое наказание у детей выявлены следующие психические проблемы: Синдром гиперактивности педагогическая запущенность, повышенная тревожность, несформированность навыков общения, изоляция в группе..
Отношение родителей к таким детям: отвержение ребенка, строгий контроль за ним и его социальные достижения . Приписывание ребенку личностной и социальной несостоятельности
Большое спасибо!