Работа с гиперактивными детьми, рекомендации родителям
Гиперактивность. Это диагноз? или это особенности характера? Предлагаю критерии оценивани гиперактивного ребенка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ваш ребенок гиперактивный
Гиперактивный ребенок постоянно активный, импульсивен, его могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длительные задания. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном.
Чтобы помочь гиперактивному ребенку необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Правила, которые родитель должен соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.
Правило 1. Не ожидать всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции. Например внимания.
Правило 2. Предупреждать переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды и занятия, но не слишком часто.
Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Все наказания и поощрения должны появляться вовремя.
Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально.
Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры быть подобраны в следующих направлениях:
- игры на развитие внимания;
- игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);
- игры, способствующие закреплению умения общаться
Предварительный просмотр:
Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком)
Дефицит активного внимания
- непоследователен, трудно длительное время удерживать внимание.
- Не слушает, когда к нему адресуются
- С большим энтузиазмом хватается за задание, но так и не заканчивает его
- Переживает трудности в организации
- Часто теряет предметы
- Избегает скучных, требующих интеллектуальных усилий заданий
- Нередко бывает забывчив
Двигательная расторможенность
- постоянно вертится
- проявляет симптомы беспокойства (барабанит пальцами, вертится в кресле, бегает, забирается куда-либо)
- спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве
- очень словоохотлив
импульсивность:
- начинает отвечать не дослушав вопроса
- не способен дождаться своей очереди, часто ввязывается, прерывает
- плохо концентрирует внимание
- не может дождаться награды (если между действием и и вознаграждением есть пауза)
- не может контролировать и регулировать свои поступки. Поведение слабо управляемо правилами.
- При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях он спокоен, на других – нет. На некоторых уроках он успешен, на других нет)
6 признаков проявляется в ребенке, то можно предположить, что он гиперактивен.
Признаки импульсивности (анкета)
- всегда стремиться находить ответ, когда его о чем-то спрашивают (даже если он неправилен)
- у него часто изменяется расположение духа
- многие вещи ему действуют на нервы, выводя из себя
- ему по душе работа, которую можно делать быстро
- обидчив, но не злопамятен,
- часто чувствует, что ему все прискучило,
- быстро не сомневаясь принимает решение,
- может грубо отказаться от еды, которую он не любит,
- часто отвлекается на занятиях,
- когда кто-то из ребят на него кричит, он начинает кричать в ответ,
- обычно, уверен, что осилит любое задание,
- может надерзить родителям, воспитателю, учителю,
- время от времени, кажется, что он полон энергией
- это человек действия рассуждать не умеет и не любит,
- требует к себе внимания, не хочет ждать,
- в играх не подчиняется общим предписаниям
- выходит из себя во время разговора, часто повышает голос,
- легко забывает задание старших, увлекается игрой,
- любит организовывать и предводительствовать,
- похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других
15-20 баллов – высокая импульсивность, 7-14 – о средней, 1-6 б - о низкой
Критерии для диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
- производит суматошные движения руками и ногами или сидя на стуле, извивается
- с трудом остается на стуле при выполнении каких-либо поручений,
- легко отвлекается на посторонние стимулы,
- с трудом ожидает очередности для вступления в игру,
- отвечает на вопросы, не поразмыслив, и раньше, чем вопрос окончен,
- с трудом выполняет указание других,
- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях,
- часто переключается от одного незаконченного дела к другому,
- во время игры беспокоен,
- часто излишне словоохотлив,
- в разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение, в детских играх нередко является «мишенью»
- Часто кажется , что не слышит, что сказано ему или ей.
- Часто теряет предметы и вещи, нужные для работы дома или в классе (игрушки, карандаши, книги)
- Игнорирует вещественную опасность и возможные последствия (к примеру, бежит по улице «без оглядки»).
8 признаков из 14 должны быть для постановки диагноза, их проявление в возрасте до 7 лет и продолжительность не менее 6 месяцев олбязательна.