10 ИССЛЕДОВАНИЙ из области возрастной психологии и психологии развития
К каждому исследованию составлен план.
Указаны применяемые методики исследования и возраст испытуемых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_issledovaniy_iz_oblasti_vozrastnoy_psihologii_i_psihologii_razvitiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 ИССЛЕДОВАНИЙ
из области возрастной психологии и психологии развития.
К каждому исследованию составлен план.
Указаны применяемые методики исследования и возраст испытуемых.
Список журналов
1. Волкова Е.Н., Гришина А.В. Исследование структуры субъектности в младшем подростковом возрасте с разным уровнем игровой компьютерной зависимости // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №1. С.69–78.
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: 1. Опросник «Структура субъектности младших подростков». 2. Опросник «Уровень игровой компьютерной зависимости (ИКЗ)»
Испытуемые: младшие подростки.
2.Тарасова С.Ю., Осницкий А.К. Психофизиологические и поведенческие показатели школьной тревожности // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №1. С.59–68.
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: опросник школьной тревожности Филлипса, шкала явной тревожности для детей CMAS в адаптации А.М. Прихожан, социометрический тест в модификации А.Я. Каплана; физиологические методики (оценка вариабельности сердечного ритма и уровень концентрации кортизола в пробах слюны), оценки успеваемости по основным предметам.
Испытуемые: учащиеся 2 и 6 классов.
3. Воликова С.В., Авакян Т.В. Связь социальной ангедонии и социальной тревожности с трудностями ментализации у детей-сирот // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Т.22. №4. С.155–167.
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: тест «Глаза» (Reading the maind in the eyes по S. Baron Cohen), шкала социального избегания и дистресса (Social Avoidance and Distress Scale, «SADS» по D. Watson, R. Friend), шкала социальной ангедонии (Revised social anhedonia scale, «RSAS» по M.L. Eckblad et al. в модификации для подростков.
Испытуемые: подростки-сироты и подростки, воспитывающиеся в полных семьях.
4.Соловьева Е.В. О материнском отношении к детям раннего возраста, зачатым посредством экстракорпорального оплодотворения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n4/73567.shtml (дата обращения: 29.05.2015)
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: авторский опросник для матерей М.Е. Ланцбург, методика «Родительские оценки детей» (модификация М.Е. Ланцбург методики Дембо-Рубинштейн), сбор анамнеза из медицинских карт детей.
Испытуемые: спонтанно зачавшие матери и женщины, зачавшие посредством ЭКО.
5.Молчанов С.В., Маркина О.С. Динамика моральной ориентации в младшем подростковом, старшем подростковом и юношеском возрастах [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n4/73563.shtml (дата обращения: 29.05.2015)
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: авторский опросник предпочтения моральных суждений «Справедливость–Забота», методику «Моральная дилемма», методика диагностики самооценки мотивации одобрения Д. Крауна, Д. Марлоу, методика оценки потребности в достижении Ю.М. Орлова.
Испытуемые: младший подростковый, старший подростковый и юношеский возраст.
6. Погорелов А.А. Исследование структуры самоэффективности в раннем юношеском возрасте // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2012. - Выпуск № 10. - Том 135.
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: Опросники личностной самоэффективности (опросник Шварцера-Ерусалема-Ромека, диагностика общей и социальной самоэффективности Шерера и Мэддокса.
Испытуемые: старшие школьники.
7. Попова Е.В., Волокитина Т.В. Особенности развития структуры интеллекта школьников 11-18 лет // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки. - 2012. - № 1.
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: ГИТ (групповой интеллектуальный тест), тест структуры интеллекта Амтхауэра, тест Равена.
Испытуемые: школьники среднего и старшего звена.
8.Денисенкова Н. С., Выроцкова В.В. Взаимосвязь стратегии поведения в конфликтной ситуации и социометрического статуса дошкольника в группе сверстников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n4/73557.shtml (дата обращения: 29.05.2015)
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: методика «Доска кооперации» (М. Мадсен), социометрическая методика «Два дома» (модификация Р.И. Говоровой), опрос воспитателей, по выявлению статусной позиции дошкольника в группе сверстников.
Испытуемые: дошкольники (старшая группа).
9.Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И. Самосознание студентов с ОВЗ на этапе профессионального развития // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №4. С.81–91.
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: методики Е. Ю. Пряжниковой: опросник по самооценке основных компонентов профессиональной деятельности; опросник по самооценке основных компонентов учебно-профессиональной деятельности; опросник «Сложности обучения в вузе»; опросник для студентов-психологов с целью выявить представления о своей будущей работе в качестве психолога; опросник «Я реальное и Я-идеальное».
Испытуемые: студенты с ограниченными возможностями здоровья.
10.Дмитриева А.И. Влияние кризиса середины жизни на профессиональную самореализацию // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 6.
План исследования: 1) Определение цели, задач исследования, формулировка гипотезы; 2) Подбор материалов и методов, испытуемых; 3) Проведение методик, их анализ, интерпретация, выводы; 4) Заключение по работе, практические рекомендации.
Методики: анкета на выявление кризиса идентичности (выбрать характерные для испытуемой задачи среднего возраста по Хэйвигхерсту и Эриксону), интервью (вопросы типа — опишите ваши профессиональные достижения), проективные методики (отметить на отрезке, на каком этапе жизненного пути испытуемый находится, подписать его и прокомментировать).
Испытуемые: лица в возрасте 30-45 лет, профессионально трудоустроенные.