Использование здоровьесберегающих технологий в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процесс в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.14 КБ |
![]() | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровье сберегающих технологий в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
• Формирование представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.
• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
• Познакомить с методикой их проведения.
I. Понятие “здоровье сберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач.
В ходе упражнений ребенок повторяет слова и движения, активизирует внимание, память, речь, развивается умение управлять своим движением, поведением.
Игровой ритм позволяет регулировать психоэмоциональный и скелетно-мышечный тонус. Упражнения благоприятно влияют на организацию мозговой деятельности.
Виды здоровьесберегающих технологий
- Подвижные игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
- Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.
- Профилактика осанки - упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки.
- Профилактика плоскостопия - применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы
- Дыхательная гимнастика - специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.
- Профилактика осанки - упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки.
- Профилактика плоскостопия - применение и использование общеразвивающих упражнений, укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.
- Гимнастика для глаз - упражнения для снятия глазного напряжения.
- Релаксация - система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы и направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).
- Пальчиковая гимнастика - тренировка тонких движений пальцев кисти рук.
« Рука является вышедшим наружу головным мозгом» Кант
«Ум ребенка находится на его пальцах» В.А. Сухомлинский
- Массаж и самомассаж.
- Ритмопластика - система физических упражнений, выполняемых под музыку. Способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику
- Психогимнастика
II. Кинезиология – еще один вид здоровье сберегающей технологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Еще можно сказать - наука о развитии головного мозга через движение. Она существует около двухсот лет и активно используется во всем мире.
Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи развития межполушарной специализации - синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи, мышления.
Виды кинезиологических упражнений:
- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Практическая часть
Взрослый рассказывает стихотворение «Лисичка», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
- 1-я строка стихотворения: исходное положение: стоя, спина ровная, руки на поясе
- 2-я строка: отводим руки в стороны, возвращаем перед грудью, изображаем игру на гармошке (3-5 повторений);
- 3-я строка: исходное положение то же: возвращаем руки на пояс;
- 4-я строка: исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем плавный вдох через нос, плавный выдох через рот.(5—6 повторений)
Шла лисичка по дорожке, (шагаем на месте 10-15 сек,)
И играла на гармошке: Ти-ля-ля, ти-ля-ля,
Дышите носиком, как я (руки на поясе)
Плавный вдох — через нос.
Плавный выдох — через рот.
Плавный вдох — через нос.
Плавный выдох — через рот.
Вот такие!
У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ, (проводим пальцем под носиком)
У слоненка уши – БОЛЬШИЕ. (гладим ушки)
У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ, (показываем зубки)
А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ. (гладим ручки, ножки)
У бегемота – ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК (гладим животик)
У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК. (улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)
У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК, (гладим поясницу)
А у мышонка – малюсенький носик. (дотрагиваемся до кончика носа)
Литература:
Т.П. Трясорукова Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения. — И3 14 зд.5-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2015.
Предварительный просмотр:
Использование здоровье сберегающих технологий в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
• Формирование представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.
• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
• Познакомить с методикой их проведения.
I. Понятие “здоровье сберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач.
В ходе упражнений ребенок повторяет слова и движения, активизирует внимание, память, речь, развивается умение управлять своим движением, поведением.
Игровой ритм позволяет регулировать психоэмоциональный и скелетно-мышечный тонус. Упражнения благоприятно влияют на организацию мозговой деятельности.
Виды здоровьесберегающих технологий
- Подвижные игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
- Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.
- Профилактика осанки - упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки.
- Профилактика плоскостопия - применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы
- Дыхательная гимнастика - специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.
- Профилактика осанки - упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки.
- Профилактика плоскостопия - применение и использование общеразвивающих упражнений, укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.
- Гимнастика для глаз - упражнения для снятия глазного напряжения.
- Релаксация - система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы и направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).
- Пальчиковая гимнастика - тренировка тонких движений пальцев кисти рук.
« Рука является вышедшим наружу головным мозгом» Кант
«Ум ребенка находится на его пальцах» В.А. Сухомлинский
- Массаж и самомассаж.
- Ритмопластика - система физических упражнений, выполняемых под музыку. Способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику
- Психогимнастика
II. Кинезиология – еще один вид здоровье сберегающей технологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Еще можно сказать - наука о развитии головного мозга через движение. Она существует около двухсот лет и активно используется во всем мире.
Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи развития межполушарной специализации - синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи, мышления.
Виды кинезиологических упражнений:
- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Практическая часть
Взрослый рассказывает стихотворение «Лисичка», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
- 1-я строка стихотворения: исходное положение: стоя, спина ровная, руки на поясе
- 2-я строка: отводим руки в стороны, возвращаем перед грудью, изображаем игру на гармошке (3-5 повторений);
- 3-я строка: исходное положение то же: возвращаем руки на пояс;
- 4-я строка: исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем плавный вдох через нос, плавный выдох через рот.(5—6 повторений)
Шла лисичка по дорожке, (шагаем на месте 10-15 сек,)
И играла на гармошке: Ти-ля-ля, ти-ля-ля,
Дышите носиком, как я (руки на поясе)
Плавный вдох — через нос.
Плавный выдох — через рот.
Плавный вдох — через нос.
Плавный выдох — через рот.
Вот такие!
У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ, (проводим пальцем под носиком)
У слоненка уши – БОЛЬШИЕ. (гладим ушки)
У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ, (показываем зубки)
А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ. (гладим ручки, ножки)
У бегемота – ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК (гладим животик)
У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК. (улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)
У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК, (гладим поясницу)
А у мышонка – малюсенький носик. (дотрагиваемся до кончика носа)
Литература:
Т.П. Трясорукова Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения. — И3 14 зд.5-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2015.